КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Биосоциальная природа человека
Роль потребностей в деятельности человека 1. Понятие деятельности. 2. Мотивы деятельности а. потребности б. интересы в. влечения г. интересы 3. Классификация потребностей. а. биологические б. социальные в. идеальные 4. Классификация потребностей А. Маслоу а. физиологичекие б. экзистенциальные в. социальные г. престижные д. духовные 5. Связь потребностей с видами деятельности а. творческая б. трудовая в. игровая (досуговая) г. образовательная 6. Потребность как основной мотив деятельности человека.
1. Понятие «мировоззрения». 2. Структура: а) знания; б) принципы; в) убеждения; г) духовные ценности. 3. Пути формирования мировоззрения: а) стихийное б) осознанное 4. Основные виды мировоззрения: а) мифологическое; б) религиозное; в) философское; г) научное. 5. Роль мировоззрения в жизни человека.
Человек и общество 1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. 2. Организм как природная основа человека: а) функционирование внутренних органов и систем (морфофизиологические, электрохимические, нервно-мозговые и другие процессы организма человека); б) первичные (физиологические) потребности (в пище, воде, отдыхе, определенном температурном режиме и др.); в) генотип человека и механизмы наследственности. 3. Социальное в человеке: а) социальные потребности; б) интересы; в) волевые качества; г) самосознание; д) мировоззрение и др. 4. Единство биологического и социального в человеке: а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства человека; б) осуществление и удовлетворение биологического в социальных формах. 5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (разные подходы). 1. Мировоззрение как система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем. 2. Исторические виды мировоззрения: а) мифологическое; б) теологическое (религиозное); в) философское. 3. Обыденное (житейское) мировоззрение и его особенности: а) преобладание произвольных связей; б) фрагментарность взглядов на мир; в) отсутствие целостности. 4. Основные черты научного мировоззрения: а) логическая стройность; б) систематичность; в) универсальность; г) критичность; д) обоснованность. 1) Социально-демографические проблемы как часть глобальных проблем человечества. 2) Сущность «демографического взрыва» и его связь с другими глобальными проблемами. 3) Чем вызван демографический кризис в экономически развитых странах? 4) Проявления и последствия «демографического взрыва»: а) массовые голод, болезни, неграмотность, отсутствие нормального жилья; б) безработица; в) массовые миграции; г) проблемы ассимиляции приезжих. 5) Пути преодоления социально-демографических проблем: а) решение проблемы регулирования численности народонаселения; б) осуществление продуманной демографической политики; в) международное сотрудничество в решении социально-демографических проблем. 1 ) Современные угрозы культуре, духовному развитию человека — одна из глобальных проблем человечества: а) угрожающие масштабы невежества, преступности, наркомании, отчуждения от культуры; б) материальное потребительство; в) массовая культура и антикультура; г) проявления дискомфорта в повседневной жизни человека; д) информация и человек. 2) Пути преодоления проблемы: а) свободный доступ человека к культурным ценностям; б) возможность получения образования и его совершенствования; в) гуманизация общества, всестороннее развитие личности. 3) Постиндустриальное общество и духовное развитие человека.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |