Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные параметры и характеристики гидродинами-ческой муфты




Гидродинамическая муфта.

 

Гидродинамические муфты – это гидродинамическая передача, которая передает мощность не изменяя момента.

1 – вал двигателя,

2 – выход. вал.

Z=26..32 – число лопаток.

На одном из колес делается на 2 лопатки больше, для равномер-ности передачи.

Менять св-ва гидро-муфты можно с помощью изменения формы лопаток.

КПД:

Чтобы убрать лишнюю мощность, круг циркуляции заполняют не полностью.

 

 

Момент от двигателя передается только при обгоне турбинного колеса гидромуфты, насосным, когда nH>nT. Отношение частот вращения колес i = nT /nH называют передаточным отношением. Относительная разность частот s = (nH-nT)/nH называется скольжением. Без скольжения расход Q и момент МТ равны нулю. Отсутствует и передача момента трением. К.П.Д. гидромуфты равен отношению мощности, подведенной к ГМ, к мощности, отведенной от ГМ:

η = NT/NH = MTωT/MHωH = рисунок 1

= nT /nH = i (1)

Момент, приложенный потоком к лопастному колесу, равен М=λρω2D5, а применительно к турбинному колесу гидромуфты МТ=λρωТ2DТ5, где λ – коэф-фициент пропорциональности, именуемый коэффициентом момен-та, зависящий от особенностей лопаточного колеса и режима работы и определяемый экспериментально. На рис.1 показана нагружающая характеристика гидромуфты, иллюстрирующая зависимость момента, передаваемого гидромуфтой, от числа оборотов вала насоса при определенном постоянном значении кинематического передаточного числа, т.е. при i=const.

Рис.3.
На рис.2 показана внешняя характеристика гидромуфты, которую получают обычно экспериментально. Эта характеристика определяет зависимость величины момента, передаваемого гидромуфтой, и ее КПД от числа оборотов вала турбины (или от i) при постоянных оборотах вала насоса, соответствующих максимальным, которые предполагаются во время эксплуатации. В соответствии с выражением (1) зависимость КПД от i изображается на внешней характеристике прямой, проходящей через начало координат под углом 45 градусов к координатным осям. Вследствие постоянного скольжения КПД ГМ не поднимается до единицы. Учитывая характер изменения КПД, ГМ проектируются на передачу момента такой величины, при которой ее работа будет происходить при η = 0,97…0,98.Этот режим работы гидромуфты называют расчетным.

 

 

рисунок 2

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.