Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Откровение Иоанна Богослова 21:1, 2, 5, 9, 10 23 страница




В тот день узнаете вы, что вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам, приду к нему и обитель у него сотворю.

Иоанн 14:20, 21, 23

Это те, которые просвещаются при чтении Слова и для которых Слово светится и видно насквозь.

Слово для них светится и видно насквозь, потому что частности Слова содержат духовный и небесный смыслы, а они наполнены светом небес; поэтому Господь через эти смыслы и их свет вливается в природный смысл Слова и в его свет для человека. Таким образом, человек признаёт истину по внутреннему постижению и затем в мышлении своём видит её, что происходит всякий раз, когда он находится в склонности к истине ради истины. От этой склонности происходит постижение, от постижения — размышление, и так получается признание, которое называется верой.

232. Обратное происходит с теми, кто читает Слово по ложному учению религии, и хуже того, кто подтверждает это учение по Слову, имея при этом в виду свою славу и мирские богатства. У них истина Слова находится как бы в ночной тени, а ложь — в дневном свете. Они читают истины, но не видят их, а если видят их тени, искажают их. Это те, о ком Господь говорит: имеют глаза и не видят, имеют уши и не понимают (Матф. 13:14, 15). Отсюда их просвещёние в духовных предметах, относящихся к церкви, лишь природно, а зрение их ума подобно тому, кто видит призраки, проснувшись в своей постели, или лунатику, который думает, что бодрствует, когда спит.

233[54]. Мне было дано разговаривать со многими после смерти, полагающими, что они будут сиять в небесах подобно звёздам. По их словам, они считали Слово святым, читали его часто и многое извлекали из него, чем подтверждали положения своей веры, и поэтому славились в мире учёностью. На этом основании они верили, что будут Михаилами или Рафаилами. Но многие из них были исследованы относительно того, по какой любви они изучали Слово, и было найдено, что некоторые изучали его по любви к себе, чтобы их почитали как архиепископов в церкви, а другие делали это из любви к миру, чтобы приобрести богатство. Когда их исследовали относительно того, что они знали из Слова, то было обнаружено, что они не знали никакой подлинной истины, но только то, что называется искажённой истиной. Такая истина по сути — гнилая ложь, и поэтому она в духовном мире дурно пахнет. Им было сказано, что причина такого их состояния в том, что при чтении Слова их целями были они сами и мир, а не истина веры и добро жизни. Когда их целями становятся они сами и мир, тогда при чтении Слова их разум привязан к себе и миру, и поэтому они постоянно мыслят из своего собственного, а собственное человека пребывает в полной тьме относительно всего, что принадлежит небесам и церкви. В этом состоянии человек не может быть уведён Господом и вознесён в свет небес, не может он также и принять какое-либо влияние от Господа через небеса.

Я также видел их, допущенных в небеса, и когда было найдено, что у них нет истин, их выгнали. Но у них всё равно осталась гордая убежденность в том, что они достойны. Иначе происходило с теми, которые изучали Слово по склонности к познанию истины, потому что она истина, и потому что это приносит пользу в духовной жизни не только самому человеку, но также и его ближнему. Я видел их вознесёнными на небо и поэтому в свет, в котором там присутствует Божественная истина, и вместе с тем возвышенными в ангельскую мудрость и её счастье, в котором пребывают ангелы.

 

 

VI

Через буквальный смысл Слова

образуется соединение с Господом

и сообщение с ангелами

234. Через буквальный смысл Слова образуется соединение с Господом, потому что Он есть Слово, то есть сама Божественная истина и само Божественное добро в нём. Это соединение образуется через буквальный смысл, потому что в нём Слово присутствует в своей полноте, святости и силе, как показано выше в разделе об этом (214—224). Это соединение не видно человеку, но заключено в склонности к истине и постижении её. Через буквальный смысл образуется и сообщение с ангелами небес, потому что внутри него содержатся духовный и небесный смыслы, а в этих смыслах пребывают ангелы: ангелы духовного царства Господа — в духовном смысле, ангелы Его небесного царства — в небесном смысле. Оба эти смысла раскрываются в природном смысле Слова, когда его читает человек, считающий Слово святым. Это раскрытие, и поэтому также сообщение, происходит мгновенно.

235. Что духовные ангелы пребывают в духовном смысле Слова, а небесные — в небесном, мне ясно видно по Моему долгому опыту. Мне дано было постичь, что когда я читал Слово в его буквальном смысле, происходило сообщение с небесами, то с одним обществом в них, то с другим. То, что я понимал по природному смыслу, духовные ангелы понимали по духовному смыслу, а небесные — по небесному, и это происходило мгновенно. По поводу этого сообщения, которое я постигал тысячи раз, у меня не осталось никаких сомнений. Есть даже духи, находящиеся под небесами, которые злоупотребляют этим сообщением. Они повторяют что-нибудь из сказанного в Слове и тут же подмечают и запоминают то общество, с которым установилось сообщение. Это я тоже часто видел и слышал. Мне на живом опыте дано было знать, что Слово в его буквальном смысле есть Божественное средство соединения с Господом и сообщения с ангелами небес.

236. Поясним на примерах, что когда человек читает Слово, духовные ангелы постигают по природному смыслу свой смысл, а небесные — свой. В качестве примеров рассмотрим четыре заповеди Десятословия. Пятая заповедь: «Не убивай». Человек под этим понимает не только убийство, но и ненависть и замысел мщения до смерти. Духовный ангел под убийством понимает поведение дьявола, убивающего душу человека. Небесный же ангел понимает под убийством ненависть к Господу и Слову.

Шестая заповедь: «Не прелюбодействуй». Человек под прелюбодеянием понимает разврат, непристойные действия, похотливые разговоры и грязные мысли. Духовный ангел под прелюбодеянием понимает осквернение добра в Слове и искажение его истин. Небесный же ангел понимает под прелюбодеянием отрицание Божественности Господа и лишение Слова святости.

Седьмая заповедь: «Не кради». Человек под кражей понимает воровство, обман с целью наживы и лишение ближнего его благ под любым предлогом. Духовный ангел под кражей понимает лишение других истин и добра их веры посредством лжи и зла. Небесный же ангел понимает под кражей приписывание себе того, что принадлежит Господу, и присвоение Его праведности и заслуги.

Восьмая заповедь: «Не лжесвидетельствуй». Человек под лжесвидетельством понимает обман и клевету. Духовный ангел под лжесвидетельством понимает утверждение и убеждение, что ложное истинно, а плохое хорошо, и наоборот. Небесный же ангел понимает под лжесвидетельством хулу на Господа и Слово.

По этим примерам можно видеть, как духовное и небесное, заключённое в природном смысле Слова, раскрывается и извлекается из него. И что удивительно, ангелы извлекают свой смысл, не зная, что при этом думает человек. Мысли ангелов и людей объединяются через соответствия, как цель, причина и осуществление. На самом деле цели находятся в небесном царстве, причины — в духовном царстве, а осуществления — в природном царстве. Именно таким путём происходит сообщение людей с ангелами через Слово.

237. Духовный ангел выделяет и извлекает из буквального смысла Слова духовное, а небесный ангел — небесное потому, что эти смыслы согласны и однородны с их природой. Это можно пояснить подобными явлениями в трёх царствах природы — животном, растительном и минеральном. В животном царстве из пищи, когда она превращается в млечный сок, сосуды выделяют и извлекают свою кровь, волокна мышц и сухожилий — свою жидкость, а субстанции, которые лежат в основе волокон, — свой дух. В растительном царстве дерево с его стволом, ветвями, листьями и плодами стоит на своём корне и из земли через корень извлекает для ствола, ветвей и листьев менее чистый сок, а для мякоти плодов — более чистый сок, и самый чистый — для семян внутри плодов. В минеральном царстве глубоко под землёй в некоторых местах есть залежи, богатые золотом, серебром, медью и железом; из испарений и выделений скал золото извлекает свой элемент, серебро — свой, медь и железо — свои, а распределяет их жидкая среда.

238. Слово в своём буквальном смысле подобно ларцу, в котором уложены одни над другими драгоценные камни, жемчужины и диадемы. Человек, который считает Слово святым и читает его ради пользы своей жизни, относительно мышления своего ума подобен тому, кто держит этот ларец в руках и бросает его в небеса; в полёте он открывается, и драгоценности из него попадают к ангелам, которые наслаждаются, любуясь ими и рассматривая их во всех подробностях. Удовольствие, которое они от этого получают, передаётся людям, и возникает сообщение и совместное постижение. Ради этого сообщения с ангелами, и в то же время соединения с Господом, было установлено Святое Причастие, в котором хлеб становится в небесах Божественным добром, а вино — Божественной истиной, и то, и другое — от Господа. Это соответствие существует от создания мира с той целью, чтобы ангельские небеса и церковь на земле, а вообще — духовный мир с природным миром, составляли одно, и Господь соединял Себя одновременно с тем и другим.

239. Сообщение людей с ангелами происходит посредством природного, или буквального, смысла Слова ещё и по той причине, что в каждом человеке есть от создания три степени жизни: небесная, духовная и природная. Но человек остаётся в природной степени, пока он в мире, и при этом вступает в духовную ангельскую степень настолько, насколько обладает подлинными истинами, и в небесную ангельскую степень настолько, насколько живёт по ним. Однако он не входит в само духовное и небесное, пока не умрёт, потому что и то, и другое заключено и спрятано в его природных понятиях. Поэтому когда по смерти природное удаляется, остаётся духовное и небесное, из которых тогда происходят понятия его мышления. Исходя из этого, можно утверждать, что одно Слово есть дух и жизнь, как говорит Господь:

Слова, которые Я говорю вам, есть дух и жизнь.

Иоанн 6:63

Вода, которую Я дам вам, сделается источником воды, текущей в жизнь вечную.

Иоанн 4:14

Не хлебом одним живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Бога.

Матф. 4:4

Зарабатывайте пищу, которая остаётся в жизни вечной, которую даст вам Сын Человеческий.

Иоанн 6:27

 

 

VII

Слово есть во всех небесах,

и от него происходит
ангельская мудрость

240. Прежде не было известно, что Слово есть в небесах, и это не могло быть известно, пока церковь не знала о том, что ангелы и духи — это люди, совершенно такие же лицом и телом, как люди в нашем мире, и у них есть всё то же самое, что и у людей. Единственное отличие в том, что они духовные, и всё, что у них есть, имеет духовное происхождение, тогда как люди в мире — природные, и всё, что у них есть, имеет природное происхождение. До тех пор пока это скрыто, никто не может знать, что Слово есть и в небесах, и там его читают ангелы, а также духи, которые под небесами. Но чтобы это не оставалось скрытым навсегда, мне дано бывать в обществе ангелов и духов, беседовать с ними, видеть то, что их окружает, и затем рассказать многое из того, что я видел и слышал. Для этого я написал работу «Небеса и ад» (издана в Лондоне в 1758 году). Из неё можно видеть, что ангелы и духи — это люди, и у них есть в изобилии всё, что есть у людей в мире. В этой книге показано, что ангелы и духи — это люди (73—77, 453—460), что у них есть то же самое, что есть у людей в мире (170—190); далее также, что у них есть Божественное поклонение и проповеди в храмах (221—227), писания и книги (258—264) и Священное Писание, или Слово (259).

241. Слово в небесах написано духовным письмом, которое совершенно не похоже на природное. Духовное письмо состоит из отдельных букв, каждая из которых заключает в себе свой смысл. В нём есть черточки, завитки и точки над и между буквами и внутри них, которые углубляют смысл. Буквы у ангелов духовного царства напоминают печатные буквы в нашем мире; буквы у некоторых ангелов небесного царства похожи на арабские, у других — на древнееврейские, но с изгибами сверху и снизу и со значками над и между ними и внутри них. Любой из этих значков несёт в себе законченный смысл.

