Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Можно ли согласиться с различением Ф. Энгельсом, процессов доказательства и объяснения? Обоснуйте свой ответ




III Уровень

II Уровень

I Уровень

Додаткові завдання

ІІІ рівень

ІІ рівень

1. Формалізуйте складне судження та визначте його істинність:

«Якщо усі озера – водоймища, і всі птахи літають, то всі папуги смугасті або два та два – чотири.»

2. Зробити обернення та визначити розподіленість термінів:

«Всі викладачі – люди з вищою освітою.»

«Всі парні числа діляться на два.»

3. Визначте вид та істинність умовиводу:

«Якщо попит на товар перевищує пропозицію, то ціна товару зростає. Ціна зростає, отже, попит на товар перевищує пропозицію.»

 

1. Які існують помилки у поділі понять? Охарактеризуйте їх.

2. Чи може неправильне міркування мати істинний висновок? Обґрунтуйте відповідь

 


1..Определите структуру доказательства в следующем тексте:

«Тщательный научный анализ останков царской семьи позволил опровергнуть слухи о том, что они, якобы, не являются останками семьи Николая II».

1. Определите правильность следующего доказательства:

а) В своей речи адвокату удалось доказать, что главный «козырь» обвинения то, что обвиняемого видели на месте преступления за несколько минут до убийства – ложный. На самом деле он там был в это же время, но в другой день.

б) О чем идет речь в следующем замечании: «Вступая в диалог, в диспут с утверждением, нужно уже думать об аргументах»

с) Приведите конкретный пример рассуждения «приведением к абсурду».

1. Определите правильность следующих обоснований:

При любых признаках расстройства здоровья, вам следует обращаться к врачу. Частые боли в желудке – признак расстройства здоровья. Вам необходимо обратиться к врачу.

Данное деловое предложение интересно, но не конкретно. Многое остается неясным. Необходимо выяснить его рентабельность, предварительную стоимость проекта.

2. Определите, кто из перечисленных ученых объяснил, кто доказал, кто обосновал закон сохранения энергии:

Судовой врач Р.Майер в 1845 г., самоучка Дж. Джоуль в 1850 г., медик по образованию Г. Гельмгольц в 1847 г. независимо друг от друга открыли закон сохранения энергии. Известно, что Гельмгольц дал математическое выражение этого закона, Джоуль экспериментальным путем открыл механический эквивалент теплоты, а Майер провел теоретические расчеты механического эквивалента теплоты.

«Паровая машина явилась убедительным доказательством того, что из теплоты можно получить механическое движение. 100000 паровых машин доказывали это не более убедительно, чем одна машина, они все более и более заставляли физиков заняться объяснение этого» (Ф. Энгельс).

4. Покажите различие между пониманием и интерпретацией, используя содержание следующего текста:

«В неисчерпаемом разнообразии символического, то есть всякого истинно художественного произведения лежит источник множества его пониманий и толкований. И понимание его автором есть не больше, как одно из возможных» (Л. С. Выготский).

5. Определите тип аргумента, который используется в следующем рассуждении:

«Для человека невозможно знание помимо речения вед … человеческое рассуждение не может служить средством познания, подобно высказыванию слепого от рождения о различных красках. Из человеческого высказывания происходит лишь знание типа «таково знание этого человека», но не «таков этот предмет». Иногда основанное на человеческом рассуждении знание ведет к заблуждению. А для установления ложности речения вед нет средства … Логический вывод противоречащий восприятию (ведических речений – В.Ч) не является источником истинного знания (прамной)» (Шабарасвамин, «Миманса-сутра-бхашья»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.