Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На складах станции. Основные грузы и типы погрузо-разгрузочных машин




Основные грузы и типы погрузо-разгрузочных машин

Общие положения.

СКЛАДОВ СТАНЦИЙ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВЫХ

 

Основными параметрами технического оснащения грузовых складов станции и путей необщего пользования являются типы и количество погрузо-разгрузочных машин (ПРМ), а также полезная площадь и линейные размеры складов.

Эти показатели рассчитываются в курсовой работе для всех грузов, указанных в задании.

Для одного из грузов, по указанию преподавателя, необходимо предложить два варианта технического оснащения склада и выбрать более рациональный на основе технико-экономических расчетов. В этом случае рассчитываются не только основные параметры технического оснащения грузовых фронтов, но и ряд дополнительных экономических показателей, которые и определяют лучший вариант.

 

На складах железнодорожных станций наиболее часто перерабатываются следующие виды грузов:

- контейнеры среднетоннажные массой брутто 3 и 5 тонн;

- контейнеры крупнотоннажные массой брутто 10, 20, 24 и 30 тонн;

-тарно-штучные грузы, перевозимые мелкими и повагонными отправками в крытых вагонах;

- тяжеловесные грузы с массой одного места более 2т, перевозимые на открытом подвижном составе.

Род груза, его масса, упаковка и тип подвижного состава для его пере

возки определяют техническое оснащение складов и площадок, то есть тип и количество погрузо-разгрузочных машин (прил. 2), а также тип и площадь складов.

Для перегрузки контейнеров как среднетоннажных, так и крупнотоннажных могут использоваться козловые и мостовые краны разной грузоподъемности, а в отдельных случаях, при небольших объемах работы – стреловые дизельэлектрические краны. В настоящее время на приватных контейнерных площадках используются автопогрузчики грузоподъемностью 30т и более.

Двухконсольные козловые краны грузоподъемностью от 5 до 30т передвигаются по рельсовой колее, уложенной на уровне земли. Расстояние между подкрановыми рельсами называется пролетом крана и может быть равно 16,20,25 или 32м.

Мостовые краны перемещаются вдоль склада по рельсам, уложенным на эстакаде над складом. Пролет мостовых кранов имеет более широкий диапазон размеров (с шагом 3м) между подкрановыми рельсами.

Грузозахватное устройство для среднетоннажных контейнеров – автостроп, для крупнотоннажных – спредер. Крупногабаритные автопогрузчики имеют спредер с изменяющейся длиной захвата.

Тяжеловесные грузы, массой одного грузового места более 2х тонн, перевозимые на открытом подвижном составе, могут перегружаться козловыми или мостовыми кранами соответствующей грузоподъемности при использовании четырехстропного захвата, а также стреловыми дизельэлектрическими (КДЭ) кранами. Эти краны, в отличие от козловых и мостовых, имеют четыре вида движения: вдоль склада, по стандартной железнодорожной колее; поворотное движение вокруг своей оси; изменение вылета стрелы (максимальный вылет – 15м, а минимальный – 4,5м, разница

между этими величинами определяет ширину склада), а также вертикальное движение крюка со стропами, что позволяет поднять груз из полувагона и

установить его на складе или в кузове автомашины.

Тарно-штучные грузы, перевозимые мелкими и повагонными отправками хранятся в закрытых складах и перегружаются малогабаритными погрузчиками (марки ЭП-103, ЕВ-641 и др.) или автопогрузчиками (марки Тойота, ТСМ и др.). Грузоподъемность погрузчиков изменяется от 0,6 до 2,0т. Малогабаритные погрузчики имеют различные грузоподъемные устройства, основными из которых являются вилы для пакетированных грузов. Эти погрузчики могут иметь и другие специальные захваты для непакетированных грузов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.