КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устойчивость внимания
Одной из проблем внимания является проблема удержания внимания на достаточно высоком уровне, чтобы поддерживать активность мышления, живость мышления, способность привлекать в общий клубок мыслей как можно большее количество единиц информации и, переплетая их, не запутываться, безошибочно проводить мыслительные действия, привлекать яркие образы, чувства и ощущения. Устойчивость внимания в процессе непрерывного чтения может обеспечиваться только ПОСТОЯННО НАРАСТАЮЩИМ ИНТЕРЕСОМ. Если интерес не наращивается, то внимание постепенно начинает рассеиваться. Устойчивость внимания можно сформировать развитием навыка увеличения интереса в процессе чтения.
УПРАЖНЕНИЕ 21. Подготовьте неинтересный на первый взгляд текст объемом в 3-5 тысяч знаков и содержащий большое количество фактов и мыслей, перечисляемых в тексте последовательно и скучно (занудно). Но сами факты и мысли должны представлять для вас некоторый интерес в жизни. Прочитайте текст не торопясь и сопровождая следующим ходом размышлений: В начале текста говориться о................................................................................... Допускаю, что это может быть интересным, так как....................................................(находите интерес во всех деталях начала текста).............................................................................. Теперь говориться о................................................................................................. Прочитав очередную новую для вас мысль или незначительный факт, поднимитесь в вашем воображении на ступеньку выше (--------), попытайтесь оценить с этой ступеньки тот нижний уровень знаний, на котором вы только что находились (_______). Прочитывая новую мысль, оценивайте ее как новый, более высокий уровень знаний (.......) по сравнению с тем, на которым вы пока что находитесь (--------):
По сравнению с предыдущим это поднимает меня на ступеньку выше по лестнице знаний ( если вы узнали действительно что-то новое). Далее говориться о.............................................................................................................................. Это еще одна ступенька моих знаний.................................................................................... Далее говориться о............................................................................................................................... Это еще одна ступенька моих знаний................................ и так до конца текста.
УПРАЖНЕНИЕ 22. Читайте тексты, мысленно подытоживая содержание текста через каждый его абзац, в течении 2-3 дней. В последующие дни подытоживайте содержание через каждую минуту чтения, даже если покажется, что подытоживать нечего .
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |