Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свобода и ответственность. Мораль и золотое правило нравственности




ГПС

Общество как система

Мораль и золотое правило нравственности

Це­лост­ность и про­ти­во­ре­чи­вость со­вре­мен­но­го мира

1) Мно­го­об­ра­зие мира и един­ство че­ло­ве­че­ства: а) со­вре­мен­ный мир и ин­те­гра­ция;

б) гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­ки и раз­ви­тие ми­ро­вой тор­гов­ли;

в) со­вре­мен­ные ком­му­ни­ка­ции (Ин­тер­нет и др.).

2) Про­ти­во­ре­чи­вые по­след­ствия гло­ба­ли­за­ции:

а) стан­дар­ты гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­ке, куль­ту­ре;

б) эко­ло­ги­че­ский, де­мо­гра­фи­че­ский кри­зи­сы, СПИД, нар­ко­ма­ния, меж­ду­на­род­ный тер­ро­ризм, про­бле­мы эко­но­ми­че­ски от­ста­лых стран и мн. др.

3) Пре­одо­ле­ет ли че­ло­ве­че­ство про­бле­мы сво­е­го раз­ви­тия?

1) Мо­раль и ее роль в жизни че­ло­ве­ка и об­ще­ства: ис­то­ри­че­ский ас­пект.

2) Ос­но­ва мо­ра­ли — об­ще­че­ло­ве­че­ские нрав­ствен­ные нормы и цен­но­сти:

а) «зо­ло­тое пра­ви­ло» нрав­ствен­но­сти;

б) нрав­ствен­ные ка­те­го­рии;

в) прин­ци­пы и нормы мо­ра­ли.

3) Су­ще­ству­ет ли про­гресс мо­ра­ли?

а) нрав­ствен­ный долг и про­бле­ма вы­бо­ра;

б) со­вре­мен­ные ре­а­лии (Ин­тер­нет и т. п.) и нрав­ствен­ные нормы.

1.Си­сте­ма как со­во­куп­ность об­ра­зу­ю­щих ее эле­мен­тов, на­хо­дя­щих­ся в устой­чи­вых свя­зях и от­но­ше­ни­ях друг с дру­гом.

2.Об­ще­ство как со­во­куп­ность людей, свя­зан­ных сов­мест­ной де­я­тель­но­стью по до­сти­же­нию общих для них целей.

3.Эле­мен­ты об­ще­ства как си­сте­мы:

а) сферы жизни об­ще­ства;

б) со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты об­ще­ства.

4.Ха­рак­те­ри­сти­ки об­ще­ства как си­сте­мы:

а) мно­го­об­раз­ные иерар­хи­че­ски вы­стро­ен­ные от­но­ше­ния, со­став­ля­ю­щие струк­ту­ру об­ще­ства;

б) це­лост­ность об­ще­ства как си­сте­мы (ему при­су­щи свой­ства, ко­то­рые нель­зя вы­ве­сти из свойств от­дель­ных эле­мен­тов);

в) от­кры­тость об­ще­ства как си­сте­мы (со­сто­я­ние не­пре­рыв­но­го об­ме­на с окру­жа­ю­щей его при­род­ной сре­дой);

г) ди­на­мич­ность об­ще­ства (из­ме­не­ния в раз­лич­ных сфе­рах жизни, их про­ти­во­ре­чи­вый ха­рак­тер).

5.Сте­пень удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей людей — до­ка­за­тель­ство эф­фек­тив­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния об­ще­ства как си­сте­мы.

1) Про­бле­ма Се­ве­ра и Юга — одна из гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти.

2) Сущ­ность про­бле­мы Се­ве­ра и Юга и ее связь с дру­ги­ми гло­баль­ны­ми про­бле­ма­ми.

3) Про­яв­ле­ния и по­след­ствия на­зван­ной про­бле­мы:

а) «де­мо­гра­фи­че­ский взрыв»;

б) голод, ни­ще­та, не­гра­мот­ность, бо­лез­ни;

в) без­ра­бо­ти­ца и ми­гра­ция в эко­но­ми­че­ски бла­го­по­луч­ные стра­ны мира.

4) Пути пре­одо­ле­ния эко­но­ми­че­ской от­ста­ло­сти, бед­но­сти и ни­ще­ты стран «тре­тье­го мира»:

а) осу­ществ­ле­ние про­ду­ман­ной де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки;

б) уста­нов­ле­ние но­во­го ми­ро­во­го эко­но­ми­че­ско­го по­ряд­ка;

в) меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство в ре­ше­нии про­блем Се­ве­ра и Юга.

1) Какие про­бле­мы стали гло­баль­ны­ми для че­ло­ве­че­ства?

2) Сущ­ность не­ко­то­рых гло­баль­ных про­блем (эко­ло­ги­че­ский кри­зис, «де­мо­гра­фи­че­ский взрыв», эко­но­ми­че­ская от­ста­лось стран «тре­тье­го мира») и их вза­и­мо­связь.

3) Про­яв­ле­ния и по­след­ствия гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти:

а) рост мас­шта­бов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей;

б) рост на­ро­до­на­се­ле­ния мира за счет раз­ви­ва­ю­щих­ся стран;

в) по­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние к при­ро­де.

4) Пути ре­ше­ния гло­баль­ных про­блем:

а) раз­ви­тие на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний по при­ро­до­охран­ной и при­ро­до­вос­ста­но­ви­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка;

б) уста­нов­ле­ние но­во­го ми­ро­во­го эко­но­ми­че­ско­го по­ряд­ка;

в) ре­гу­ли­ро­ва­ние рож­да­е­мо­сти в эко­но­ми­че­ски от­ста­лых стра­нах;

г) меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство в ре­ше­нии гло­баль­ных про­бем со­вре­мен­но­сти.

1) Сво­бо­да в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка:

а) сво­бо­да лич­но­сти — важ­ней­шая цен­ность ци­ви­ли­за­ции;

б) «сво­бо­да есть осо­знан­ная не­об­хо­ди­мость»;

в) ка­те­го­рия сво­бо­ды в фи­ло­соф­ских ис­ка­ни­ях че­ло­ве­че­ства.

2) От­вет­ствен­ность — важ­ней­ший ре­гу­ля­тор де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка:

а) со­зна­тель­ное сле­до­ва­ние уста­нов­лен­ным нор­мам;

б) оце­ни­ва­ние своих по­ступ­ков с точки зре­ния их по­след­ствий для окру­жа­ю­щих;

в) прин­ци­пы и убеж­де­ния.

 

3) Сво­бо­да и от­вет­ствен­ность в сво­бод­ном об­ще­стве.

 

Цель и смысл жизни человека

1) Поиск смыс­ла жизни — от­ли­чи­тель­ное свой­ство че­ло­ве­ка.

2) Под­хо­ды к про­бле­ме смыс­ла че­ло­ве­че­ской жизни в ми­ро­вой фи­ло­со­фии:

а) ан­тич­ная фи­ло­со­фия;

б) фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния;

в) клас­си­че­ская не­мец­кая фи­ло­со­фия;

г) рус­ская фи­ло­со­фия (С. Франк, Н. Тру­бец­кой и др.).

3) Роль ми­ро­воз­зре­ния в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, в по­ис­ке им целей и смыс­ла жизни:

а) жи­тей­ское (обы­ден­ное) ми­ро­воз­зре­ние: опора на свой жиз­нен­ный опыт;

б) ре­ли­ги­оз­ное ми­ро­воз­зре­ние и пред­на­зна­че­ние че­ло­ве­ка;

в) на­уч­ное ми­ро­воз­зре­ние: по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком мира




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.