Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посредники в цепях поставок и аутсорсинг при управлении запасами




Суть концепции MRPII-системы. Примеры систем класса MRPII.

Выбор оптимального размера партии

Метод наименьших удельных затрат

Метод наименьших общих затрат

Метод наименьших общих затрат {Least Total Cost - LTC) - многошаговый метод, при котором размер партии определяется по результатам сравнения расходов на хранение и затрат на пуско-наладочные работы {или затрат на размещение заказа) при различных размерах партии, а затем выбирается партия, для которой тги затраты примерно равны.

Метод наименьших удельных затрат (Least Unit Cost - LUC) - многошаговый метод определения размера партии, при котором суммарные затраты, определяемые по периодам аналогично предыдущему методу, делят на общее число изделий за рассматриваемое количество периодов. Полученная величина представляет собой удельные затраты, по минимуму которых определяется размер партии.

В рассмотренном примере при использовании метода L4L общие затраты на восемь недель составляют $376; при использовании метода EOQ - $171,05; при использовании метода LTC - $140,50; при использовании метода LUC - $153,50. Наименьших затрат ($140,50) удалось достичь при использовании метода LTC. Если рассматривать период, превышающий восемь недель, наименьшие затраты могли бы получиться другими.

Преимущество метода наименьших удельных затрат заключается в том, что он предусматривает более полный анализ и учитывает затраты на пуско-наладочные работы или размещение заказа, вклад которых в общие затраты изменяется при увеличении объема заказа. Вместе с тем метод наименьших общих затрат привлекательнее, поскольку связанные с ним вычисления выполнять несколько проще, чем при методе наименьших удельных затрат.

 

MRP II (Manufactory ResoursePlanning) — системой производственного планирования ресурсов. Системы MRP II представляют собой по существу информационно-управляющие системы для промышленных предприятий, в которых объединены производственное, финансовое планирование и логистические операции.

В терминологическом словаре ELA MRP II определяется как «инструмент эффективного планирования всех ресурсов промышленной фирмы. В общем случае он позволяет осуществлять операционное планирование в натуральных единицах, а финансовое планирование — в денежном выражении. Он позволяет моделировать возможности предприятия, отвечая на вопросы типа «Что будет, если?». Этот метод базируется на ряде взаимосвязанных функций: бизнес-планировании, производственном планировании, планировании потребностей в материалах (MRP I), планировании производственных мощностей (модуль CRP) и системах принятия решений. Выходы этих подсистем должны быть взаимосвязаны с такими финансовыми показателями, как бюджет, планируемые инвестиции и т.д.»

 

3 основные группы посредников, задействованных в цепях поставок:

1) Логистические посредники.

Это посредники, которые обеспечивают продвижение материальных и информационных потоков между другими звеньями логистической системы. Их основная деятельность связана с выполнении логистических функций и направлена на предоставление своим клиентам логистичпского сервиса.

Сюда относятся: транспортные компании, экспедиторские компании, таможенные брокеры, складские операторы.

2) Торговые посредники.

Они занимаются торгово-посреднической деятельностью. К ним относятся: Оптовые торговцы, ритейлеры, делеры.

3) Финансовые посредники.

Это банки, кредитные, страховые и другие организации, которые предоставляют предприятиям производителям финансовые услуги и страхуют их от рисков, обусловленных куплей-продажей и движением товаров.

Благодаря посредникам устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Функции посредников в цепях поставок.

1) исследовательская работа (сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена);

2) функция стимулирования сбыта (создание и распространение коммуникаций о товаре);

3) установление контактов (налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями);

4) приспособление товаров (подгонка товаров под требования покупателей - производство, сортировка, монтаж);

5) проведение переговоров (попытки согласования цен и прочих условий для последующего акта передачи собственности или владения);

6) организация товародвижения (транспортировка и складирование товара);

7) финансирование (изыскание и использование средств для покрытия издержек деятельности по доставке товара до потребителей);

8) принятие риска (принятие ее себя ответственности за доведение товаров до конечных потребителей).

В целом посредники могут выполнять любые бизнес функции, которые не являются ключевыми для компании, то есть посредники активно задействованы в процессе аутсорсинга.

 

 

Аутсорсинг - это передача организации определенных бизнес процессов или производственных функций на обсуживание других компаний, специализирующихся в соответствующей области.

Управление запасами или закупками - это 2 взаимосвязанные области, которые в последнее время так же передаются на аутсорсинг.

Преимущества аутсорсинга.

1) возможность сокращения штата организации и высвобождавшие финансовых ресурсов, что положительно отразится на расчетных финансовых показателях компании;

2) возможность передачи ответственности и рисков за выполнение соответствующих функций аутсорсинга;

3) нередко услуги организации аутсорсера обходяится дешевле, чем работа своими силами.

Риски аутсорсинга.

1) фирма попадает в чрезмерно сильную зависимость от поставщиков соответствующих услуг;

2) возможна утечка конфиденциальной информации, что может негативно сказаться на конкурентоспособности компании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.