КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка ущерба от загрязнения атмосферы
Определение социально-экономического ущерба при загрязнении атмосферного воздуха и шумового воздействия На окружающую среду Снижение негативного влияния автотранспорта Предельно допустимые уровни шума
Улучшение экологического состояния окружающей среды может быть достигнуто с помощью организационных и инженерных решений [4]. В число организационных входят: 1. Перевод транзитного движения на обходные магистрали городов. 2. Выбор оптимальной скорости движения. 3. Определение и введение оптимальной работы светофорной сигнализации на перекрестках. 4. Ограничение движения грузового транзитного автотранспорта в ночное время суток. 5. Запрещение использования этилированного бензина. 6. Перевод работы двигателей на газобаллонное оборудование. 7. Введение мониторинга уровня выбросов вредных веществ и шума. К инженерным относятся: 1. Запрещение применения поверхностной обработки покрытий автомобильных дорог. 2. Посадка многоярусных зеленых насаждений вдоль дорог, (табл. 16.) Следует учитывать, что в зимний период защитные свойства зеленых насаждений снижаются в 3 – 4 раза по сравнению с летом. 3. Строительство защитных экранов, (табл. 16). Выбор и оценка эффективности проведения защитных мероприятий связаны с непосредственным сравнением затрат и выгод. Таблица 16
Ущерб от загрязнения воздуха вредными веществами, поступающими в атмосферу с отработавшими газами от автомобилей в течение года на определенном участке магистрали, может быть определен двумя способами. Если удельный выброс вредных веществ оценивается в тоннах на 1000 км пробега (или в граммах на один километр), ущерб может быть определен по формуле [5]: Если же удельный выброс оценивается в тоннах вредного вещества на одну тонну сжигаемого топлива, расчет ведется с учетом норм расхода топлива на 100 км пробега Нт и удельного веса топлива gт: где m – коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива при движении с частыми остановками и наличии перепробегов; Nпик – интенсивность движения автомобилей определенного типа в час "пик", авт./ч; Кн – коэффициент неравномерности движения (Кн =0,1); Дуд – удельный выброс i -го вредного вещества на 1 т сжигаемого топлива (табл. 15); Суд – удельный ущерб от выброса i- го вредного вещества, р/т вещества (табл. 17); Нт – норма расхода топлива, л/100 км; gт – удельный вес топлива, кг/л; h – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния на выброс вредных веществ (при отсутствии данных можно принимать h=1); L – длина участка магистрали, км. Уменьшение выброса вредных веществ может быть связано как с изменением конструкции двигателя и применением новых видов топлива, что ведет к снижению Дуд и Суд, так и с мероприятиями организации дорожного движения, которые могут повлечь за собой снижение длины пробега (путем ликвидации перепробегов и уменьшения L) и сокращение количества, остановок (снижение коэффициента m). Значения коэффициента m в зависимостиот частоты и продолжительности остановок приведены в табл. 19. Таблица 17 1. Автомобили с бензиновыми двигателями
2. Автомобили с дизельными двигателями
Таблица 18 Удельный ущерб от выбросов вредных веществ
Таблица 19 Значения коэффициента m в зависимостиот частоты и продолжительности остановок
В общем виде при продолжительности остановки 20 с. коэффициент увеличения расхода топлива можно определить по формуле
где lср – среднее расстояние между остановками, м. При наличии данных о концентрации вредных веществ в атмосфере (мг/м3) может быть использована зависимость, характеризующая ущерб на 1000 человек, связанный с заболеванием органов дыхания: где Хi – соответственно среднесуточная концентрация сажи и пыли (Х1), окиси углерода (Х2), сернистого ангидрида (Х3), окислов азота (Х4). В табл. 20 приведена структура ущерба, наносимого народному хозяйству загрязнением воздушного бассейна. Таблица 20
Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |