КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизации погрузочно-разгрузочных работ
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ
3.1. Сравнение конкурентоспособных вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза производится на основе анализа схем складских площадок, средств механизации и технико-экономических расчетов. В пояснительной записке к курсовой работе студенты приводят две схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ (в плане и разрезе), выполняют необходимые дополнительные технические расчеты, а затем определяют экономические показатели: капиталовложения, эксплуатационные расходы, срок окупаемости, на основании которых выбирают оптимальный вариант.
3.2. Капиталовложения рассчитываются отдельно для каждого варианта по шести основным статьям затрат на приобретение, строительство и монтаж оборудования: краны или другие виды ПРМ ; склады К 2 = F CKJI × К СКЛ; автодороги К 3 =F A × K A; железнодорожный путь: для закрытых складов К 4 = (L СКЛ + L П - L pз ) × К ЖД; для открытых складов К 4= (L СКЛ + L П) × К ЖД; подкрановый путь К 5= L CKJI × К П.П; электросеть, водопровод, канализация К 6= L ОБ × К ЭВК. В выше приведенных формулах приняты следующие обозначения: К ПРМ - стоимость одного крана или других ПРМ, руб; j - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на перевозку и монтаж ПРМ; j = 1,15; К СКЛ - строительная стоимость склада, руб/м2; К А - строительная стоимость автодороги, руб/м2; К ЖД- строительная стоимость железнодорожного пути, руб/пог. м; К П.П - строительная стоимость подкранового пути, руб/пог. м; К ЭВК- строительная стоимость электросети, водопровода и канализации в сумме, руб/пог. м. Все единичные расходные ставки капиталовложений по рассмотренным статьям приведены в прил. 2 и 5. Общие капиталовложения находятся путем суммирования расходов по отдельным статьям ; i = 1¸ 6, а удельные капиталовложения (руб/т-oп, руб/конт-оп) по формуле: . 3.3. Эксплуатационные годовые расходы (руб/год) включают расходы на заработную плату, энергию движения и освещения, а также амортизационные отчисления: , где 3 - расходы по зарплате; Э ДВи Э ОС - расходы на энергию движения и освещения; М - расходы на смазочно-обтирочные материалы; А ОБ - общие амортизационные отчисления. Расходы на зарплату зависят от количества рабочих смен в год, необходимых для переработки заданного объема работы, и сменной тарифной ставки всех членов бригады: , где а - коэффициент, учитывающий увеличение зарплаты на различные социальные выплаты, страхование и накладные расходы, а = 1,6; Р СМ - число рабочих смен в год, составляет ; r i - количество рабочих i -той квалификации в бригаде, принимается по EHB или прил. 3; f i- сменная тарифная ставка одного рабочего i -той квалификации, руб/смену, принимается по прил. 6. Расходы на энергию движения (см. прил. 7) составляют для ПРМ имеющих: электродвигатель ; двигатель внутреннего сгорания , где h - коэффициент, учитывающий одновременность работы всех двигателей ПРМ, использование двигателей по мощности, а также потери в подводящих электрических сетях; для козловых и мостовых кранов h = 0,6; для аккумуляторных погрузчиков h = 0,75; Т - число часов работы двигателей ПРМ за год; составляет: , где k 0 - коэффициент внутрисменного использования погрузочно-разгрузочных машин по времени; k 0 = 0,7; N ДВ - суммарная мощность двигателей, кВт, (прил. 2); СЭ - стоимость электроэнергии, руб/кВт-ч, (прил. 6); К Т - норма расхода топлива на 1час работы ПРМ, кг/ч, (прил. 7); С Т - стоимость 1 кг топлива, руб/кг. (прил. 6). Расходы на смазочно-обтирочные материалы , где b1 и b2 - коэффициенты, учитывающие расходы на дополнительные материалы по уходу за ПРМ, имеющих соответственно электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания; b1 = 0,2; b2 =0,3. Расходы на освещение складских площадок рассчитываются с учетом общей площади склада, включая автодороги и железнодорожные пути, режимов работы складов и их географического расположения , где F ОБ - общая площадь склада, м2; t ОС - количество часов освещения складов в год; при размещении территории склада в средней полосе РФ продолжительность освещения в год принимается: при 3-х сменной работе - 4500 ч/год, при 2-х сменной - 2600 ч/год, а при односменной - 600 ч/год; w - норма расхода электроэнергии на освещение склада, Вт/ м2, зависит от типа склада: для открытых площадок w = 2 Вт/м2; для закрытых складов w= 3¸4 Вт/м; k С - коэффициент, учитывающий потери энергии в подводящей сети; k С = 1,03 ¸ 1,05. Амортизационные отчисления рассчитываются отдельно по каждой статье капиталовложений (см п. 3.2.), а затем суммируются ; ; где i - число статей капиталовложений; К i - капиталовложения по статье i, руб; А ip - норма амортизационных отчислений на реновацию по статье i %; нормативные величины отчислений здесь и ниже принимаются по приложению 8; А iK - норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт по статье i,%; P iT - норма отчислений на средние и текущие виды ремонтов, %. Удельные эксплуатационные затраты находятся на основе годовых эксплуатационных затрат и объема годовой переработки, руб/т-оп, руб/конт-оп. . Удельные эксплуатационные затраты - это себестоимость выполнения грузовых операций, которая является основой для расчета тарифа за погрузочно-разгрузочные работы. 3.4. Сравнение вариантов механизации производится следующим образом: если К ОБI > К ОБII и Э I > Э II,то выбирается второй вариант; если К ОБ1 > К ОБII, а ЭI < Э II,то сравнение производится по сроку окупаемости При этом, если срок окупаемости не превышает 5-6 лет, то выбирается вариант 1, в другом случае - вариант 2. Результаты расчетов по выбору оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ сводятся в табл. 4. Таблица 4
3.5. В итоге технико-экономических расчетов для выбранного варианта проводится анализ затрат, составляющих эксплуатационные расходы, определяется их доля (%) к общим эксплуатационным расходам, строится круговая диаграмма (рис. 4) и делаются выводы о возможности сокращения как отдельных затрат, так и расходов на эксплуатацию в целом для рассматриваемого объекта.
Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 1215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |