Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НЛП в действии 11 страница




7-79

Развитие тренера

ленное время, а между делом планировать что-нибудь приятное.

2. Представьте, что задание — это предмет. Прикиньте в уме его форму, материал и цвет. Теперь замените этот предмет каким-нибудь другим предметом — меньшей формы, из другого материала и другого цвета. Теперь вам будет легче с ним справиться.

Выявление причин уклонения от задания

У большинства из нас есть большой набор способов уклониться от чего-либо. Вместо того, чтобы пользоваться ими, чувствуя себя виноватым и приводя себя в еще более тягостное состояние, мы можем определить их заново и извлечь из них пользу.

Обычная стратегия уклониться от чего-либо — это найти что-нибудь, что вдруг оказывается более важным, чем задание, с которым мы не хотим связываться. С помощью нового определения мы можем выполнить оба задания.

Вместо того, чтобы называть это уклонением, назовите это подготовкой к заданию, которое нужно сделать. Например: «Если я напишу это письмо, это поможет мне сосредоточиться для выполнения задания». Позволяя себе заниматься чем-то другим и не чувствовать себя виноватым, считая это проявлением подсознательной мудрости, которое помогает нам прийти в состояние готовности, мы обнаруживаем, что готовы к приступить к неприятному заданию, закончив предыдущее.

Стратегии организации времени

НЛП предлагает нам несколько полезных стратегий, с помощью которых мы можем лучше организовать свое время, тем самым освободив какое-то время для совершенствования своего мастерства тренера — время на саморазвитие и на отдых.

Организация времени

Состояние энергичности

Основной принцип НЛП гласит: состояние, в котором мы находимся, влияет на наши действия. Все мы знаем, что работа может занимать больше или меньше времени, в зависимости от нашего состояния. Поэтому бывает полезно потратить какое-то время на то, чтобы привести себя в соответствующее состояние, необходимое для того, чтобы справиться с заданием. Для этого нужно совершить несколько действий, о которых мы уже говорили:

• Вспомните то время, когда вы были в состоянии эффективно справиться с похожим заданием.

• Заметьте, в каком физическом и ментальном состоянии вы были.

• Придумайте слово, фразу, визуальный или физический образ для того, чтобы он вернул вас в необходимое состояние.

Этот образ приведет вас в состояние, нужное для эффективного выполнения задания. Также полезно напоминать себе, что мы можем позволять себе маленькие перерывы между занятиями. Даже пять минут на воздухе или чашка чая могут оказаться достаточным для того, чтобы вы почувствовали себя отдохнувшим и были готовы к следующему заданию.

Подсознание — ваш главный помощник

Мы можем сэкономить время на выполнение задания, переложив часть работы на подсознание. У нас всех был момент, когда мы обнаруживали во время дискуссии, как много мы знаем, или вдруг понимали, что работа, которую мы делали на полуавтомате, сделана очень хорошо. Мы считаем, что тогда просто наступило просветление.

На самом деле, способность отключиться и передать все подсознанию значительно экономит время. Все, что требуется — это отдать себе правильные распоряжения,

Развитие тренера

и мы можем подсознательно разбирать информацию, что-то планировать и формулировать свои мысли. Например:

1. Я получила очень много информации об исследованиях в области становления идеального тренера. И теперь я хочу выделить ключевые темы, на которых можно построить свой курс. Я говорю себе: «Я хочу составить ключевые темы завтра утром», оставляю это в покое и занимаюсь другими делами, сознательно отвлекаясь. На следующее утро я сажусь за компьютер, печатаю заголовок «Ключевые темы исследований о превосходстве», спрашиваю себя: «Ну, и каковы ключевые темы?» и начинаю печатать.

2. Определив ключевые темы, я хочу привести их в тот вид, в котором их можно изложить. Я говорю себе: «Я хочу привести это в тот вид, в котором это будет доступно моим слушателям, к тому времени, когда я вернусь к этому». Затем я ухожу и снова отвлекаюсь на час или два. Вернувшись, я спрашиваю себя: «И в какой вид это нужно привести?» и полагаюсь на интуицию.

3. Теперь мне нужно написать сценарий доклада. И я снова инструктирую себя: «Я хочу рассказать об этом так, чтобы это имело смысл для моей аудитории. И мне нужны примеры для того, чтобы эти ключевые темы были значимы для них». Отвлекшись на какое-то время, я возвращаюсь к компьютеру и пишу сценарий «из головы».

Вы можете воспользоваться какой-нибудь частью этого процесса. Или поэкспериментировать с ним, когда пытаетесь что-нибудь делать, а ваше сознание не справляется с заданием. Нужно самому удостовериться, что это великолепный способ сэкономить время, которые мы тратим на размышления, получить такие же, если не лучше, результаты, как при сознательном подходе.

Организация времени

Поиск возможностей обучения

Мы часто откладываем свое развитие, потому что считаем, что на это потребуется больше времени, чем мы можем себе позволить. Мы считаем, что развитие — это что-то, о чем нужно думать, планировать и на что-то придется тратить невероятное количество времени. Это отчасти справедливо, но тем не менее, отказываясь от этого, мы часто упускаем прекрасные возможности.

Дав подсознанию команду замечать возможности обучения, мы можем ухватиться за них, как только они возникнут. Как только мы начнем замечать эти возможности, мы поймем, что они появляются все время.

• Простой вопрос «Как еще можно было справиться с этим?» предоставляет нам большой набор вариантов поведения в любой момент тренинга.

• На радио /ТВ огромное множество передач, которые могут оказаться полезными.

• Мимолетное замечание коллеги о чем-то новом, что он попробовал или сделал, замечается и принимается во внимание.

• Взгляд сам падает на нужные статьи в газете или журнале.

Подобные действия требуют достаточно мало времени, тем не менее их вклад в развитие навыков очень значителен.

Мы уделили большое внимание тому, как убедиться, что у вас есть время на саморазвитие, так как отсутствие времени считается огромным препятствием саморазвитию. Подумайте, какой стратегией вам будет удобно пользоваться, чтобы находить время на развитие своих способностей и углубление знаний. Решившись достичь оптимальной организации времени, вы обязательно добьетесь успеха. Поэтому, быстро перечитайте эту главу и напишите, какие шаги вы предпримите уже завтра.

Глава одиннадцатая

Методы саморазвития

Теперь, когда мы обсудили способы освободить время для саморазвития, нужно напомнить себе, как по-разному можно распределить это время. Эту главу я посвятила методикам саморазвития и способу повысить эффективность этого процесса.

Прежде чем обратиться к этому, будет полезно напомнить о цели саморазвития.

Цель саморазвития

Объективная цель саморазвития тренера

Одной из основных мыслей данной книги является идея саморазвития. Это то, чему мы пытаемся научить других, помогая организациям развить культуру обучения. Мы можем установить важные модели обучения, только сами будучи активными учениками. Нам нельзя отставать от изменений в мире организаций и тренингов, чтобы соответствовать современным требованиям, мы должны постоянно развиваться.

Итак, помогая людям в обучении и развитии, нам постоянно нужно совершенствовать свои знания в этой области. Есть несколько причин, по которым нам постоянно нужно развиваться. Однако одной этой объективной цели недостаточно. Если мы посвятим себя такому развитию, нужно проверить серьезно ли мы в этом заинтересованы, а не насильственно убедили себя или были вынуждены по какой-либо причине заниматься этим.

НЛП считает, что мы — хорошие ученики от приро-1 ды, но запустили свои способности, потому что потенци-

Методы саморазвития

альное обучение кажется нам сложным. Это мнение подтверждается нашим опытом. Когда у нас есть мотив чему-то научиться, это знание кажется притягательным, и большинство из нас оказываются хорошими учениками.

Например, на курсах иностранных языков много учеников, и они все жаждут новых знаний, особенно, если на этом языке говорят там, где они хотят провести свой отпуск. И большинство из них скажут, что в школе

I у них были проблемы с языками. Разница заключается

| в двух вещах:

1. Они видят личную выгоду в знании иностранного языка.

2. Это подход гораздо практичнее, он приносит им пользу.

Исследования в области НЛП показали, что преуспевающие люди всегда находят личную выгоду в том, что они делают, это способ помочь себе при выполнении поставленных задач.

Точно так же нашей целью саморазвития должна быть личная выгода — наш мотив. И у каждого из нас будет свой мотив для саморазвития. Так, определив цель саморазвития, мы узнаем, какую выгоду мы могли бы из него извлечь. Иначе мое стремление к саморазвитию не будет действительно искренним.

Возможная выгода

Для некоторых из нас выгода будет очень личной, например:

• Мне нравится узнавать новое.

• Мне нравятся новые идеи.

• Мне интересно, чем занимаются и что думают люди, работающие в моей сфере деятельности.

• Я хочу быть впереди в этой игре.

200 Развитие тренера

Иногда выгода заключается в том, как мое развитие повлияет на других людей:

• Я получу признание благодаря своим глубоким знаниям.

• Я буду лучшим образцом для своих клиентов.

• Я смогу проводить тренинги лучше.

Иногда лучшим мотивом будут профессиональные успехи:

• Я смогу получить работу лучше.

• Мои услуги будут выше оплачиваться.

• Я буду более ценным кадром в своей фирме.

Большинство из нас подтолкнут к действию сразу несколько мотивов. Важно для себя определить, на что мы реагируем, и быть честным с самим собой. Например, на меня действует упоминание о личной выгоде, а не профессиональные мотивы, но мне нравится идея, что меня будут выше ценить, если я займусь саморазвитием. Это полезное побочное действие, но не главный мотив.

Подумайте и напишите, какую выгоду вы извлечете из саморазвития, пометьте звездочкой те пункты, которые имеют для вас особенное значение. Теперь вы яснее поймете, чего ради вы обратились к саморазвитию. Вы можете представить себе будущие блага, чтобы определить объективную цель любого саморазвития, добавляя личную выгоду к объективному утверждению.

Направление саморазвития

Существует так много путей развития! Иногда довольно трудно решить, на что направить все силы, нам нужно научиться с легкостью принимать это решение, иначе мы потратим половину времени, решая, что именно нужно развивать. Многие из нас научились принимать такие решения, основываясь на логике: вот это нужно

Методы саморазвития

развить, поэтому я и буду это делать. С другой стороны, есть категория людей, которые они занимаются развитием каких-то конкретных навыков, исходя из того, чем они могут заняться в данный момент. Именно от этого мы пытаемся отучить людей, однако многие выбирают именно этот путь.

Изучая путь становления идеального тренера, интересно заметить, как преуспевающие люди выбирают направление саморазвития.

Использование каждой возможности

Первая особенность поведения преуспевающих людей заключается в том, что они ко всему относятся как к возможности обучения. Кажется, у них в голове все время крутится один вопрос: «Чему я благодаря этому могу научиться?». Описывая ситуацию, в которой они оказались, эти люди автоматически отмечают, что они заметили, осознали или подтвердили на этом опыте.

Может показаться, что это усложненный способ восприятия мира, но на самом деле это достаточно естественный взгляд, которым смотрят на мир дети. Добиться такого образа мыслей просто. Скажите себе, что хотите замечать все, на чем можно учиться, или что теперь это ваш стандартный взгляд на вещи. Теперь замечая что-то только подсознательно, вы обучаетесь и развиваетесь.

Если вы хотите шагнуть дальше, воспользуйтесь тем процессом проверки, о котором мы уже говорили. Просто пробегитесь вечером по событиям дня и проверьте их:

1. Вспомните, что вы сделали очень хорошо и попытайтесь понять, почему в этот раз получилось так хорошо — дело может быть просто в какой-либо вашей фразе, действии или просто в вашем состоянии.

2. Подумайте, что бы вы хотели бы сделать лучше. Теперь представьте, что у вас появился шанс переиграть эту ситуацию. Как бы вы сделали это по-

Развитие тренера

другому, чтобы достичь желаемого эффекта? Проиграйте в голове новый вариант еще пару раз.

Вы создали новую версию того, что вы хотели бы улучшить, проиграли все это в голове, повысив вероятность того, что в будущем события будут складываться по этой улучшенной схеме.

На это требуется совсем немного времени, а эффект значителен.

Саморазвитие в какой-либо области

Преуспевающие люди выбирают область саморазвития, основываясь одновременно на логике и на интуиции. Использование обоих этих качеств гарантирует, что выбранная форма развития будет полезна и они многому научатся. Этот процесс подсознателен и действительно может предложить вам правильный выбор. Впрочем, будет полезно вывести его на сознательный уровень, чтобы вы могли им воспользоваться, если не уверены, что нужно делать.

Процесс выбора

1. Определите возможные области развития, оценив свои сильные и слабые стороны.

2. Убедитесь, что вам нужно и желательно развивать именно эти области. Часто мы чувствуем, что должны развивать какие-то навыки, качества или манеру поведения, совершенно этого не желая. В таком случае спросите себя: «А что будет, если я не буду развиваться в этом направлении?» и «Как еще я могу заполнить лакуны в своих знаниях в этой области?». Возможно, вы обнаружите, что вам вовсе не нужно включать эту область в свои планы развития. Например, вы думаете, что нужно научиться рисовать графики к своим тезисам. Задав себе эти вопросы, вы, возможно, поймете,

Методы саморазвития

что лучше попросить кого-нибудь другого рисовать эти графики, кого-нибудь, кому это нравится. А вы сосредоточитесь на том, что нравится вам. Вы, конечно, все еще можете думать, что нужно бы научиться делать это самому, но, по крайней мере, вы сделаете выбор, обдумав его.

3. В погоне за саморазвитием часто забывают еще об одном: развитие подразумевает какой-то фундамент. Возможно, мы основываемся на тенденции нашей культуры, согласно которой только слабые места подлежат развитию. Стоит изучить свои сильные места и спросить себя, не хотите ли вы углубить свои знания в какой-либо из этих областей.

Преуспевающие люди никогда не считают «законченным» развитие каких-либо способностей. Они всегда ищут возможности углубить те знания, которые у них уже есть. Иногда самое лучшее, что вы можете сделать — это развить свои навыки в той области, в которой уже преуспели.

4. Подумайте, какую пользу можно извлечь из углубленного изучения этой сферы деятельности. Помните, что мотив, побуждающий вас к этому, должен быть личным.

5. Теперь посмотрите на свой список и выберите те области, которые вас привлекают больше всего. Вот здесь нужно положиться на интуицию. То, что привлекает вас больше всего:

• Очень важно;

• Принесет пользу.

Подчеркнем еще один момент: нужно отмечать все, что может помочь в саморазвитии, что может предоставить возможность дальнейшего прогресса. У нас появляется критерий оценки возможностей, и мы можем делать более осознанный выбор. Нам даже не нужно ломать над

Развитие тренера

этим голову или сознательно ссылаться на свои список. Например, на прошлой неделе я получила три приглашения на семинары. Одно из них я выбросила сразу же; я знала: это не то, что мне сейчас нужно. Одно меня очень прельщало: казалось, именно в этом направлении мне нужно идти. Но после нескольких минут размышлений я поняла, что не извлеку из этой методики все необходимое. Казалось, что третье приглашение вообще не имеет никакого отношения к тому, чем я хотела бы заняться сейчас, но было наиболее притягательно. Я ответила на это приглашение, потому что мой прошлый опыт говорил, что интуиция знает все лучше меня и я что больше извлекала из тех событий, в которых участвовала, не обращая внимания на логические соображения.

Если мы будем полагаться на свою интуицию точно так же, как полагаемся на логику, наше развитие будет происходить гораздо более успешнее.

Методы саморазвития

Пятый пункт уже наполовину относится к процессу выбора метода развития. Выбрав область развития, мы можем обдумать выбор метода.

