Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Био­со­ци­аль­ная при­ро­да че­ло­ве­ка




Роль потребностей в деятельности человека

1. По­ня­тие де­я­тель­но­сти.

2. Мо­ти­вы де­я­тель­но­сти

а. по­треб­но­сти

б. ин­те­ре­сы

в. вле­че­ния

г. ин­те­ре­сы

3. Клас­си­фи­ка­ция по­треб­но­стей.

а. био­ло­ги­че­ские

б. со­ци­аль­ные

в. иде­аль­ные

4. Клас­си­фи­ка­ция по­треб­но­стей А. Мас­лоу

а. фи­зио­ло­ги­че­кие

б. эк­зи­стен­ци­аль­ные

в. со­ци­аль­ные

г. пре­стиж­ные

д. ду­хов­ные

5. Связь по­треб­но­стей с ви­да­ми де­я­тель­но­сти

а. твор­че­ская

б. тру­до­вая

в. иг­ро­вая (до­су­го­вая)

г. об­ра­зо­ва­тель­ная

6. По­треб­ность как ос­нов­ной мотив де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

 

1. По­ня­тие «ми­ро­воз­зре­ния».

2. Струк­ту­ра:

а) зна­ния;

б) прин­ци­пы;

в) убеж­де­ния;

г) ду­хов­ные цен­но­сти.

3. Пути фор­ми­ро­ва­ния ми­ро­воз­зре­ния:

а) сти­хий­ное

б) осо­знан­ное

4. Ос­нов­ные виды ми­ро­воз­зре­ния:

а) ми­фо­ло­ги­че­ское;

б) ре­ли­ги­оз­ное;

в) фи­ло­соф­ское;

г) на­уч­ное.

5. Роль ми­ро­воз­зре­ния в жизни че­ло­ве­ка.

 

Человек и общество

1. Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции.

2. Ор­га­низм как при­род­ная ос­но­ва че­ло­ве­ка:

а) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние внут­рен­них ор­га­нов и си­стем (мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ские, элек­тро­хи­ми­че­ские, нерв­но-моз­го­вые и дру­гие про­цес­сы ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка);

б) пер­вич­ные (фи­зио­ло­ги­че­ские) по­треб­но­сти (в пище, воде, от­ды­хе, опре­де­лен­ном тем­пе­ра­тур­ном ре­жи­ме и др.);

в) ге­но­тип че­ло­ве­ка и ме­ха­низ­мы на­след­ствен­но­сти.

3. Со­ци­аль­ное в че­ло­ве­ке:

а) со­ци­аль­ные по­треб­но­сти;

б) ин­те­ре­сы;

в) во­ле­вые ка­че­ства;

г) са­мо­со­зна­ние;

д) ми­ро­воз­зре­ние и др.

4. Един­ство био­ло­ги­че­ско­го и со­ци­аль­но­го в че­ло­ве­ке:

а) вли­я­ние био­ло­ги­че­ско­го (на­след­ствен­но­го) на фи­зи­че­ские дан­ные и пси­хи­че­ские свой­ства че­ло­ве­ка;

б) осу­ществ­ле­ние и удо­вле­тво­ре­ние био­ло­ги­че­ско­го в со­ци­аль­ных фор­мах.

5. Про­бле­ма со­от­но­ше­ния био­ло­ги­че­ско­го и со­ци­аль­но­го в че­ло­ве­ке (раз­ные под­хо­ды).

1. Ми­ро­воз­зре­ние как си­сте­ма обоб­щен­ных взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в нем.

2. Ис­то­ри­че­ские виды ми­ро­воз­зре­ния:

а) ми­фо­ло­ги­че­ское;

б) тео­ло­ги­че­ское (ре­ли­ги­оз­ное);

в) фи­ло­соф­ское. 

3. Обы­ден­ное (жи­тей­ское) ми­ро­воз­зре­ние и его осо­бен­но­сти:

а) пре­об­ла­да­ние про­из­воль­ных свя­зей;

б) фраг­мен­тар­ность взгля­дов на мир;

в) от­сут­ствие це­лост­но­сти.

4. Ос­нов­ные черты на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния:

а) ло­ги­че­ская строй­ность;

б) си­сте­ма­тич­ность;

в) уни­вер­саль­ность;

г) кри­тич­ность;

д) обос­но­ван­ность.

1) Со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ские про­бле­мы как часть гло­баль­ных про­блем че­ло­ве­че­ства.

2) Сущ­ность «де­мо­гра­фи­че­ско­го взры­ва» и его связь с дру­ги­ми гло­баль­ны­ми про­бле­ма­ми.

3) Чем вы­зван де­мо­гра­фи­че­ский кри­зис в эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых стра­нах?

4) Про­яв­ле­ния и по­след­ствия «де­мо­гра­фи­че­ско­го взры­ва»:

а) мас­со­вые голод, бо­лез­ни, не­гра­мот­ность, от­сут­ствие нор­маль­но­го жилья;

б) без­ра­бо­ти­ца;

в) мас­со­вые ми­гра­ции;

г) про­бле­мы ас­си­ми­ля­ции при­ез­жих.

5) Пути пре­одо­ле­ния со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ских про­блем:

а) ре­ше­ние про­бле­мы ре­гу­ли­ро­ва­ния чис­лен­но­сти на­ро­до­на­се­ле­ния;

б) осу­ществ­ле­ние про­ду­ман­ной де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки;

в) меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство в ре­ше­нии со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ских про­блем.

1 ) Со­вре­мен­ные угро­зы куль­ту­ре, ду­хов­но­му раз­ви­тию че­ло­ве­ка — одна из гло­баль­ных про­блем че­ло­ве­че­ства:

а) угро­жа­ю­щие мас­шта­бы не­ве­же­ства, пре­ступ­но­сти, нар­ко­ма­нии, от­чуж­де­ния от куль­ту­ры;

б) ма­те­ри­аль­ное по­тре­би­тель­ство;

в) мас­со­вая куль­ту­ра и ан­ти­куль­ту­ра;

г) про­яв­ле­ния дис­ком­фор­та в по­все­днев­ной жизни че­ло­ве­ка;

д) ин­фор­ма­ция и че­ло­век.

2) Пути пре­одо­ле­ния про­бле­мы:

а) сво­бод­ный до­ступ че­ло­ве­ка к куль­тур­ным цен­но­стям;

б) воз­мож­ность по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния и его со­вер­шен­ство­ва­ния;

в) гу­ма­ни­за­ция об­ще­ства, все­сто­рон­нее раз­ви­тие лич­но­сти.

3) Пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство и ду­хов­ное

раз­ви­тие че­ло­ве­ка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.