Имена личностей и названия местностей обозначены в их Слове в соответствии с этими особенностями письма, чтобы мудрые могли понимать их духовное и небесное значение. Например, под Моисеем понимается Слово Божье, написанное через него, и в общем смысле — историческое Слово, под Илией — пророческое, под Авраамом, Исааком и Иаковом — Господь относительно небесного, духовного и природного Божественного. Аарон означает священничество Господа, Давид — Его царствование. Имена сыновей Иакова, то есть названия двенадцати колен Израиля, имеют различные значения, связанные с небесами и церковью; то же самое — и имена двенадцати учеников Господа. Сион и Иерусалим означают церковь относительно учения из Слова, земля Ханаанская — саму церковь, а местности и города её по обе стороны Иордана — различные частности, относящиеся к церкви и её учению. То же самое — и с числами, которых даже нет в небесных книгах Слова, а вместо них используются понятия, которым эти числа соответствуют. Из этого можно заключить, что Слово в небесах по своему буквальному смыслу подобно нашему и в то же время соответствует ему, и так они составляют одно.

Удивительно, но Слово в небесах написано так, чтобы простые люди понимали его просто, а мудрые — мудро. Ибо в нём используется множество завитков и надстрочных знаков, которые, как было сказано, углубляют смысл. Простые не обращают на них внимания, и ничего о них не знают, а мудрые придают им значение в зависимости от своей мудрости, и даже самое высокое. Во всех больших обществах есть экземпляр Слова, написанный ангелами по вдохновению от Господа. Он хранится у них в святилище, чтобы ни одна точка в Слове не могла быть изменена. Слово, которое есть в нашем мире, подобно Слову в небесах тем, что простые люди понимают его просто, а мудрые — мудро, но у нас это происходит иначе.

242. Сами ангелы признаются, что вся их мудрость приходит через Слово, ибо они настолько в свете, насколько в разумении Слова. Свет небес — это Божественная мудрость, которая и предстаёт перед их глазами как свет. В святилище, где хранится экземпляр Слова, свет огненный и блестящий, он превосходит своей силой любой другой свет, который бывает в небесах. Мудрость небесных ангелов превосходит мудрость духовных ангелов приблизительно настолько же, насколько последняя превосходит мудрость людей. Причина в том, что небесные ангелы пребывают от Господа в добре любви, а духовные ангелы — в истинах мудрости. Где добро любви, там поселяется и мудрость, но где истины, мудрость поселяется лишь настолько, насколько присутствует добро любви. Этим объясняется, что Слово написано по-разному в небесном царстве Господа и в Его духовном царстве. Ибо в Слове небесного царства выражено добро любви, а знаки его есть склонности любви; в Слове же духовного царства выражены истины мудрости, а знаки его есть внутренние постижения истины. Из этого можно заключить, какова мудрость, скрытая в Слове, которое есть в нашем мире. Ибо в нём кроется вся мудрость ангелов, которая неизъяснима; в неё вступает человек после смерти, если становится ангелом от Господа через Слово.

VIII

Церковь происходит от Слова,

и у человека она такова,

каково его понимание Слова

243. Не подлежит сомнению, что церковь происходит от Слова, ибо выше было показано, что Слово есть Божественная истина (189—192), что из Слова происходит учение церкви (225—233) и что через Слово образуется соединение с Господом (234—239). Однако могут быть сомнения в том, что церковь состоит в понимании Слова, поскольку есть те, кто верят, что принадлежат к церкви уже потому, что у них есть Слово: они читают его или слушают его на проповеди и знают нечто из его буквального смысла. Но они не знают, как понимать то или иное место в Слове, и некоторые считают, что это не слишком важно. Поэтому здесь будет доказано, что не Слово составляет церковь, а его понимание, и что церковь такова, каково понимание Слова у тех, кто принадлежит к этой церкви.

244. Церковь такова, каково понимание Слова, по той причине, что церковь такова, каковы её истины веры и добро милосердия. Это две общие составляющие, которые не только рассыпаны по всему буквальному смыслу Слова, но и скрыты внутри него, как драгоценности в сокровищнице. Всякий человек может видеть всё, что содержится в буквальном смысле Слова, потому что это лежит у него прямо перед глазами. Но скрытое в духовном смысле невидимо никому, кроме того, кто любит истину за то, что она истинна, и делает добрые дела ради того, что они добрые. Перед такими людьми обнаруживается сокровище, которое укрывает и охраняет буквальный смысл. Именно эти составляющие в сущности образуют церковь.

245. Известно, что церковь такова, каково её учение, и что учение происходит из Слова. Но церковь определяется не самим учением, а целостностью и чистотой учения, и следовательно, пониманием Слова. Однако церковь в частном смысле, которая существует у каждого отдельного человека, определяется и образуется не учением, а верой и жизнью по ней. Подобно тому, в каждом отдельном человеке церковь определяется и образуется не Словом, а верой по истинам и жизнью по добру, которые он черпает оттуда и применяет к себе. Слово подобно руднику, в глубине которого есть огромные залежи золота и серебра, или копям, в которых скрыты драгоценные камни, и чем глубже, тем больше. Эти залежи открываются настолько, насколько глубоко понимается Слово. Без понимания Слова, как оно есть в самом себе, в его недрах и глубинах, оно образует церковь в человеке не больше, чем азиатские копи обогащают европейца. Это возможно, только если он владеет ими или работает в них.

Слово у тех, кто изыскивает в нём истины веры и добро жизни, подобно казне персидского царя или монгольского и китайского императоров. Люди церкви подобны хранителям этой казны, которым дано разрешение брать оттуда столько, сколько им нужно. Но те, кто лишь обладает Словом и читает его, но не ищет в нём подлинные истины для веры и подлинные блага для жизни, подобны знающим из новостей о существовании этих сокровищ, но не получающим из них ни гроша. Обладающие Словом, но не извлекающие из него понимание подлинной истины и желание подлинного добра, подобны людям, которые считают себя богачами, поскольку взяли у других средства в долг, или собственниками, поскольку арендовали у других поместья, дома и товары. Каждому видно, что это воображаемое богатство. Они подобны также тому, кто ходит в роскошной одежде и ездит в золотой карете с сопровождением позади, по сторонам и спереди, когда ничто из этого ему не принадлежит.

246. Таков был и народ иудейский, и именно поэтому Господь уподобил их, владеющих Словом, богачу, который одевается в пурпур и виссон и роскошно пирует каждый день, но не почерпнул из Слова истин и добра хотя бы настолько, чтобы пожалеть нищего Лазаря, лежавшего у его дверей в язвах. Этот народ не только не усвоил из Слова никакой истины, но накопил такое количество лжи, что не смог уже видеть какую бы то ни было истину; ибо ложь не просто заслоняет истины, она стирает и изгоняет их. Потому-то они и не узнали Мессию, хотя все пророки возвещали Его пришествие.

247. У пророков во многих местах описывается церковь у израильского и иудейского народа, полностью разрушенная и превратившаяся в ничто из-за того, что они исказили смысл или понимание Слова; ибо именно это и не что иное разрушает церковь. Понимание Слова, как истинное, так и ложное, описано у пророков, в особенности у Осии, там, где упомянут Ефрем, поскольку это имя в Слове означает понимание Слова в церкви. Так как понимание Слова образует церковь, Ефрем назван дорогим сыном и любимым дитя (Иерем. 31:20), первенцем (Иерем. 31:9), крепостью головы Иеговы (Пс. 59:9; 107:9), могучим (Зах. 10:7), наполняющим лук (Зах. 9:13). Сыны Ефремовы названы вооружёнными и стреляющими из лука (Пс. 77:9), ибо лук означает учение из Слова, сражающееся против лжи. Поэтому же Ефрем был передан в правую руку Израиля и благословлён, и был принят на место Рувима (Бытие 48:5, 11сл.). Кроме того, Ефрем и его брат Манассия были возвышены над всеми Моисеем, когда он благословлял Сынов Израиля под именем Иосифа, их отца (Втор. 33:13—17).

Какова церковь, когда понимание Слова утрачено, также описано у пророков там, где упомянут Ефрем, в первую очередь у Осии, например:

Израиль и Ефрем падут; Ефрем сделается пустыней. Угнетён Ефрем, поражен судом.

Осия 5:5, 9, 11—14

Что сделаю тебе, Ефрем? Благочестие твоё ушло, как облака на заре и как роса, выпадающая утром.

Осия 6:4

Не будут они жить на земле Иеговы: Ефрем возвратится в Египет и в Ассирии будет есть нечистое.

