Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общество как открытая система




Человек как духовное существо

1) Ду­хов­ный мир че­ло­ве­ка: зна­ния, вера, чув­ства, стрем­ле­ния.

2) Мо­раль, цен­но­сти, иде­а­лы че­ло­ве­ка:

а) «зо­ло­тое пра­ви­ло» нрав­ствен­но­сти;

б) ка­те­го­ри­че­ский им­пе­ра­тив И. Канта;

в) со­весть, пат­ри­о­тизм, граж­дан­ствен­ность.

3) Ми­ро­воз­зре­ние и его роль в жизни че­ло­ве­ка:

а) типы ми­ро­воз­зре­ния;

б) ми­ро­воз­зре­ние как ори­ен­тир и цели де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

1) Со­вре­мен­ная наука – не­по­сред­ствен­ная про­из­во­ди­тель­ная сила об­ще­ства.

2)Спе­ци­фи­ка со­вре­мен­ной науки:

а) воз­рос­шие воз­мож­но­сти воз­дей­ствия на при­ро­ду и об­ще­ства;

б) слож­ный тех­ни­че­ский и тех­но­ло­ги­че­ский по­тен­ци­ал;

в) не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие на образ жизни и ха­рак­тер труда

людей;

г) воз­мож­ность изу­че­ния микро- и мак­ро­ми­ров.

3)Ос­нов­ные на­прав­ле­ния на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са:

а) ис­сле­до­ва­ние кос­ми­че­ско­го про­стран­ства;

б) ген­ная ин­же­не­рия и био­тех­но­ло­гии (со­зда­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ с за­ра­нее за­дан­ны­ми свой­ства­ми);

в) ис­сле­до­ва­ния в об­ла­сти со­зда­ния новых видов топ­ли­ва и энер­гии;

г) изу­че­ние воз­мож­но­стей и пер­спек­тив ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та.

4) Фак­то­ры воз­рас­та­ния от­вет­ствен­но­сти уче­ных за про­во­ди­мые ими ис­сле­до­ва­ния:

а) двой­ное на­зна­че­ние ряда изоб­ре­те­ний (со­зда­ние новых видов ору­жия мас­со­во­го по­ра­же­ния);

б) нрав­ствен­ная не­од­но­знач­ность ряда ис­сле­до­ва­ний (кло­ни­ро­ва­ние живых ор­га­низ­мов);

в) не­га­тив­ное, па­губ­ное воз­дей­ствие ряда на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний на при­ро­ду;

5) Не­об­хо­ди­мость со­хра­не­ния гу­ма­ни­сти­че­ской сущ­но­сти науки.

1) По­ня­тие о по­зна­нии. По­зна­ние – про­цесс по­сти­же­ния че­ло­ве­ком пред­ме­тов и яв­ле­ний ма­те­ри­аль­но­го мира.

2) Цели по­зна­ния:

а) по­сти­же­ние ис­ти­ны;

б) прак­ти­че­ская поль­за.

3) Струк­ту­ра про­цес­са по­зна­ния:

а) чув­ствен­ное по­зна­ние (ощу­ще­ние, вос­при­я­тие, пред­став­ле­ние);

б) ло­ги­че­ское по­зна­ние (по­ня­тие, суж­де­ние, умо­за­клю­че­ние).

4) Вза­и­мо­дей­ствие по­зна­ю­ще­го субъ­ек­та и по­зна­ва­е­мо­го объ­ек­та в про­цес­се по­зна­ния.

5) Зна­ние как ре­зуль­тат по­зна­ния.

1.По­ня­тие от­кры­той си­сте­мы как си­сте­мы, ко­то­рая свя­за­на с внеш­ним миром («об­ме­ни­ва­ет­ся с ним ве­ще­ством и энер­ги­ей»).

2.Об­ще­ство как от­кры­тая си­сте­ма в кон­тек­сте со­цио­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

а)ди­на­мич­ной со­ци­аль­ной струк­ту­рой;

б)вы­со­кой мо­биль­но­стью (члены об­ще­ства могут ме­нять свой ста­тус от­но­си­тель­но легко);

в)спо­соб­но­стью к ин­но­ва­ци­ям;

г)де­мо­кра­ти­че­ской плю­ра­ли­сти­че­ской идео­ло­ги­ей.

3.От­кры­тость об­ще­ства: вли­я­ние при­ро­ды на об­ще­ство:

а)при­род­ные усло­вия ока­зы­ва­ют зна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на об­ще­ствен­ное раз­де­ле­ние труда;

б)при­род­ные фак­то­ры иг­ра­ют важ­ную роль в жизни людей (гео­гра­фи­че­ский де­тер­ми­низм);

в)при­ро­да об­ра­зу­ет есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка.

4.Со­сто­я­ние не­пре­рыв­но­го об­ме­на с окру­жа­ю­щей при­род­ной сре­дой и эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы со­вре­мен­но­сти:

а)пар­ни­ко­вый эф­фект;

б)кис­лот­ные дожди;

в)за­гряз­не­ние морей и оке­а­нов;

г)за­гряз­не­ние ат­мо­сфе­ры;

д)за­гряз­не­ния почвы;

е)со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства воды, при­год­ной для питья.

1. Об­ще­ство и при­ро­да – ор­га­ни­че­ские части ма­те­ри­аль­но­го мира.

2. Че­ло­век - эле­мент био­сфе­ры.

3. Вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на про­цесс ан­тро­по­ге­не­за:

а) вы­де­ле­ние че­ло­ве­ка из мира жи­вот­ных;

б) фор­ми­ро­ва­ние рас;

в) фор­ми­ро­ва­ние язы­ков;

г) осо­бен­но­сти мен­таль­но­сти и ха­рак­те­ра;

3. Вли­я­ние при­ро­ды (окру­жа­ю­щей среды) на об­ще­ствен­ные про­цес­сы:

а) темпы и ка­че­ство со­ци­аль­ной ди­на­ми­ки;

б) раз­ме­ще­ние про­из­во­ди­тель­ных сил и хо­зяй­ствен­ная спе­ци­а­ли­за­ция;

в) при­род­ные ка­та­клиз­мы и их со­ци­аль­ные по­след­ствия.

4. Этапы вза­и­мо­дей­ствия при­ро­ды и об­ще­ства:

а) при­сво­е­ние го­то­вых про­дук­тов;

б) рост про­из­во­до­ди­тель­ных сил;

в) пе­ре­ход от сти­хий­но­го по­треб­ле­ния при­род­ных ре­сур­сов к ор­га­ни­за­ции це­ле­на­прав­лен­но­го хода при­род­ных про­цес­сов;

5. Зна­че­ние при­ро­ды для че­ло­ве­ка и об­ще­ства:

а) кла­до­вая ре­сур­сов;

б) есте­ствен­ная среда оби­та­ния;

в) ис­точ­ник вдох­но­ве­ния и кра­со­ты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 4750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.