Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освітні парадигми сучасності




Проблемне поле філософії освіти. Об’єкт, предмет і завдання філософії освіти.

Філософія і освіта: контекст взаємодії.

Тема 1. Філософія освіти в структурі філософських знань

Что, по Вашему мнению, труднее в данном диалоге, поставить вопрос или дать ответ?

«Сократ (С.). Ты способен быть хорошим советчиком в вещах, кои ты знаешь? Алкивиад (А.). Как же иначе? С.: А знаешь ты только то, чему научился от других или открыл сам? А.,: Что же еще мог бы я знать? С.,: Но возможно ли, чтобы ты выучился чему-либо или что-то открыл, не желая учиться или заниматься сам поиском? А.,: Нет, невозможно. С.,: Ну а желал бы ты искать то, что по твоему мнению, уже знаешь или учиться таким вещам? А.,: Конечно, нет. С.,: Значит, было время, когда ты не считал, будто знаешь то, что ты знаешь сейчас? А.,: Разумеется. С.,: … Я могу сказать, чему ты учился … грамоте и игре на кифаре, а также борьбе … Вот и весь твой запас знаний… Но в каком же случае будет правильно с твоей стороны выступать … с советами? А.,: Я имею в виду, Сократ, войну или мир или другие подобные же дела государства … С.,: Постарайся сказать, к чему тяготеет наилучшее при заключении мира и с кем следует сражаться во время войны. А.,: Но я хоть и стараюсь, не могу этого уразуметь» (Платон «Алкивиад I»).

7. Зависит ли аргументация от особенностей тех проблем, которые обсуждаются в некоторой науке? Проанализируйте следующий текст:

«В естественных науках такие люди, как Кеплер, Ньютон, Лавуазье, Дарвин и Фрейд коренным образом изменяли не только наши знания, но и способы аргументации, правила уместности и доказательства» (Тулмин С. Использование аргументов. Кембридж, 1969. С.257).

8. Прочитайте следующий текст, выделите в нем точку зрения и аргументы и схему аргументации. Определите, является ли используемая в тексте аргументация надежной:

«Способ агитации должен приспосабливаться к индивидуальным и местным условиям. В агитации надо предоставить каждому агитатору выбирать те средства, которые имеются у него в распоряжении: один агитатор производит наибольшее впечатление благодаря своему одушевлению, другой – благодаря своему едкому сарказму, третий – благодаря уменью приводить массу примеров и пр. Сообразуясь с агитатором, агитация должна сообразовываться также и с публикой. Агитатор должен говорить так, чтобы его понимали; он должен исходить из того, что хорошо известно слушателям. Все это, разумеется, само собой и применимо не к одной только агитации среди крестьян. С извозчиками надо говорить иначе, чем с матросами, с матросами иначе, чем с наборщиками». (Ленин).


Змістовий модуль ІV.
ФІЛОСОФІЯ ОСВІТИ

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.