КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Избирательность внимания
Избирательность внимания позволяет вычленить необходимые информационные единицы из общего информационного объема. Это может использоваться при определении места фиксации взгляда, выявлении существенных смысловых блоков, поиске интересующей вас информации при просмотровом чтении. Избирательность внимания является обязательным условием в работе корректоров, редакторов, операторов и т.д. Мы предлагаем несколько несложных упражнений, которые позволят вам оценить и развить избирательность внимания. Если этого будет недостаточно, то вы можете продолжить совершенствование внимания, следуя нашим рекомендациям. При выполнении этих упражнений следует следить за двумя периметрами: скоростью и точностью.
УПРАЖНЕНИЕ 27. За 1 минуту, внимательно читая правую колонку, найдите и зачеркните слова, которые указаны в левой колонке. 1. Брак брат бриа брак бра браво брага брод бриг брал брак брань брак 2. Сено село семя серо сети сервер сила секта семя сель соль сельдь себя. 3. Крот крем край крап креп крой крот круп криз кров крик круп крат крот. 4. Обида обзор обвал обман облом обида обить обряд обилие обуза обида. 5. Плат плац плед плов плис плюс плащ плюш плач плод плуг плат плут. 6. Скутер скула скупец скобка сквозь сказка скучать скупой сукно скрип. 7. Подряд подряд подрать подрос подход подрыв подол подпись подряд. 8. Степь стенд стекло стечь стена стиль степь стоик столь страж стыть. 9. Ферзь фетиш фенол физик фауна фальшь фанера ферма фенол фикус. 10. Манка манера манка мания маркер манеж манка мангал маляр мания.
Запишите, сколько времени вы потратили на задание: ____ мин. Теперь проверьте точность выполнения задания. Вот количество слов, которое встречается в строчках:
Вернитесь к этому упражнению еще два раза через каждую неделю. Не беспокойтесь, вы не запомните слова даже после второго раза и не снизите эффективность упражнения. УПРАЖНЕНИЕ 28. За 1 минуту внимательно читая слова, отметьте пары одинаковых слов (подчеркните, поставьте галочки и т.п.): 1. Алый аллея альфа аллах алло алоэ алтын алиби алеть алтарь алыча аллюр аллах алмаз. 2. Панты панк панно панна палка панк панда панна парта пат пачка панно пила порт пир 3. Пот пост поле посев пес покои плед посев порт пот полк пост порог поло поле полог поля 4. Тень тело текст тезис тесь тент тень тема темя тело тент тесто темя темп терн течь текст 5. Рок роза ролик ропот роль рога родич рот ром роль рот родео рост ропот рог род рогач. 6. Липа лиса липкий лира лист лира ликер линза лик либо лиман лига лидер лирик лиса. 7. Лоток лом локон ложа лорд лот локоть ложь лоза лось лоция лотос лопух лото лоскут. 8. Мазь мама мыть марш маг малек мал мах марля макет мангал масло манто мама мак маг 9. Луня лунка лука лук луч луза луг лузга луб лужа лук луг лупа лунь лучок лука лучник. 10. Манить манок манка манто марал маразм маска март масса массив матч массив мачеха.
Запишите, сколько времени вы потратили на задание: ___ мин. Теперь проверьте точность выполнения задания:
Вернитесь к упражнению еще два раза через каждую неделю. Не беспокойтесь, вы не запомните слова даже после второго раза и не снизите эффективность упражнения.
