КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общество как открытая система
Человек как духовное существо 1) Духовный мир человека: знания, вера, чувства, стремления. 2) Мораль, ценности, идеалы человека: а) «золотое правило» нравственности; б) категорический императив И. Канта; в) совесть, патриотизм, гражданственность. 3) Мировоззрение и его роль в жизни человека: а) типы мировоззрения; б) мировоззрение как ориентир и цели деятельности человека. 1) Современная наука – непосредственная производительная сила общества. 2)Специфика современной науки: а) возросшие возможности воздействия на природу и общества; б) сложный технический и технологический потенциал; в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей; г) возможность изучения микро- и макромиров. 3)Основные направления научно-технического прогресса: а) исследование космического пространства; б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами); в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии; г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта. 4) Факторы возрастания ответственности ученых за проводимые ими исследования: а) двойное назначение ряда изобретений (создание новых видов оружия массового поражения); б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов); в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу; 5) Необходимость сохранения гуманистической сущности науки. 1) Понятие о познании. Познание – процесс постижения человеком предметов и явлений материального мира. 2) Цели познания: а) постижение истины; б) практическая польза. 3) Структура процесса познания: а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление); б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение). 4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания. 5) Знание как результат познания. 1.Понятие открытой системы как системы, которая связана с внешним миром («обменивается с ним веществом и энергией»). 2.Общество как открытая система в контексте социологических исследований характеризуется: а)динамичной социальной структурой; б)высокой мобильностью (члены общества могут менять свой статус относительно легко); в)способностью к инновациям; г)демократической плюралистической идеологией. 3.Открытость общества: влияние природы на общество: а)природные условия оказывают значительное воздействие на общественное разделение труда; б)природные факторы играют важную роль в жизни людей (географический детерминизм); в)природа образует естественную среду обитания человека. 4.Состояние непрерывного обмена с окружающей природной средой и экологические проблемы современности: а)парниковый эффект; б)кислотные дожди; в)загрязнение морей и океанов; г)загрязнение атмосферы; д)загрязнения почвы; е)сокращение количества воды, пригодной для питья. 1. Общество и природа – органические части материального мира. 2. Человек - элемент биосферы. 3. Влияние природных факторов на процесс антропогенеза: а) выделение человека из мира животных; б) формирование рас; в) формирование языков; г) особенности ментальности и характера; 3. Влияние природы (окружающей среды) на общественные процессы: а) темпы и качество социальной динамики; б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация; в) природные катаклизмы и их социальные последствия. 4. Этапы взаимодействия природы и общества: а) присвоение готовых продуктов; б) рост производодительных сил; в) переход от стихийного потребления природных ресурсов к организации целенаправленного хода природных процессов; 5. Значение природы для человека и общества: а) кладовая ресурсов; б) естественная среда обитания; в) источник вдохновения и красоты.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 4750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |