Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НЛП в действии 10 страница




Оценка процесса

Нам, как хорошим тренерам, хотелось бы знать не только то, какие знания были получены, но и то, что сработало в процессе обучения. Мы можем задать такие вопросы:

• Что вам понравилось в процессе тренинга?

• Что вам помогло в обучении?

• Что вам понравилось в подходе?

• Что еще могло бы вам более облегчить обучение?

Так мы можем установить, что именно помогало в обучении. Также мы даем людям возможность осознать, что помогает при обучении им — теперь они могут пользоваться этой информацией.

Применение в будущем

Мы можем заставить стажеров задуматься, как они применят полученные знания на своем рабочем месте. НЛП говорит о том, как помогает воображение привнести изменения в свою жизнь. Прокручивая в голове картинки того, что произойдет, если применить свои знания на практике, мы повышаем их эффективность и подготавливаем себя к результатам. Можно помочь своим стажерам в этом:

• Попросите их подумать, как они применят свои знания на практике — в каком контексте, с кем, когда.

Дальнейшие шаги

• Попросите их выбрать отдельную часть полученных знаний и спланировать, как они воспользуются этими знаниями — в каком контексте, с кем, когда.

• Попросите их придумать конкретную ситуацию, которая точно произойдет в ближайшие несколько дней, и представить, как они воспользуются своими знаниями, чтобы изменить ее.

Так они задумаются о практических результатах обучения, готовятся к любым изменениям. Такая практика также повысит вероятность того, что они действительно воспользуются новыми знаниями, потому что уже себе представили это.

Последующая оценка

Самая важная проверка эффективности тренинга происходит только после того, как у стажеров появится возможность применить свои знания на практике. Эта форма проверки проводится через какое-то время после тренинга и должна быть внесена в договор в виду своей особой важности. Однако очень часто ее не проводят только потому, что о ней не договаривались.

Хороший тренер всегда хочет удостовериться, насколько полезным оказался тренинг. Для этого есть несколько способов.

Последующие семинары

Проводя семинары через месяц или шесть недель после самого тренинга, мы можем повысить результативность проверки. Благодаря этому:

• люди получают возможность поделиться и оценить то, как применили знания на практике;

• они могут подтолкнуть друг друга применить полученные знания;

Проведение тренинга

• они узнают о возможных препятствиях и разрабатывают стратегии, как справиться с этими препятствиями.

Этот подход также подтверждает идею постоянного обучения — тренинг не конечный продукт, а часть процесса.

Мониторинг индивидуального обучения

В случае индивидуального тренинга, тренер также может впоследствии устроить встречу и провести подобный семинар.

Мы всегда начинаем встречу с оценки того, что успешно сработало. Упрочивая успех, мы стимулируем дальнейшее обучение своего стажера. Очень важно найти позитивный подход к тем случаям, когда человек не применил свои знания.

Убедитесь в точности этого утверждения

НЛП постоянно напоминает о том, что каждый человек воспринимает информацию по-разному. Мы можем обнаружить, что человек применяет на практике больше знаний, чем осознает. Мне кажется, что это происходит чаще всего после тренингов, направленных на улучшение взаимоотношений. Я могу обнаружить примеры бессознательного применения новых навыков, приняв начальное утверждение на веру, а затем расспрашивая, что происходило последний месяц.

Поверьте признанию

Если человек может вам рассказать, где именно он не применил полученные знания, это значит, что он вообще-то осознает, как их можно применять на практике. Вы можете попросить его пересказать ситуацию, в которой ваш ученик, по собственным словам, мог применить новые навыки, но не сделал этого.

I Дальнейшие шаги

Укажите, что в этом и состоит обучение, затем на-| помните, что так увеличивается возможность примене-] ния этих знаний при следующем удобном случае. Снача-1ла попросите представить последствия применения этих Знаний — отрепетировать положительный эффект. Затем (попросите представить следующую возможность приме-| нить эти знания и ее последствия. Все это повышает ве-[роятность того, что новые знания будут применяться, и | подкрепит придуманный контекст.

Возьмите ответственность на себя

Если тренинг не принес пользы, если человек поня-| тия не имеет, где применить новые знания, в ответ на вопросы об этом он будет чувствовать себя виноватым! или вынужденным защищаться. Это плохо и для него и | для нас, поэтому важно повернуть ситуацию наоборот.

Если от тренинга нет толка, то мы, тренеры, должны взять ответственность на себя. Здесь работает принцип! НЛП: «Смысл общения — в полученном ответе». Это значит, что мы либо неправильно передали информацию, либо недостаточно проверили свои предположения. Приняв ответственность за невозможность применения новых знаний на себя, мы можем спросить стажера, что сделало бы тренинг полезным для него.

Преодоление препятствий

При применении новых знаний в контексте рабочей ситуации часто возникают проблемы. Хороший тренер сможет заставить своего стажера поделиться информацией о таких проблемах, так как это важно для планирования подобного тренинга в будущем. Выберите правильный тон для разговора об этом, чтобы человек почувствовал, что это важно как для вас, так и для него.

Нам придется пройти через нежелание людей признавать свои «неудачи», связанное с собственной самооценкой или желанием сделать вам приятное.

Проведение тренинга

Вот два способа ведения разговора о проблемах:

1. Попросите своего стажера продумать свои собственные решения. Задайте ему такие вопросы: «Что бы могло помочь вам...?», «Как еще вы могли...?». Заметьте, что акцент ставится на том, что могло бы заставить ситуацию развиваться, а не на том, что было неправильно.

2. Попросите своего стажера узнать, кому тренинг пошел на пользу, пусть он расспросит своего коллегу, что тот делал иначе. Этот подход подтверждает мысль о том, что самый быстрый способ чему-то научиться — смотреть на человека, у которого это хорошо получается, как на модель.

Наконец, подкрепите идею применения новых знаний на практике, спросив стажеров, каков будет их первый шаг.

Быть экспертом по преодолению препятствий и подавать идеи очень приятно. Это особенно справедливо в случаях, когда после тренинга обнаруживаются препятствия в применении знаний — мы хотим «исправить» ситуацию, потому что чувствуем ответственность за то, что не сразу предоставили соответствующую информацию. Но обучение более эффективно, если мы пользуемся альтернативным подходом.

Обратная связь или мнения и отклики других людей

Часто бывает полезно проверить пользу тренинга не только на собственном опыте, но и на опыте других людей.

В НЛП считается, что многоуровневые определения дают более точную информацию, потому что у каждого своя точка зрения. Поэтому надо напомнить стажерам, чтобы те устанавливали обратную связь со своими коллегами, подчиненными и менеджерами. Эта обратная связь необходима для контроля над процессом — никто не собирает информацию у себя за спиной.

Дальнейшие шаги

Но часто обратная связь устанавливается со стороны остальных участников тренинга по их инициативе. Мы должны убедиться, что это конструктивная обратная связь. Если нам говорят, что тренинг не удался, мы можем спросить, как, по их мнению, можно улучшить ее и рассказать об этом другим участникам. Если нам говорят, что кто-то стал лучше работать, мы можем проверить, сказали ли это самому человеку. Это может показаться очевидным, но я по своему опыту могу сказать, что люди скорее установят негативную обратную связь, чем внесут конструктивное предложение или поверят в улучшение.

Напомнив им об этом, мы продолжаем играть роль постоянного помощника, учим устанавливать обратную связь.

Оценка со стороны организации

Итак, мы рассмотрели эффект тренинга на одного человека. НЛП напоминает нам: изменения в одном элементе системы влияют на всю систему.

Может оказаться очень полезным оценить не только эффект, производимый на одного человека, но и общий эффект. Это может быть трудно, потому что такая оценка требует ясных критериев. Иногда трудно определить, что изменилось благодаря проведению тренинга, а что — из-за других обстоятельств. Но мы можем быть уверены в том, что ожидаемые результаты тренинга включают в себя общий эффект, оказываемый на организацию. Мы всегда можем попросить клиента найти доказательства того, что ожидаемый результат был достигнут. Например: меньшая рассеянность, более частое обращение к компьютерам, меньшее количество жалоб, повышение производительности труда. Все эти показатели можно измерить, и нам, тренерам, полезно знать, достигнуты ли эти результаты благодаря улучшению работы людей.

Результаты могут быть менее уловимы: улучшение атмосферы в коллективе, большая склонность к переменам, улучшение отношений с коллегами.

Проведение тренинга

Полезно также спросить, оценила ли организация эти результаты. Для того, чтобы собрать свидетельства, можно задать такие вопросы: «Что вы заметили?» или «Какие произошли изменения?». Если нет очевидных изменений, с которых можно было бы начать разговор, стоит поинтересоваться, не заметно ли каких-нибудь изменений в работе организации/команды/отдела.

Добровольная обратная связь

Все формы оценки, о которых мы говорили до сих пор, — это то, что формально спрашивают с тренера и за что он отвечает. Если мы ценим информацию об эффективности тренинга, то дадим возможность и стажерам установить с нами обратную связь. Мы можем договориться о встрече со стажерами или дать свой телефон, чтобы они могли информировать нас о том, как они применяют полученные знания, или проконсультироваться в случае возникновения каких-либо препятствий.

Важно дать понять, что мы ценим оба вида обратной связи, потому что так мы повышаем свое мастерство тренера и можем лишний раз быть полезными своим стажерам. Мне нравится слушать рассказы об успехах на работе и получать информацию о тех препятствиях, которые я не учла. Я всегда рада помочь стажерам обойти возникшую проблему.

В этой главе мы говорили о том, как можно извлечь пользу из оценки проведенного тренинга. Пересмотрев проведенный тренинг, мы даем себе возможность увеличить ее эффективность, признавая достигнутые результаты. Мы получаем информацию о тех аспектах, которые упустили, и помогаем стажерам добиться того, чего они хотели.

Однако помните, что оценка — это не последняя стадия тренинга, это начало следующего витка планирования, подготовки, проведения и оценки.

Дальнейшие шаги

Благодаря информации, полученной во время оценки, мы можем настроить свои тренинги на новый лад, усилить правильные акценты, увеличить репертуар стратегий, с помощью которых можно преодолеть препятствия, и получить новые примеры успешного применения полученных знаний на работе.

Оценка результатов — это важная ступень в становлении идеального тренера, постоянно работающего над собой, постоянно углубляющего свои знания. Время и энергия, потраченные на оценку результатов предыдущего тренинга, возвращаются при более эффективном планировании нового тренинга и оказании помощи своим стажерам.

Оценка результатов приносит пользу и стажеру. Она заставляет его осознать свои способности к обучению и помещает тренинг в контекст изменений на рабочем месте.

Наконец, организация признает ту роль, которую тренинги могут играть в развитии бизнеса, и понимает, насколько важно, чтобы ее сотрудники осознали свое развитие.

Часть IV

РАЗВИТИЕ ТРЕНЕРА

Мы уже обсудили способы, с помощью которых тренер может развивать свои знания и применять их для проведения тренингов. Однако затормозить свое развитие очень легко. Все время находится что-нибудь, чем нужно заняться в первую очередь, например, заняться развитием других людей! Конечно, это характерно для любой профессии. Говорят, что у водопроводчика течет кран, а адвокат не может решить собственных проблем. Тем не менее, чтобы быть хорошим тренером, мы должны уделять время собственному развитию.

Для этого важного занятия не стоит жалеть времени. В 10 главе мы будем обсуждать вопрос времени и способы его найти, так как это важно для всех нас. Выводы этой главы могут оказаться полезны вам и другим людям.

В 11 главе мы детально рассмотрим, как наиболее эффективно распорядиться этим временем.

Опять же, в этой части я сконцентрировала свое внимание на дополнениях, а не основных положениях. Вы уже знакомы с основами мастерства, и я надеюсь, вам будет полезно напомнить, что это такое, так вы сможете по достоинству оценить достижения саморазвития.

Глава десятая

Организация времени

Как часто вы слышали от стажеров: «Все это очень хорошо, но у меня на это нет времени»? И что-то внутри вас соглашается: сколько непрочитанных книг, возможных изменений курса, которые не пришли вам в голову! Такова наша современная болезнь — под давлением того, что уже должно быть сделано, мы ничего не вкладываем в собственное развитие — у нас нет на это времени!

Напряжение из-за отсутствия времени — это знак, что нужно сменить парадигмы — нам нужно научиться подходить к работе с умом, а не прикладывать еще больше усилий. Хорошие тренеры могут установить модель другого подхода к работе и привести нужные примеры.

Сначала мы определимся, чего хотим — чтобы понять, к каким результатам мы стремимся, организуя свое время.

Определение результатов

Отправная точка при определении результатов организации своего времени — идеал, описание жизни на работе и дома, какая она была бы, если бы мы управляли ею так, как хотели. У большинства из нас эта идеальная картинка всегда сидит в голове — мы ориентируемся на нее, чтобы покритиковать свою жизнь и найти повод для расстройства.

Рисуя себе идеальную картинку, мы определяем, каких результатов хотим достичь. Для начала наметим контуры этой идеальной картинки. Например:

Развитие тренера

У меня бы было время тщательно готовиться к тренингам. У меня бы хватало энергии на то, чтобы тщательно готовиться заранее и благодаря этому быть на высоте во время тренингов. У меня бы хватало энергии на то, чтобы продолжать обучение после тренингов. Я бы смогла найти время на то, чтобы продолжать свое собственное развитие. Я бы сравнивала свои записи и замечания с записями своих коллег, и мы продолжили углублять свои тренинги. Я бы проводила больше времени на рабочем месте своих стажеров, предлагая что-нибудь полезное, лучше узнавая контекст. Я бы приходила домой не очень поздно, оставляя за порогом мысли о работе. У меня бы хватало сил, чтобы веселиться дома и участвовать в общественной жизни. У меня бы оставалось время на чужие дела.

Вы можете написать свою версию идеальной жизни, представив, какова она. Затем представьте себе, как это повлияет на вас и на других людей. Результаты могут быть такими:

• Я буду увлечен своей работой.

• У меня будет много энергии на разные занятия.

• Я смогу углублять свои знания.

• Мое здоровье улучшится.

• Я буду лучше делать свою работу.

• Я буду больше общаться с друзьями и семьей.

• Мои тренинги станут эффективнее.

Напишите такой список, каждый раз представляя, каковы будут последствия, что это даст вам и другим. Попробуйте увидеть себя и других, услышать, что вы говорите, каким голосом, ощутите эти изменения в своей жизни. Это очень действенный способ — нарисовать себе в подсознании картинку, которая поможет вам достигнуть желаемых результатов. Если вы можете себе это представить, это возможно!

Организация времени

Представив идеальную организацию своего времени, теперь можно определить результаты. Прочитайте написанный список последствий организации своего времени. Выберите самые важные аспекты (может, какие-то из них уже достигнуты) и выразите их во фразе, начинающейся словами «Я хочу...».

Прежде, чем вы начнете это делать, — одно небольшое предостережение: убедитесь, что все фразы сформулированы позитивно — «я хочу...», а не «я не хочу...» — потому что ваше подсознание не видит разницы между этими утверждениями. Также убедитесь, что это то, чего вы на самом деле хотите — ваше подсознание не поддастся насильственному навязыванию чужого образа, который вам не подходит.

Проверка адекватности

Обратившись к своему подсознанию за помощью в достижении идеала, определив результаты, убедитесь, что последствия не вступят в противоречия с вашими убеждениями. Мы убеждаем себя, что организация времени принесет только пользу и нам, и нашей работе. Это просто, если наши желания соответствуют нормам, принятым в обществе. Труднее, если мы устанавливаем новую модель, а не следуем обычной практике. Когда мы хотим лучше распределить свое время, наше желание может совпадать с желаниями других людей, но не соответствовать нормам.

Как это оправдать в собственных глазах и глазах других людей, которые думают, что мы навсегда останемся во власти синдрома «У меня нет времени»? Мы уже рассмотрели потенциальные положительные эффекты. Это часть оправдания — посмотрите на последствия. Чтобы попытаться организовать свое время, помимо убеждений и уверенности в положительном эффекте стоит обратить внимание на другие свои убеждения.

На протяжении всей книги мы сравнивали хорошего и великолепного тренера. Пройдя весь этот материал, мы

Развитие тренера

уже можем проверить свои полезные убеждения. Есть две основные категории убеждений: убеждения о мире тренингов и убеждения о том, что значит понятие «идеального тренера».

В условиях изменяющегося мира организаций нам нужно менять свое восприятие работы и быть готовым к изменениям ее объема, так как мы несем все большую ответственность за свою работу. Мы также должны понять, что самосовершенствование — это важная часть нашей работы, ведь мы знаем, что перемены постоянны, а будущее — непредсказуемо.

Мы, тренеры, станем помощниками в обучении и эталонами нового подхода к работе; то, что мы делаем с самими собой, важнее, чем то, что по нашим советам должны делать другие.

Идеальный тренер знает, что он — образец для подражания, что он всегда в авангарде всяческих изменений в работе. Так, это мы должны объяснить, что работать с умом, а не прикладывать слишком много усилий значит:

• Уделять время и внимание подготовке материала и готовиться самому;

• Уделять время и внимание размышлениям и учиться на собственном опыте;

• Уделять время и внимание на то, чтобы учиться у других людей;

• Уделять время и внимание на то, чтобы всегда быть в хорошей форме и в хорошем настроении;

• Уделять время и внимание собственному развитию — быть человеком, а не работающей машиной.

Вы можете что-нибудь добавить или изменить в этом варианте проверки адекватности новой организации времени.

Организация времени

Стратегии организации времени

Заложив основы для организации времени и улучшения своей работы, мы можем начать разрабатывать стратегии достижения желаемых результатов. Принципы НЛП помогут нам скорее найти для этого действенный метод.

Примерка моделей становления идеального тренера

Когда мы хотим что-то исправить, НЛП предлагает поискать самые лучшие примеры и на их основе пытаться что-то улучшить в своей жизни. Эффективной организации времени посвящено множество книг, статей и программ тренингов — мы можем выбирать из них. К тому же кажется, что многие люди нашли свой способ посвящать время тому, что для них важно. Стоит поспрашивать их о том, как они этого добились, однако важно помнить, что они могут не осознавать важности своего достижения. Мы можем получить нужную информацию, задавая НЛП-вопросы:

• Что вы думаете о времени?

• Как вы определяете, сколько времени займет то или иное дело?

• Что вы думаете по поводу времени, которое тратите на саморазвитие?

• Что вы пишите в ежедневнике?

• Что происходит, когда вам говорят, что вы не так используете свое время?

• Что вы делаете, если понимаете, что вам не хватает времени?

Примерка способов организации времени

Из-за огромного количества информации об организации времени, легко попасться в ловушку, принимая на веру и пытаясь применить все, что вам говорят. Если мы хо-

Развитие тренера

тим добиться хорошего результата, мы взвесим все предлагаемые возможности, соотнесем со своими предпочтениями, нуждами и ощущением комфорта. Если мы выберем те стратегии, которые нам нравятся, больше вероятность того, что они будут работать, потому что они соответствуют нашей манере работы и тому уровню, которого мы достигли.

Иногда идея довольно привлекательна, но не подходит именно вам. Тогда можно взять ее основу и приспособить под себя. Когда я проходила курс, посвященный тому, как пользоваться ежедневником, мне понравились основные принципы, но их предложения не соответствовали моему образу жизни. Я не отвергла всю концепцию, а взяла основные принципы и адаптировала к своим привычкам, воплотила в жизнь так, как мне больше нравилось. Теперь я принадлежу к тому меньшинству, которое пользуется ежедневниками как способом самоорганизации, а не просто дневником.

Эксперименты с альтернативами

При поиске стратегии, которая поможет нам лучше организовать свое время, полезно определить некоторые альтернативы и возможность выбора, а не сосредотачиваться только на одном курсе. А преимущества таковы:

• Если мы попробовали чем-то воспользоваться, и это не работает, у нас наготове другие возможности, мы можем попробовать что-нибудь другое;

• Для разных ситуаций нам нужны альтернативные стратегии, чтобы выбрать наиболее подходящую в определенном контексте;

• Если мы работаем над чем-то большим, может оказаться полезным применить несколько стратегий сразу, чтобы достичь общего эффекта.

Также это возможность застраховаться от неудачи — подойти к новой стратегии как к эксперименту, а не к

Организация времени 189

готовому ответу на поставленный вопрос, посмотреть, как она работает. Все дело в том, что если «ответ» нам не подходит, мы возвращаемся к старым привычкам. Если у нас есть какая-то альтернатива, мы можем продолжать экспериментировать до тех пор, пока не найдем какую-нибудь подходящую стратегию — или несколько — которые сработают.

Определение препятствий

Выбирая стратегии для изменения чего-либо, можно сделать это более эффективно, заранее определив, какие препятствия могут встретиться на пути.

Большинство людей прекрасно знают, что не дает им правильно распределить свое время. Даже если это не обдумывал ось серьезно, часто можно найти способ справиться с этим конкретным препятствием — это эффективно, но недостаточно для достижения желаемых результатов. Бывает полезно остановиться и рассмотреть все препятствия, а затем определить, какие из них наиболее негативно влияют на вас.

Препятствия внутри вас

Вы ждете от себя чего-то нереального? Вы тратите много времени на раздумья о том, что нужно было сделать вместо этого? Вы считаете потерянным время, потраченное на определение своих ресурсов? Вы считаете время чем-то пугающим? Вы считаете, что другие ожидают, что вы будете следовать старым привычкам? Какие препятствия вы создали сами себе?

Препятствия, созданные другими людьми

Люди слишком много требуют от вас? Они вас перебивают? Они пытаются сменить ваши приоритеты? Они заставляют вас чувствовать себя виноватым? Они тратят ваше время?

Развитие тренера

С какими препятствиями, созданными другими людьми, вам нужно бороться?

Препятствия всей системы

Вас на работе загнали в узкие рамки, жесткие правила? Работа не дает расти? Работы или домашняя ситуация заставляют вернуться к старым привычкам? Вы ощущаете, что время тратится впустую — на дорогу, совещания, ожидание телефонных звонков?

С какими препятствиями внутри системы вам нужно бороться?

Осознав, каковы наиболее серьезные препятствия, мы можем выбирать стратегию организации времени. Теперь мы сможем понять, с чего начать.

Если мы уверены, что самые большие препятствия ставит система и мы ничего не можем с этим сделать, мы оставляем свои идеи, думая, что не сможем ее изменить. Но если мы поймем, что некоторые препятствия заключены в нас самих, и мы можем с ними справиться, мы начнем движение к желаемым результатам. Если какие-то препятствия создаются другими людьми, нужно подумать, как можно на них повлиять, чтобы изменить ситуацию и прийти к нужным результатам.

Так, нужно заметить, что мы чувствуем, что контролируем ситуацию и в состоянии найти стратегию изменения системы. Большинство систем именно таковы, каковы они есть, потому что люди негласно считают их абстракцией, не поддающейся изменению, а не собственным порождением.

Стратегии поиска времени на развитие

Если вы захотите лучше организовать свое время, вы непременно найдете подходящий способ среди доступной информации, и мы не будем здесь говорить об этом.

Организация времени 191

Впрочем, есть некоторые НЛП-стратегии, которые стоит упомянуть — они могут оказаться вам полезны.

Язык

То, как мы описываем вещи, влияет на наше к ним отношение, и на то, как их интерпретируют другие люди. Мы можем иначе выразить понятие времени и работы, таким образом влияние этих понятий на нас изменится. Говоря себе, что времени всегда достаточно, и только от меня зависит, как я им распоряжусь, я настраиваю себя на то, что я контролирую свое время, а не оно меня.

Если я говорю, что я тренер, я создаю впечатление — для себя и других — что важная часть моей работы заключается в передаче информации. Говоря, что я — образец идеального тренера, я обучаю других людей и развиваюсь сам, я подчеркиваю другие аспекты своей работы — подготовку к тренингу и саморазвитие. В таком случае полдня, потраченные на чтение книги по изменениям в менеджменте, — это не потерянное время, за которое можно было сделать еще что-то, а время для работы.

Планируя свою неделю и распределяя свои занятия, мы делаем это разумно, продуманно заполняя свое время. Это могут быть такие занятия:

• подготовка материала;

• определение возможностей;

• самоподготовка;

• доработка курса;

• проведение тренинга;

• размышления и обучение;

• сопутствующая работа;

• усовершенствование;

• саморазвитие;

• подготовка ресурсов.

Развитие тренера

Посмотрите, на что вы тратите свое время, и как это влияет на отношение других людей и вас самих к своему времени, измените что-либо, если считаете это необходимым.

Опыт

Описывая свои занятия по-другому, мы начинаем устанавливать новые приоритеты в распределении времени. Пользуясь своим опытом как доказательством, мы можем усовершенствовать распределение времени. В чем разница между хорошим и превосходным выполнением своих обязанностей? Сравнив время, потраченное на превосходное выполнение обязанностей, с временем, потраченным на хорошее выполнение обязанностей, учитывая оба результата, мы видим сравнительную разницу в использовании времени.

Все предложения этой книги основаны на таких сравнениях, взятых из собственного и чужого опыта. Когда мы по собственному опыту знаем, что время, потраченное на саморазвитие и самообразование возвращается > сторицей, у нас будет мотив найти время для этого, — удивительно: мы можем найти время, если захотим. Мы можем обратиться к своему опыту, чтобы напомнить себе о тех моментах, когда мы правильно организовывали свое время, и понять, как это делать. В прошлом всегда есть какая-нибудь подходящая проверенная стратегия.

Определение мотивации

Проблема большинства из нас — как воплотить хорошую идею или намерение в жизнь. Одно дело — знать, что вам нужно что-то делать, другое — определить мотивацию для этого.

У всех нас есть дела, которые не хочется делать, и часто причина пустой траты времени — попытка отложить то, чего мы не хотим делать. С этим можно справиться разными способами с помощью методик НЛП.

Организация времени

Команды подсознанию

Вместо того, чтобы говорить себе «я должен сделать X», говорите себе «я сделаю это». Мы подсознательно реагируем на формулировку «я сделаю», а не «я должен это сделать», потому что «я сделаю» знаменует возможность выбора, а «должен сделать» — необходимость.

Смените фокус

Если этого недостаточно, попытайтесь сменить взгляд на задание. Мы часто фокусируемся на том, с чем не хотим иметь дело, настолько, что это заслоняет все. Более того, эта проблема становится все больше и непривлекательнее в наших мыслях, тем больше, чем дольше мы обращаем на нее внимание.

Изменив свое восприятие, мы переводим ее на задний план. Мы можем это сделать двояким образом:

1. Скажите себе, что вы хотите это сделать и напомните себе, как это повлияет на вас и на других людей.

2. Определите для себя, что вы сделаете, когда закончите свое задание: «Когда я с этим закончу, я пойду погуляю».

Сменив фокус восприятия с самого занятия на что-то приятное после него, мы находим для себя мотивацию.

Смените свое восприятие

Альтернативное решение: смените точку зрения на задание, которого избегаете, уменьшив его — метафорически или буквально.

1. Разбейте задание на части — пусть завершение каждой части станет достижением. Вы можете планировать завершение каждой части в опреде-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.