УПРАЖНЕНИЕ 29. Читайте тексты с максимально возможной скоростью и выявляйте слова (словосочетания), которые говорят о каком-либо одном сильно отличающемся конкретном признаке или конкретной характеристике, описываемых в тексте предметом или явлений. Например, выявите признаки качества (вес, температура, цвет, шероховатость и т.п.). УПРАЖНЕНИЕ 30. Выявите слова не относящиеся явно по смыслу к группе слов, связанных друг с другом по смыслу: 1. Лодка, каноэ, весло, киль, корабль. парус, якорь, остров, корма, борт, нос, коралл, мачта. 2. Озеро, болото, залив, водоем, пруд, воздух, заводь, океан, море, дождь, лиман, дельта. 3. Хребет, возвышенность, кряж, скала, плоскогорье, гора, холм, сопка, перевал, вершина. 4. Жилище, город, хутор, село, деревня, поселок, населенный пункт, пустыня, селение. 5. Здание, небоскреб, дом, вилла, шалаш, вигвам, иглу, коттедж, дворец, терем, барак. 6. Школа, институт, лицей, гимназия, обучение, техникум, курсы, университет, академия. 7. Сканер, принтер, дисковод, монитор, клавиатура, дискета, мышь, крыса, дисплей, диск. 8. Книга, учебник, словарь, брошюра, пособие, энциклопедия, атлас, ученик, методичка.
Теперь проверьте точность выполнения задания: Ключ: 1 – остров, коралл; 2 – воздух, дождь, дельта; 3 – возвышенность, плоскогорье, перевал, вершина; 4 – жилище, хутор, пустыня; 5 -...; 6 – обучение; 7 – крыса; 8 – ученик.
УПРАЖНЕНИЕ 31. Как можно быстрее и с максимальным качеством усвоения читайте тексты объемом в 0,5 – 1 тыс. знаков (ладонь, как правило, покрывает 1 – 1,5 тыс. знаков) с одновременным, но раздельным подсчитыванием в уме количества букв Ж и Ю. Попробуйте выполнить это упражнение на следующем тексте. Готовы? Запишите время начала чтения: ___ мин., ___ сек., запустите секундомер и приступайте к чтению: Американский психофизиолог З.Джекобсон утверждает, что он на 10 лет раньше Шульца (И.Г. Шульц – автор аутогенной тренировки. - Прим. авт.) разработал метод так называемой прогрессирующей (т.е. последовательной релаксации. В своих исследованиях Джекобсон установил, что различные отрицательные эмоции, приводящие к состоянию нервного напряжения, создаются напряжением отдельных мышечных групп. Сам факт мышечного расслабления (без гипноза и самовнушения) приводит к состоянию релаксации, под которым Джекобсон понимал не только уменьшение мышечной активности, но и наступление вслед за ним снижения нервно-психического напряжения.
Запишите время окончания чтения: ___ мин., ___ сек. Итак, вы читали ___ мин. ___ сек. и насчитали ___ букв Ж и ___ букв Ю. Теперь ответьте на вопросы: 1. Кто признается автором аутогенной тренировки? ______________________________ 2. К чему приводит факт мышечного расслабления? _________________________________________________________________ Проверьте свои ответы по приведенным правильным: 1. Шульц. 2. К состоянию релаксации (уменьшению мышечной активности и снижению нервно-психического напряжения).
Количество букв: Ж – 8, Ю – 1.
Если вы ошиблись в подсчете букв, то при выполнении этого упражнения на других текстах вам надо быть более внимательным к подсчету. Плохое же усвоение содержания текста говорит о том, что при выполнении этого упражнения необходимо уделять больше внимания смыслу читаемого текста. Если же вы потратили больше времени, чем при обычном чтении, то в дальнейшем вам надо себя поторапливать. Подобного рода выводы нужно делать после каждого выполнения этого упражнения.
УПРАЖНЕНИЕ 32. Просматривая газетную полосу за 5 минут, воспринимая содержание всех текстов поверхностно (достаточно будет усвоить их на 30%), найдите во всей газете: четыре четырехзначных числа, записанных словами, два названия профессий, шесть фамилий. Уясните, почему они употреблены в данном контексте. При этом запоминайте не числа, профессии и фамилии, а содержание текстов. В книге приводятся некоторые образцы упражнений. Для развития внимания их нужно выполнять в течении нескольких недель. Полный комплекс упражнений составляет отдельный сборник данного автора.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |