Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирма в экономике




1) Цели де­я­тель­но­сти фирмы.

2) Ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вые формы пред­при­я­тий: а) хо­зяй­ствен­ные то­ва­ри­ще­ства; б) хо­зяй­ствен­ные об­ще­ства и др.

3) Внут­рен­ние и внеш­ние ре­сур­сы фирмы.

4) Фирма в усло­ви­ях ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции.

5) За­тра­ты фирмы: а) по­сто­ян­ные, пе­ре­мен­ные; б) внут­рен­ние, внеш­ние.

6) Виды при­бы­ли фирмы: а) бух­гал­тер­ская; б) эко­но­ми­че­ская.

1) Рынок и его функ­ции:

а) ре­гу­ли­ро­ва­ние про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния;

б) ин­фор­ма­ци­он­ная;

в) са­ни­ру­ю­щая;

г) по­сред­ни­че­ская и др.

2) Силь­ные и сла­бые сто­ро­ны рынка.

3) Эко­но­ми­че­ские функ­ции лю­бо­го го­су­дар­ства:

а) про­из­вод­ство об­ще­ствен­ных благ;

б) фис­каль­ная;

в) уста­нов­ле­ние пра­во­вых рамок эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти.

4) Функ­ции го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка.

1. По­ня­тие об этике и со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти биз­не­са. Э тика пред­при­ни­ма­тель­ства как ос­но­ва успеш­ной де­я­тель­но­сти фирмы на рынке.

2. При­зна­ки со­ци­аль­но от­вет­ствен­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства:

а) со­блю­де­ние кор­по­ра­тив­ной этики;

б) парт­нер­ские от­но­ше­ния с об­ще­ством, уча­стие в фи­нан­си­ро­ва­нии со­ци­аль­ных про­грамм;

в) со­блю­де­ние за­ко­нов, в том числе, при­ро­до­охран­но­го за­ко­но­да­тель­ства.

3. На­прав­ле­ния вза­и­мо­дей­ствия биз­не­са и об­ще­ства по ре­а­ли­за­ции парт­нер­ских вза­и­мо­дей­ствий:

а) охра­на окру­жа­ю­щей среды;

б) со­зда­ние со­ци­аль­ной среды на пред­при­я­тии и в быту, ком­форт­ной для че­ло­ве­ка;

в) фор­ми­ро­ва­ние по­зи­тив­но­го от­но­ше­ния в об­ще­стве к биз­не­су;

г) раз­ви­тие про­грамм в об­ла­сти об­ра­зо­ва­ния, фун­да­мен­таль­ной науки, здра­во­охра­не­ния.

4. Этика биз­не­са как ос­но­ва ме­недж­мен­та в со­вре­мен­ной ком­па­нии.

5. Осо­бен­но­сти фор­ми­ро­ва­ние эти­че­ско­го ком­плек­са и со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти биз­не­са в со­вре­мен­ной Рос­сии.

1. Сущ­ность без­ра­бо­ти­цы.

2. Струк­ту­ра без­ра­бо­ти­цы:

а) лица, уво­лен­ные по раз­ным ос­но­ва­ни­ям;

б) лица, доб­ро­воль­но оста­вив­шие ра­бо­ту;

в) лица, впер­вые при­шед­шие на рынок труда;

г) лица, после пе­ре­ры­ва при­шед­шие на рынок труда.

3. Виды без­ра­бо­ти­цы:

а) фрик­ци­он­ная, цик­ли­че­ская, струк­тур­ная;

б) от­кры­тая, скры­тая;

в) пол­ная, ча­стич­ная.

4. Мас­шта­бы без­ра­бо­ти­цы.

5. Ме­то­ды борь­бы с без­ра­бо­ти­цей.

 

1. Тео­рия денег.

А) Воз­ник­но­ве­ние формы сто­и­мо­сти и воз­ник­но­ве­ние денег.

Б) Сущ­ность денег.

В) Цена как де­неж­ное вы­ра­же­ние сто­и­мо­сти.

2. Де­неж­ное об­ра­ще­ние.

А) По­ня­тие де­неж­но­го об­ра­ще­ния.

Б) Закон де­неж­но­го об­ра­ще­ния.

В) Де­неж­ная си­сте­ма и её эле­мен­ты.

Г) Меж­ду­на­род­ная де­неж­ная си­сте­ма.

Д) Де­неж­ное об­ра­ще­ние РФ.

3. Про­бле­мы де­неж­но­го об­ра­ще­ния В Рос­сии.

4. Про­бле­мы де­неж­но­го об­ра­ще­ния в мире

 

 

1. По­ня­тие на­ло­гов.

2. Струк­ту­ра на­ло­га:

а) субъ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния

б) объ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния

в) став­ка на­ло­го­об­ло­же­ния

3. На­ло­го­пла­тель­щи­ки в го­су­дар­стве:

а) фи­зи­че­ские лица

б) юри­ди­че­ские лица

4. Прин­ци­пы на­ло­го­об­ло­же­ния.

а) прин­цип спра­вед­ли­во­сти

б) прин­цип опре­де­лен­но­сти и точ­но­сти

в) прин­цип эф­фек­тив­но­сти

г) прин­цип обя­за­тель­но­сти

5. Функ­ции на­ло­гов:

а) фис­каль­ная

б) рас­пре­де­ли­тель­ная

в) сти­му­ли­ру­ю­щая

г) со­ци­аль­но-вос­пи­та­тель­ная

д) кон­крет­но-учет­ная

6. Си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния

а) про­пор­ци­о­наль­ная

б) ре­грес­сив­ная

в) про­грес­сив­ная

7. На­ло­ги, упла­чи­ва­е­мые пред­при­я­ти­я­ми:

а) налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость

б) налог на при­быль

в) налог на иму­ще­ство

1. Из­ме­ри­те­ли эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти (мак­ро­эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли) и си­сте­ма на­ци­о­наль­ных сче­тов.

2. Функ­ции мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей:

а) из­ме­ре­ние объ­е­ма про­из­вод­ства в кон­крет­ный мо­мент вре­ме­ни

б) опре­дел­ние фак­то­ров, не­по­сред­ствен­но вли­я­ю­щих на раз­ви­тие эко­но­ми­ки

в) про­сле­жи­ва­ние ди­на­ми­ки и опре­де­ле­ние про­гно­зов эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия

г) раз­ра­бот­ка го­су­дар­ствен­ной эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки.

3. Ос­нов­ные мак­ро­эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли

а) ВВП ва­ло­вый внут­рен­ний про­дукт (это сто­и­мость ко­неч­ной про­дук­ции, про­из­ве­ден­ный на тер­ри­то­рии дан­ной стра­ны за опре­де­лен­ный пе­ри­од

б) ва­ло­вый на­ци­о­наль­ный про­дукт (ВНП) (это сум­мар­ная ры­ноч­ная сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг, про­из­ве­ден­ных граж­да­на­ми стра­ны как в дан­ной стра­не, так и в дру­гих стра­нах за опре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни

в) лич­ный доход (ЛД) (со­во­куп­ный доход, по­лу­чен­ный соб­ствен­ни­ка­ми эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов (фак­то­ров про­из­вод­ства));

г) объем ВВП н душу на­се­ле­ния или на од­но­го за­ня­то­го в эко­но­ми­ке

д) объем ин­ве­сти­ций в на­ци­о­наль­ную эко­но­ми­ку

е) объем на­ци­о­наль­но­го экс­пор­та и им­пор­та и др.

4 Си­сте­ма на­ци­о­наль­ных сче­тов - ин­фор­ма­ция о со­сто­я­нии эко­но­ми­ки.

1. Эко­но­ми­че­ская сво­бо­да - фун­да­мент функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

2. Про­яв­ле­ние эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды:

а) сво­бо­да про­из­во­ди­те­ля (са­мо­сто­я­тель­но при­ни­ма­ет ре­ше­ния, что и как про­из­во­дить);

б) сво­бо­да по­тре­би­те­ля (са­мо­сто­я­тель­но при­ни­ма­ет ре­ше­ния, что и как по­треб­лять)

3. Со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность про­из­во­ди­те­ля:

а) не про­из­во­дить в ущерб об­ще­ству (с на­ру­ше­ни­ем за­ко­нов, тра­ди­ций мо­ра­ли);

б) не на­ру­шать прин­ци­пы чест­ной кон­ку­рен­ции

в) не про­из­во­дить в ущерб при­ро­де (со­блю­дать эко­ло­ги­че­ское за­ко­но­да­тель­ство)

4. Со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность по­тре­би­те­ля:

а) не по­треб­лять сверх не­об­хо­ди­мо­го;

б) не по­треб­лять в ущерб об­ще­ству, при­ня­тым пра­ви­лам и нор­мам

в) не по­треб­лять в ущерб при­ро­де.

5. Не­раз­рыв­ная связь эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды и со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти - усло­вие раз­ви­тия со­вре­мен­ной си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.