КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
НЛП в действии 13 страница
Когда группа придумала метафору, попросите указать как можно больше деталей: • Что она говорит об их поведении? • Как она характеризует общую атмосферу? • Что она говорит о работе? Методики 241 Иногда развитие темы метафор недостаточно для того, чтобы стажеры лучше рассказывали, например, о своей роли. Если вы хотите помочь людям определить, чего они хотят, вы можете шагнуть дальше в использовании этой методики. Когда они поймут, какие будут последствия, как двигаться к желаемым результатам? Вы можете попросить подумать над этим и обратиться к методике ретроспективной интуиции. Можно разработать тему метафор более детально. В этом случае полезно начать с того, как разрабатывать метафоры. Простой способ поиграть с метафорами — предложить продолжить фразу: «работа — это...», «обучение все равно что...», «быть боссом...». Это приятное упражнение проиллюстрирует силу метафоры и покажет, насколько простой она может быть. Попросите группу придумать метафорическую историю и рассказать ее в различных обстоятельствах. Например, такую: Когда мне кто-нибудь говорит, что я ни на что не гожусь, я рассказываю историю о мальчике, которого я когда-то учила. Даррен не успевал ни по одному предмету, впрочем, он не прикладывал никаких усилий к этому. Его так часто называли тупицей, что он поверил в это. Казалось, он не интересовался ни одним предметом, и почти не разговаривал. Однажды я увидела, как он играл с перышками и проволокой. На вопрос, что он делает, он сказал, что мастерит поплавок. Оказалось, что этот «тупица» был отличным рыболовом и замечательным мастером по изготовлению поплавков. Он мог свободно и со знанием дела говорить о том, о чем я и не подозревала. Мальчик стал увереннее в себе, когда понял, что он вовсе не тупица! Со временем он стал хорошим инженером, применяющим на практике те Методики знания, которые получил благодаря интересу к рыбалке. Попросите участников тренинга придумать ситуации, в которых было бы полезно рассказать историю, метафорически передать какую-то информацию. Ситуации могут быть такими: человек что-то раскритиковал или кого-то обидел; кто-то считает жизнь нелегкой штукой; человек не в состоянии принять какое-то решение... Вы можете предложить им эти примеры или попросить придумать свои. Если вы работаете в группе, было бы хорошо объединиться по несколько человек и придумывать истории, развивая идеи друг друга. Истории могут быть как из реальной жизни, так и выдуманные специально для этого занятия. Пусть они расскажут эти истории и постараются их прокомментировать. После этой подготовительной работы вы можете перейти к использованию метафор для описания рабочей ситуации участников тренинга. РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ Существует много книг, посвященных и методам проведения тренингов и НЛП. Перед вами составленный мной краткий список наиболее простых и полезных для тренера книг. Covey, S.R. (1992), The Seven Habits of Highly Effective People, London: Simon & Schuster. Данная книга не затрагивает напрямую процесс тренинга и НЛП, тем не менее она содержит ценные идеи о том, касающиеся развития целостного характера. Laborde, G.Z. (1987), Influencing with Integrity, Palo Alto, CA: Syntony Publishing. В этой книге автор демонстрирует на основе четких и доступных примеров, как можно использовать техники НЛП в процессе коммуникации. McMaster, M. and Grinder, J. (1980), Precision, Bonny Doon, CA: Precision Models. Данный труд представляет собой очень подробное описание того, как научиться получать в процессе коммуникации необходимую информацию. Наглядные примеры и пособия помогут овладеть этими техниками и применять их на практике. O'Connor, J. and Seymour, J. (1994), Training with NLP, London: Thorsons. В этой книге подробно описывается применение НЛП в процессе тренинга. Вы, безусловно, почерпнете в ней много нового и полезного, что значительно расширит ваш арсенал. 244 Ди Камп Robbins, A. (1988), Unlimited Power, London: Simon & Schuster. Robbins, A. (1992), Awaken the Giant Within, London: Simon & Schuster. Обе книги демонстрируют бесконечные возможности НЛП, содержат множество примеров и методик, которые вы можете использовать в своей практике. Написаны простым языком и доступны любому читателю. Russell, P. (1979), The Brain Book, London: Routledge & Kegan Paul. Эта интересная и полезная книга, содержащая много ссылок к НЛП, рассказывает о том, как наиболее эффективно использовать возможности своего мозга. Для развития навыков в области НЛП я также порекомендовала бы Вам слушать аудио кассеты и смотреть живые тренинги. Эта дисциплина во многом является эмпирической и основывается в основном на жизненном опыте. Вы можете воспользоваться также моим сборником аудиокассет «Путь к совершенству», который дает довольно полное понятие о предмете. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.........................................................................5 БЛАГОДАРНОСТЬ....................................................................6 ЧАСТЫ. КОНТЕКСТ................................................................7 Глава первая Изменчивый мир предприятий............................................9 В чем заключается это иное отношение?...........................11 Динамическое предприятие.........................................................11 Эффективное предприятие..........................................................12 Творческий подход к предприятиям..........................................13 Рекомендации для предприятий.........................................15 Рекомендации по изменению поведения сотрудников............18 Рекомендации для тренеров................................................21 Глава вторая Изменения в области обучения.........................................23 Кто такой тренер?.............................................................25 Цели тренингов....................................................................26 Предмет тренинга..............................................................30 Форма тренингов..........................................................................31 Значение тренинга...............................................................32 Роль