Осия 9:3

Земля Иеговы — это церковь, Египет — познания природного человека, Ассирия — рассуждения по ним. Последние два приводят к искажению Слова относительно его внутреннего понимания. Поэтому и сказано, что Ефрем возвратится в Египет и в Ассирии будет есть нечистое.

Ефрем пасёт ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; он заключает союз с Ассирией, и в Египет отвозится масло.

Осия 12:1

Пасти ветер, гоняться за восточным ветром и умножать ложь и разорение означает искажать истины и тем самым разрушать церковь. Блуд Ефрема имеет то же значение, поскольку блуд означает искажение понимания Слова, то есть его подлинных истин, например:

Я знаю Ефрема, что он совершенно развратен, и Израиль осквернился.

Осия 5:3

В доме Израиля Я вижу отвратительное, там блуд у Ефрема, обесчещён Израиль.

Осия 6:10

 

Израиль — это сама церковь, а Ефрем — понимание Слова, от которого происходит церковь и от которого зависит, какова она. Поэтому и сказано, что блуд у Ефрема и обесчещен Израиль.

Церковь у израильского и иудейского народов была полностью разрушена искажением Слова, поэтому о Ефреме сказано:

Я отдам тебя, Ефрем, предам тебя, Израиль, как Адаму, сделаю тебе, что Севоиму.

Осия 11:8

 

Далее, поскольку в книге пророка Осии от первой главы до последней говорится об искажении истинного понимания Слова и разрушении церкви из-за этого, и поскольку под блудом там понимается искажение истины, этому пророку было велено изобразить состояние церкви тем, что взять в жёны блудницу и иметь от неё детей (глава 1), и снова полюбить жену прелюбодействующую (глава 2).

Эти отрывки приведены здесь для того, чтобы по Слову показать и подтвердить, что церковь такова, каково в ней понимание Слова. Она превосходна и драгоценна, когда понимание основано на подлинных истинах из Слова, но разрушена и даже отвратительна, если оно основано на искаженных истинах.

 

 

IX
Во всех частностях Слова
есть супружество Господа и церкви

и поэтому супружество добра и истины

248. До сих пор не было видно, что в частностях Слова есть супружество Господа и церкви, и поэтому супружество добра и истины. И это нельзя было увидеть, потому что до сих пор не был открыт духовный смысл Слова, а супружество это можно увидеть только в этом смысле. В Слове есть два смысла, скрытые в буквальном смысле, которые называются духовным и небесным. В духовном смысле то, что есть в Слове, в основном относится к церкви, а в небесном — в основном к Господу. Затем, в духовном смысле то, что есть в Слове, в основном относится к Божественной истине, а в небесном — в основном к Божественному добру. Таким образом, в Слове присутствует это супружество. Но его невозможно увидеть, если не знать значения выражений и имён по духовному и небесному смыслам. Ибо некоторыми выражениями и именами обозначается добро, некоторыми — истина, а некоторые заключают в себе и то, и другое. Так что без этих познаний невозможно увидеть супружество в частностях Слова. Вот причина того, что эта тайна не была открыта раньше.

Оттого что такое супружество присутствует в частностях Слова, в нём часто встречаются выражения, в которых на первый взгляд дважды повторяется одно и то же. Однако это не повторения, просто одно относится к добру, а другое — к истине, и оба, вместе взятые, образуют соединение, то есть одно целое. Отсюда же происходит Божественная святость Слова, ибо во всяком Божественном действии присутствует добро, соединённое с истиной, и истина, соединённая с добром.

249. Сказано, что во всех частностях Слова есть супружество Господа и церкви, и поэтому супружество добра и истины, потому что там, где есть супружество Господа и церкви, есть и супружество добра и истины, ибо одно супружество происходит из другого. В то время как церковь или человек церкви пребывает в истинах, Господь влияет на истины добром и оживляет их, или, что то же самое, в то время как церковь или человек церкви пребывает в понимании истины, Господь влияет на это понимание добром милосердия и так наполняет его жизнью. У каждого человека есть две способности жизни, которые называются разумом и волей. Разум — это вместилище истины и поэтому мудрости, воля — вместилище добра и поэтому милосердия. Эти две способности должны составлять одно у человека, чтобы он мог быть человеком церкви; они составляют одно, когда человек формирует свой разум из подлинных истин и по видимости делает это сам по себе, в то время как его воля наполняется добром любви, что делается Господом. Поэтому у человека есть жизнь истины и жизнь добра; жизнь истины — в разуме, а жизнь добра — в воле. Когда они соединены, они представляют собой не две жизни, а одну. Это и есть супружество Господа и церкви, или супружество добра и истины у человека.

250. Внимательный читатель может заметить, что в Слове встречаются пары выражений, которые выглядят как повторения одного и того же. Например, брат и товарищ, нищий и нуждающийся, опустошение и разорение, безвидность и пустота, враг и противник, грех и беззаконие, гнев и ярость, племя и народ, радость и веселье, вопль и плачь, справедливость и суд и т. д. Кажется, что это синонимы, но это не так. Ибо брат, нищий, опустошение, безвидность, враг, грех, гнев, племя, радость, вопль, справедливость — это слова, которыми описывается добро, а в противоположном смысле — зло. Товарищ, нуждающийся, разорение, пустота, противник, беззаконие, ярость, народ, веселье, плачь, суд — это слова, которыми описывается истина, а в противоположном смысле — ложь. Однако читателю, который не знает этой тайны, кажется, что нищий и нуждающийся, опустошение и разорение, безвидность и пустота, и т. д. — это одно и то же.

В Слове ещё многое так соединено, например огонь и пламя, золото и серебро, медь и железо, дерево и камень, хлеб и вино, пурпур и виссон и т. д. Огонь, золото, медь, дерево, хлеб и пурпур описывают добро, а пламя, серебро, железо, камень, вино и виссон описывают истину. Подобно тому говорится, что следует любить Бога всем сердцем и всей душой и что Бог сотворит в человеке новое сердце и новый дух. О сердце говорится, когда говорится о добре любви, а о душе и духе — когда говорится об истинах веры. Есть также слова, которые употребляются без присоединения других слов, поскольку имеют отношение как к добру, так и к истине, но это и многое другое отчётливо видят только ангелы и те, кому доступен духовный смысл, когда они обладают природным.

251. Показывать по Слову, что в нём содержатся такие пары выражений, которые выглядят как повторения одного и того же, было бы слишком долго, и этому нужно было бы посвятить несколько страниц. Но чтобы устранить сомнения, я хочу привести несколько мест, где рядом упоминаются племя и народ и радость и веселье. Вот места, где упоминаются племя и народ:

Увы, племя грешников, народ обремёненный беззакониями.

Исаия 1:4

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; ты умножил племя.

Исаия 9:2, 3

О, Ассур, жезл гнева Моего! Я пошлю его против племени лицемеров и против народа ярости Моей дам ему повеление.

Исаия 10:5, 6

И будет в тот день: к корню Иессееву, который стоит, как знамя для народов, обратятся племена[55].

Исаия 11:10

Иегова, поражавший народы ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами.

Исаия 14:6

В тот день будет принесён дар Иегове Саваофу от народа раздробленного и разграбленного, от племени обделённого и попранного.

Исаия 18:7

Будут прославлять тебя народы сильные; города могущественных племён будут бояться тебя.

Исаия 25:3

Иегова поглотит покрывало над всеми народами, покрывало над всеми племенами.

Исаия 25:7

Приступите, народы, и внимайте, племена!

Исаия 34:1

Я призвал тебя в завет для народа, в свет для племён.

Исаия 42:6

Пусть все племена соберутся вместе и сойдутся народы.

Исаия 43:9

Вот, я подниму руку мою к племенам, и выставлю знамя моё народам.

Исаия 49:22

Я дал его свидетелем для народов, вождём и законодателем для племён.

Исаия 55:4, 5

Вот, идёт народ от страны северной, и племя великое от краёв земли.

Иерем. 6:22, 23

И не будешь более слышать посмеяния от племён, и поругания от народов не понесешь уже на себе.

Иезек. 36:15

Все народы и племена будут поклоняться Ему.

Дан. 7:14

Чтобы не издевались над ними племена и не говорили между народами: «Где Бог их?»

Иоиль 2:17

Остаток народа Моего возьмёт их в добычу, и уцелевшие из племени Моего получат их в наследие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.