Выбор правильного метода

Мы, тренеры, знаем различные способы развития и рамки их применения. Вдобавок к этому мы можем выбрать самый подходящий канал общения. Вы предпочитаете слушать или читать сами (слуховое восприятие)? Вам нужно видеть диаграммы, примеры, человека, который рассказывает (визуальное восприятие)? Или вы хотите попробовать все на своем опыте (кинестетическое восприятие)? Большинство из нас обладает смешанной моделью восприятия. Эта проверка поможет вам понять, как именно будет происходить ваше развитие.

Любой оратор должен меня вдохновлять, чтобы удерживать мое внимание, потому что мне нужен эле-

Методы саморазвития

мент кинестетики. Чтобы представить, что я делаю то, о чем рассказывают, мне нужно, чтобы оратор живо это описывал, переживал это сам. Точно также и с книгами — я хочу слышать голос автора и быть убежденной, что это чистосердечное повествование: мне нужно ощутить чувства, а не голые факты.

Мы, тренеры, должны более других готовы контролировать свое обучение и развитие. Мы знаем, что нам важно, и хотим эффективно распределять свое время. Поэтому необходимо выбрать правильные методы развития, которые соответствуют его цели.

Выяснение своих целей

НЛП ставит акцент на ясном определении своих Целей и поможет нам выбрать свой метод развития. Нам нужно остановиться и подумать, чего именно мы ждем от саморазвития. Может, вам помогут примеры. Я хочу совершенно конкретных результатов:

• Я хочу углубить свои знания в этой области.

• Я хочу научиться новым методикам.

• Я хочу узнать новые примеры.

Или у меня могут быть менее определенные желания:

Я хочу снова почувствовать энтузиазм. Я хочу выяснить, чем занимаются другие. Я хочу проверить, насколько моя практика соотносится с предлагаемой.

Определив, чего мы хотим, представьте, что вы добились этого. Каково это? Что я буду говорить? Что я буду делать? Ответив на эти вопросы, мы сможем сделать выбор, более соответствующий нашим целям.

Развитие тренера

Формальные методы

Важно воспользоваться формальными возможностями, которые нам предоставляются. Мы можем извлечь из этого пользу:

• Семинары и консультации дают нам шанс расширить свои знания и развить навыки.

• Мы снова играем роль стажера и понимаем, что значит учиться.

• У нас появляется возможность оценить работу другого тренера и сравнить стили работы, может быть, обратиться к какие-либо новым методикам.

Все это поможет в нашей работе, если мы не будем забывать, что пришли учиться. Мы, как любой ученик, можем задавать вопросы о пользе проводимого тренинга. Когда я первый раз оказалась на тренинге, моя симпатия к тренеру заставила сдерживать свои чувства, чтобы не расстраивать его. Это не принесло пользы ни мне, ни тренеру. Если тренинг не отвечает моим надобностям, первое, что я должна сделать, — это проверить, может ли тренер работать по-другому. Если ясно, что он не может предложить мне того, что я хочу, стоит попытаться понять, что же можно извлечь из этого курса. Например, я участвовала в семинаре, который не смог дать мне тех знаний о развитии, которые мне были нужны, но я извлекла пользу, наблюдая за подходом другого тренера, совещаясь с другими участниками семинара, стоит ли здесь остаться. С другой стороны, я была и на таких семинарах, где чувствовала, что не извлеку из них никакой пользы. В таких случаях мы оба выиграем от того, что я уйду с семинара и смогу сделать это вежливо.

Что касается книг, публичных семинаров и компьютерных тренингов, здесь я больше контролирую ситуацию. Здесь я могу извлечь точно такую же пользу, включая сравнение со стилем других тренеров, так как во всех этих случаях используется какой-то подход для

Методы саморазвития

передачи предлагаемой информации. Так же в моих руках остается организация времени, вопрос скорости и степень участия. Участвуя в таких формах формального обучения, гораздо проще понять, насколько тебе это нужно, — отказываясь от этого, вы не задеваете никакого конкретного человека.

Единственное препятствие, которое мы должны иметь в виду, — это внутренний голос, который говорит, что нужно закончить начатое. Для меня это утверждение имеет силу только тогда, когда я решила проверить пользу этого материала для других людей. Сейчас существует так много разных подходов к тренингам и развитию, что мы можем выбирать то, что действительно облегчит нам обучение.

Неформальные методы

Можно легко насчитать десятки тысяч путей саморазвития, которые не считаются тренингами. Если мы хотим показать другим людям ценность развития с помощью неформальных стратегий, нужно начать с их собственной оценки самих себя. Я уже говорила о некоторых стратегиях в практике проведения тренингов: установка обратной связи (отклик слушателей), активный поиск новых подходов при подготовке курса. Мы, идеальные тренеры, должны пользоваться этими способами и отдавать им должное.

Мы можем повысить ценность этих форм обучения, указывая на тренингах, где именно мы применяем что-то новое и экспериментируем с другими подходами. Так наши стажеры окажутся внутри процесса развития и установят обратную связь, которая в этом случае очень ценна. Так мы показываем, как важно признавать, что вы еще учитесь, и что это вполне безопасно и полезно.

Стажеры очень благожелательно расположены к тому, что касается ускорения процесса развития. Я однажды пыталась использовать новый для себя подход на тренинге, посвященном здоровью и безопасности: он за-

Развитие тренера

ключался в использовании настольной игры. Когда я сказала, что это эксперимент, группа отнеслась к этой идее с энтузиазмом и я получила такой отклик, который я и не могла добиться раньше. Они рассказали, в чем эта игра помогает, а в чем нужно внести какие-то улучшения, и как, по их мнению это можно сделать. На следующем занятии я внесла необходимые изменения и поблагодарила их за помощь. Я также извинилась за то, что потратила так много времени на проведение эксперимента, который, по-моему, должен быть полезен мне. А они рассказали мне, как много они получили от участия в процессе — они осознали, как такие игры могут помочь в обучении, добавить уверенности в себе от того, что к их предложениям отнеслись серьезно, признали ценность конструктивной обратной связи — и тот факт, что быть учеником ничуть не стыдно. Мы закончили этот эксперимент на том, что договорились совместно опубликовать работу, посвященную этому подходу, для того, чтобы можно воспользоваться им в работе с другими группами.

Профессиональное сотрудничество

Помимо возможностей, естественным образом представляющих в процессе работы, мы можем расширить свое неформальное обучение, сотрудничая со своими коллегами-профессионалами.

Возможно, вы уже частично делаете это: часто делитесь идеями, просите друг у друга помощи или вдохновения, делитесь успехами и выражаете сочувствие в связи с неэффективными моментами за чашкой кофе или просто в свободное время. Мы можем пойти в этом дальше, пользуясь каждой возможностью поговорить о работе с коллегами и спросить, чем занимаются они.

Со временем это может превратиться в форму взаимного развития, когда мы не жалеем времени на то, чтобы обсудить что-нибудь. Этот вид взаимной поддержки очень полезен и может улучшить работу всего отдела; к

Методы саморазвития

тому же это хороший пример для стажеров, которые скоро узнают, что отдел тренингов совещается и учится друг у друга.

Даже если вы почти все время работаете в одиночку, вам стоит устроить совещание со своими коллегами. Скорее всего, вы знаете людей, которые работают над тем же, что и вы, и сможете вовлечь их в такую форму развития. Если же у вас нет необходимых контактов, поищите подходящих кандидатов и, может, станете членом профессиональных организаций.

Делясь опытом, мы можем рационализировать собственное развитие. Я знаю, что есть люди, которые обожают читать, и скажут мне, есть ли что-нибудь новое стоящее в мире литературы, — и я сделаю то же для них. Другие мои коллеги могут подсказать нужную идею, когда то, чем я занимаюсь, не работает, и я не знаю, что еще попробовать. Иногда коллеги просто оказывают поддержку, необходимую для экспериментирования, и иногда могут показать хороший способ развития в конкретной области.

Активно налаживая связи с профессионалами, мы можем помочь друг другу в развитии полезных навыков и качеств. Когда отношения становятся более близкими, можно понаблюдать за работой друг друга. Присутствуя на чужих тренингах, мы можем обнаружить новый способ контроля за ситуацией и людьми.

Также мы можем установить качественно новую обратную связь благодаря осознанию роли тренера. Это значит, что процесс взаимовыгоден.

Мы знаем, что люди, проходящие обучение вместе, скорее добьются результатов, чем те, кто пытается справиться с проблемами по одиночке. Это еще одна область, в которой мы можем улучшить свои навыки, по-прежнему оставляя за собой право выбора, с кем и как сотрудничать.

Развитие тренера

Модели

Стоит упомянуть еще один вид саморазвития: модель хорошей практики. Я уже говорила об этой форме обучения. Мы, тренеры, имеем перед глазами образец хорошей практики — тренеров, которые успешно применяют те знания или навыки, которые мы хотели бы развить. Просто проводя с ними какое-то время, мы впитываем то, как они работают. И, конечно, мы можем задавать вопросы, чтобы понять их образ мыслей и действия, благодаря которым они достигают эффекта, необходимого и для нас.

Впрочем, существуют и другие полезные модели работы, вне области тренингов. Это менеджеры, которые прекрасно справляются с персоналом, владельцы магазинов, быстро и эффективно налаживающие отношения со своими покупателями, люди, работающие в разных областях, которые умеют четко изложить свою идею. Это потенциальные источники саморазвития для меня, и являются хорошим поводом преследовать и другие интересы во время обучения.

Новейшие разработки

Не забывайте о том, что мы работаем в быстро развивающейся сфере. Выбирая методы развития, нужно думать о том, чтобы они соответствовали современным требованиям. В этом вам могут помочь профессиональные журналы: благодаря знакомству с ними вы можете узнать, есть ли новые стратегии достижения желаемых результатов. Книги и мультимедиа также предоставляют новую важную информацию. Все чаще информацию можно получить через компьютер. Вы уже подключились к Интернету?

Методы саморазвития

Личное развитие

Что касается саморазвития, есть еще один, последний момент. Так как мы постоянно ищем пути совершенствования собственного мастерства тренера, стоит поддерживать цикличность своего развития. Применяя на практике то, чему мы учим, мы развиваем навыки, которые косвенно относятся к работе. Важная причина эффективности моей работы — мой энтузиазм и радость жизни, пополняемые разнообразными ощущениями: поэтому я личность, а не просто тренер.

Занимаясь новым видом спорта или изучая основы фотографии, находясь в стране, где раньше не были, проверьте, удовлетворяет ли это все стороны вашей личности. Мы одновременно и даем себе возможность отмечать то, что можно использовать в работе, и держимся на достаточном расстоянии от назойливых мыслей о работе.

Читая эту главу, вы, вероятно, думали, что это действительно здравые мысли, и вы постоянно говорите то же самое о саморазвитии. Но нужно постоянно напоминать себе, что нам нужно применять на практике то, чему мы учим, чтобы быть на высоте.

Может, вы делаете многое из перечисленного, но не называете это саморазвитием. Но нужно осознать и оценить эти занятия, чтобы знать, что на это стоит тратить время. Наша способность быть идеальными тренерами напрямую связана с постоянным обучением и развитием.

Часть V

МЕТОДИКИ

На протяжении всей своей работы я пользовалась методиками НЛП, чтобы помочь вам развить свое мастерство тренера. Теперь у вас есть опыт применения принципов и методик НЛП для саморазвития и вы можете пользоваться им при работе со своими стажерами. Используя в своей работе со стажерами методики НЛП, не забывайте:

Удостовериться, что вы установили взаимоотношения;

Проверить экологию — подходит ли это им?; Напомнить им, что эта методика уже заложена у них в подсознании;

Внимательно следить за их реакцией и смотреть, не пора ли сменить тактику;

Связывать тренинг с их опытом в прошлом и тем, чего вы собираетесь достичь.

Убедитесь, что вы проверили все основы методик НЛП. Благодаря им ваше общение с другими людьми станет проще и многограннее.

В этой части вы найдете способы развить мастерство тренера. Я описала здесь те методики, которыми вы пользовались для своего развития, и то, как можно применять их в работе со стажерами. Я добавила к уже перечисленным некоторые методики с предложениями, как они могут быть адаптированы под контекст тренингов.

Методики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.