тренинга................................................................................32 Тренер — человек, который облегчит для Вас процесс обучения........................................................................................33 Тренер — партнер по развитию..................................................33 246 Ди Камп Заключение....................................................................................34 Глава третья нейролингвистическое программирование.................36 Основы нейролингвистического программирования............36 Описание нейролингвистического программирования.........37 НЛП бросает вызов.............................................................39 Потенциал человека....................................................................39 Поиски решения............................................................................39 Естественное обучение.................................................................40 Правила поведения в НЛП...................................................43 Основные положения НЛП.................................................52 Физиология...................................................................................52 Язык...............................................................................................54 Экология........................................................................................55 Результаты.....................................................................................56 Гибкость........................................................................................57 Комплексные описания................................................................58 Обратная связь..............................................................................58 Раппорт..........................................................................................59 Отличительные черты НЛП..............................................60 Ценности и убеждения.................................................................60 Общие положения НЛП..............................................................60 НЛП, тренинги и развитие человека..........................................61 ЧАСТЫ1. ТРЕНЕР...................................................................63 Глава четвертая Изменение роли тренера......................................................65 От эксперта к человеку, помогающему в обучении и развитии..............................................................................66 Тренинги для тренеров................................................................67 Функции тренингов......................................................................67 Маркетинг и тренинги.................................................................68 Форма тренингов..........................................................................68 Подача материала........................................................................68 Тренер — человек, который облегчает жизнь..........................69 Тренер — пример хороших результатов...................................71 Идеальный тренер 247 Тренер — образец обучения........................................................72 Образец гибкости.........................................................................73 Образец постоянного совершенствования................................73 Образец удовольствия.................................................................73 Глава пятая Качества совершенного тренера.......................................75 Личные убеждения и ценности............................................75 Ценности и убеждения о себе......................................................75 Проверка ценностей и убеждений о самом себе.......................76 Ценности и убеждения о других людях.....................................78 Проверка своих убеждений и ценностей относительно других людей..............................................................................................79 Ценности и убеждения относительно информации.................80 Убеждения о том, как устроен мир.............................................82 Проверка убеждений о том, как устроен мир...........................83 Как справиться с убеждениями, ограничивающими вас.........83 Использование контрольных списков.......................................85 Пример.................................................................................85 Важные аспекты приведения примера................................86 Обучение........................................................................................86 Непрерывное развитие.................................................................87 Уважение.......................................................................................87 Личная выгода..............................................................................88 Новаяроль: образец изменений............................................88 Состояние совершенства....................................................90 Использование моделей превосходства...............................93 Контроль развития личных качеств...................................94 ПРИЛОЖЕНИЕ 5.1. ИДЕАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР........................96 Мнение о себе.......................................................................96 Мнения об обучающихся......................................................97 Мнение об информации........................................................98 Мнение о том, как действует мир.....................................98 ПРИЛОЖЕНИЕ 5.2. ПРЕИМУЩЕСТВА БЫТЬ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИЛОЙ ИЗМЕНЕНИЙ............................99 Ди Камп Глава шестая Качества идеального тренера Помощь в обучении и развитии Контекст Результаты Какая помощь необходима Как помочь Полномочия других людей Моделирование полномочий Первые шаги по вступлению в полномочия Правильное использование возможностей Работа на результат Заключение 100 101 101 102 104 105 106 107 108 ПО 113 114 ЧАСТЬ Ш. ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГА.............................116 Глава седьмая Подготовка к тренингу 117 Проверьте, что именно требуется от вас 118 Помощь 119 Положительные результаты беседы 124 Информация соответствующая контексту 125 Неофициальная информация 125 Помещение информации в существующий контекст 126 Информация о рабочем месте 126 Создание начального плана 127 Идея 127 Результаты 127 Методология 129 Содержание 130 Удостоверьтесь, что ваш план соответствует предъявляемым требованиям 132 Заполнение плана 133 Разработка используемого материала 138 Разработка и создание вспомогательных средств обучения 145 Вспомогательные средства для разных типов восприятия 146 Облегчение обучения 146 Идеальный тренер Значимость и важность вспомогательных средств для обучающихся 147 Подготовка к тренингу, основываясь на точке зрения ученика 148 Самоподготовка к проведению тренинга 149 Методики самоподготовки 150 Глава восьмая
250 Ди Камп Добровольная обратная связь............................................180 ЧАСТЬ IV. РАЗВИТИЕ ТРЕНЕРА.......................................182 Глава десятая Организация времени.........................................................183 Определение результатов.................................................183 Проверка адекватности....................................................185 Стратегии организации времени......................................187 Примерка моделей становления идеального тренера............187 Примерка способов организации времени..............................187 Эксперименты с альтернативами.............................................188 Определение препятствий..........................................................189 Стратегии поиска времени на развитие...........................190 Язык.............................................................................................191 Опыт.............................................................................................192 Определение мотивации....................................................192 Команды подсознанию..............................................................193 Смените фокус............................................................................193 Смените свое восприятие...........................................................193 Выявление причин уклонения от задания...............................194 Стратегии организации времени......................................194 Состояние энергичности..........................................................195 Подсознание — ваш главный помощник...............................195 Поиск возможностей обучения.................................................197 Глава одиннадцатая Методы саморазвития........................................................198 Цель саморазвития............................................................198 Объективная цель саморазвития тренера................................198 Возможная выгода.....................................................................199 Направление саморазвития...............................................200 Использование каждой возможности......................................201 Саморазвитие в какой-либо области.......................................202 Процесс выбора..........................................................................202 Методы саморазвития.....................................................204 Выбор правильного метода......................................................204 Выяснение своих целей..............................................................205 Идеальный тренер 251 Формальные методы.................................................................206 Неформальные методы..............................................................207 Профессиональное сотрудничество.........................................208 Модели...............................................................................270 Новейшие разработки......................................................210 Личное развитие................................................................211 ЧАСТЬ V. МЕТОДИКИ.........................................................212 Методика 1 Пересмотр убеждений и ценностей...............................214 Методика 2 Как добиться позитивного состояния..........................218 Методика 3 Определение результатов..................................................222 Методика 4 Повышение качества работы...........................................224 Методика 5 Ретроспективная мудюсть...............................................226 Методика 6 Проверка предположений..................................................228 Методика 7 Определение перспективы................................................231 Методика 8 Уровни внимания.................................................................233 Методика 9 Сила языка.............................................................................235 Методика 10 Полезные вопросы...............................................................237 Ди Камп Методика 11 Использование метафор. .240 РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ.............................................243 Об авторе Ди Камп — независимый тренер. Круг ее клиентов очень широк: от совсем небольших компаний до крупнейших транснациональных концернов. Она является членом Института Личного Развития, а также Ассоциации Нейролингвистического Программирования. Помимо своей практической деятельности в качестве тренера, Ди Камп пишет книги и читает лекции о проведении тренингов и НЛП. «Идеальный тренер» — уже пятая книга писательницы, посвященная этому вопросу. ДИ КАМП ИДЕАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР НЛП в лействии Компьютерная верстка Странников В. Ю. Издательство «КСП+», 113054, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 33, к 2. Тел. 951-91-09. E-mail: KSPPLUS@DOL.RU. Адрес в Интернет: WWW.booKSP.ru Лицензия № 065163 от 07.05.1997 г. Гигиенический сертификат №77.ФЦ.8.953.П.86.2.99 Подписано в печать 27.08.02. Формат 84x108 732 Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8.0. Тираж 2000 экз. Заказ 79. Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных диапозитивов на производственно-издательском комбинате «Офсет». 660049, г. Красноярск, ул. Республики, 51. Тел. производственного отдела (3912) 23-57-81. E-mail: pdo@pic-ofset.ru
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |