Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Джерела. План семінарського заняття




Теми рефератів

План семінарського заняття

· «Естетизм» як фундамент культури ХІХ–ХХ ст.

· Мистецтво – віддзеркалення сучасної картини світу

· Основні тенденції розвитку філософії мистецтва ХІХ–ХХ ст.

· Проблеми концептуалізації художнього досвіду

· Теоретичні програми філософії мистецтва ХІХ–ХХ ст.

 

· Філософія і мистецтво: точки взаємодії

· Твір мистецтва як предмет філософського аналізу

· Методологія дослідження мистецтва

· Мова мистецтва: образ, символ, знак

· Мистецтво і суспільство: специфіка художньої комунікації

 

Література

1. Банфи А. Философия искусства. – М.: Искусство, 1989. – 383 с.

2. Байер И. К вопросу о гносеологической функции интерпретации в искусстве // Чешская и словацкая эстетика ХIХ–ХХ в. / Сост. З. Матгаузер, Й. Байер, Ф. Мико. – В 2 т. – Т. 2.: ХХ век. – М.: Искусство, 1985. – С. 321–338.

3. Бурдье П. Исторический генезис чистой эстетики // Новое литературное обозрение. – 2002. – № 60. – С.17–29.

4. Вейдле В. Умирание искусства. Размышления о судьбе литературного и художественного творчества // Самосознание культуры и искусства ХХ века: Западная Европа и США. – М.: Университетская книга, 2000. – С. 352–378.

5. Гумбрехт Х. Ледяные объятия «научности», или почему гуманитарным наукам предпочтительнее быть «Humanities and Аrts» // Новое литературное обозрение. – 2006. – № 81. – С. 7–17.

6. Гумбрехт Х. «Производство присутствия»: чего не может передать значение. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. – 184 с.

7. Дессон Ж. Художественная мысль // Позиции современной философии. – СПб.: СПб. Филос. общество, 2001 – Вып. 2.: Современная философия во Франции. – С. 40–46.

8. Маквард О. Искусство как антификция – опыт о превращении реального в фиктивное // Немецкое философское литературоведение наших дней. Антология. / Сост. Д. Уффельман. – СПб.: Изд-во СПб. ГУ, 2001. – С. 217–242.

9. Мешоник А. Поэма как этика и политика субъекта против искусства и против философии // Позиции современной философии. – СПб.: СПб. Филос. общество, 2001 – Вып. 2.: Современная философия во Франции. – С. 20–32.

10. Коллингвуд Р. Принципы искусства. – М.: Искусство, 1999. – 300 с.

11. Пролл Д. Чувственные элементы и эстетические порядки // Современная книга по эстетике. – М.: Изд-во иностр. литературы, 1957. – С. 280–293.

12. Пулен Ж. Прагматическая эстетизация существования и философская динамика искусства // Позиции современной философии. – СПб.: СПб. Филос. общество, 2001 – Вып. 2.: Современная философия во Франции. – С. 9–20.

13. Рансьер Ж. Судьба образов // Рансьер Ж. Разделяя чувственное. – СПб.: Изд-во Европейского университета, 2007. – С. 155–263.

14. Рансьер Ж. Эстетическое бессознательное. – М.: Machina, 2004. – 128 с.

15. Рибо Т. Творческое воображение. – СПб.: Изд-во СПб. импер. ун-та, 1901. – 139 с.

16. Слотердайк П. Никчемный человек возвращается, или конец одного алиби: теория о конце искусства // Немецкое философское литературоведение наших дней. Антология / Сост. Д. Уффельман. – СПб.: Изд-во СПб. ГУ, 2001. – С. 475–506.

17. Тард Г. Сущность искусства. – СПб.: Изд-во СПб. импер. ун-та, 1915. – 132 с.

18. Тен И. Философия искусства. – М.: Изогиз, 1933. – 360 с.

19. Тен И. Чтения об искусстве. – СПб.: Изд-во Губинского, 1912. – 453 с.

20. Унамуно М. Искусство и космополитизм // Называть вещи своими именами: программные выступления мастеров Западноевропейской литературы ХХ века / Сост. Л. Андреев. – М.: Прогресс, 1986. – С. 230–236.

21. Хейзе В. О гегелевском тезисе «конец искусства» // Эстетика Гегеля и современность. – М.: Изобразительное искусство, 1984. – С. 170–191.

22. Хюбнер Б. Произвольный этос и принудительность эстетики. – М.: Пропилеи, 2000. – 150 с.

23. Форстер Е. Мистецтво заради мистецтва // Всесвіт. –1994. – № 11/12. – С. 161–163.

24. Фриче В. Социология искусства. – М.: Эдиториал УРСС, 2005. – 202 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.