КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VII. Сновидец
1. Страдание есть сосредоточение внимания на том, что причинил тебе жестокий мир. 2В нем нелицеприятно выступает безумная мирская версия спасения. 3Как и во сне возмездия, где спящий не осознает, что привело к атаке на него, он видит себя жертвой немотивированной агрессии со стороны чего-то, но не себя. 4Он — жертва этого "чего-то", пришедшего извне, за что, конечно, он не несет никакой ответственности. 5Он должен быть невинен, поскольку он, не ведая, что сделал сам, знает о том, что сделано ему. 6При этом его собственная атака на себя довольно очевидна, поскольку именно он всё еще страдает. 7Ему не избежать страданий, доколе их причину он видит вне себя. 2. Итак, тебе показано, что избавление твое возможно. 2Всё, что тебе необходимо, это увидеть проблему такой, какая она есть, а не такой, какою ты ее вообразил. 3Есть ли какой-либо иной подход к решению проблемы, простой, но заслоненной тяжелыми, густыми облаками осложнений, созданных с целью оставить проблему неразрешенной? 4Вне мрака туч проблема явится в своей изначальной простоте. 5Выбор окажется совсем не труден, поскольку проясненная проблема предстает абсурдом. 6И никого не затруднит решение простой проблемы, если в ней распознана причина страданий, которую легко изъять. 3. "Логическое обоснование" мира, коим он создан, на коем он зиждется и коим сохраняется, весьма просто: "Причина всех моих поступков — ты. 2Твое присутствие оправдывает мою ярость, ты существуешь и мыслишь со мною врозь. 3Покамест ты нападаешь, я должен быть невинен. 4Мои страданья — следствие твоих атак". 5Увидев суть подобной "логики", нельзя не разглядеть ее несостоятельности и бессмысленности. Однако она кажется осмысленной, поскольку, на первый взгляд, мир причиняет тебе боль. 7И, вроде бы, не нужно уходить от очевидного, чтобы понять тому причину. 4. На самом деле, необходимо выйти за пределы очевидного. 2Нужно избавить мир от осуждения, и эта потребность мирянами разделяется сообща. 3Но этой общей необходимости они не осознают. 4Ведь каждый думает, что если он исполнит свою часть, то на него падет всё осуждение мира. 5Такою он воспринимает свою роль в освобождении мира. 6Возмездие должно иметь свой фокус. 7В противном случае, нож мстителя в его руках повернут острием к себе. 8Он должен увидеть нож в руках другого, дабы остаться жертвою атаки, которой он не выбирал. 9Теперь он пострадал от ран, чужой рукою нанесенных, а не его. 5. Такою видит он цель мира. 2Увиденный подобным образом мир предоставит средства, которые покажут осуществимой его цель. 3Средства свидетельствуют о цели, но сами не являются причиной. 4Причина же не изменится, увиденная раздельно со своими следствиями. 5Причина порождает следствия, которые затем свидетельствуют ей, а не самим себе. 6Итак, направь свой взор за их пределы. 7Не в следствиях заключена причина боли и греха. 8И не задерживайся на страданиях и грехе, ибо они — лишь отражение своей причины. 6. Твоею ролью в избавлении мира от осуждения станет твое собственное избавленье. 2Не забывай: свидетель миру зла не в состоянии свидетельствовать ничему, кроме того, что видится как потребность зла в этом мире. 3Именно здесь впервые предстала твоя вина. 4В твоем разъединении с братом зачата твоя первая атака на себя. 5Именно ей свидетель — мир. 6Другой причины не ищи; за помощью в искоренении мира не обращайся к неисчислимым легионам мирских свидетелей. 7Они поддерживают притязания мира на твою верность, бессмысленны попытки найти истину в том, что ее скрывает. 7. Свидетели вины, все как один, толпятся внутри ничтожного пространства. 2Там-то и обнаруживается причина твоего мировоззрения. 3Было время — ты не понимал причин всему, обрушившемуся в мире на тебя, тобой непрошеному и нежеланному. 4В одном ты твердо был уверен: среди бесчисленных причин страдания и боли не числилась твоя вина. 5Ты не просил себе подобных горестей. 6Так родились на белый свет иллюзии. 7Создатель их не видит себя их создателем, а посему реальность их не зависит от него. 8Какой бы ни была причина их возникновения, она от него далека; всё, что он видит — вне его разума. Реальность собственного сна не вызывает у него сомнений, поскольку он не видит своей роли в создании иллюзий и их воображаемой реальности. 8. Никто не пробуждается от сна, который снится миру за него. 2Он сам становится частью чьего-то сна. 3Ему не выбраться из сна, не созданного им самим. 4Он — лишь беспомощная жертва сна, замысленного и взлелеянного иным и от него отдельным разумом. 5Этому разуму до него нет дела, он столь же безразличен к его счастью и покою, как безразлична к нему погода или время дня. 6Тот разум его не любит; он своевольно наделяет его любою ролью в своем сне. 7Так, малозначимый, он просто — пляшущая тень, что скачет вверх и вниз, в согласии с бессмысленным сюжетом праздных сновидений мира. 9. Только подобная картина тебе доступна; единственная альтернатива в выборе, еще одна возможная причина, ежели ты — не тот, кто видит сон. 2Таков твой выбор, если ты отрицаешь, что в твоем собственном разуме находится причина всех страданий. 3Возрадуйся тому, что она в нем, ибо во времени ты стал единственным распорядителем своей судьбы. 4Перед тобою выбор: спящая смерть с пустыми сновидениями, либо радостное пробуждение и счастье жизни. 10. А между чем еще возможен выбор, если не между жизнью или смертью, сном или пробуждением, войной и миром, твоими снами и твоей реальностью? 2Есть риск принять смерть за покой, поскольку мир отождествляет тело с Я, сотворенное Всевышним. 3Ничто, однако, не может быть собственной противоположностью. 4И смерть есть антипод покоя, поскольку она — противоположность жизни. 5А жизнь и есть покой. 6Так пробудись же, позабыв все думы смертные, и ты найдешь в себе покой Господень. 7Но если тебе действительно дан выбор, тогда ты должен видеть причины всех вещей точно такими, какие они есть, и там, где они есть. 11. Есть ли возможность выбрать одно из двух состояний, если всего одно из них распознается с легкостью? 2И кто свободен выбрать между следствиями, если всего одно из них он видит для себя доступным? 3Честный выбор нельзя воспринимать как раздвоенный между тобой — пигмеем и необъятным и могущественным миром с разными его снами об истине в тебе. 4Разрыв между реальностью и снами лежит не меж мирскими сновидениями и тайными твоими снами. 5Они — одно. Мирские сновидения — не что иное, как часть твоего собственного сна, которую ты отдал миру, сочтя ее началом сна и его концом. 7Но началась та часть твоим секретным сном, который ты не воспринимаешь, хоть он — причина видимой тобою части, вне всякого сомнения, реальной. 8Возможно ль усомниться в ней, когда ты спишь и в своем тайном сне видишь ее причину такой реальной? 12. Твой сон — о брате, с тобою разделенном, исконном недруге, ночном убийце, замыслившим твою погибель, намеревающемся по злобе своей сделать твою смерть томительной и долгой. 2Но глубоко под этим сном сокрыт иной, в котором ты становишься убийцей, тайным врагом, до падали охочим, уничтожающим и брата, и ему подобный мир. 33десь кроется причина всех страданий, брешь между жалкими твоими снами и твоей реальностью. 4Ничтожная и незаметная расщелина, колыбель страха и иллюзий, время мучений и дремучей ненависти, зловещий миг — всё это здесь. 53десь зародилась нереальность. 6И здесь ее необходимо отменить. 13. Ты есть сновидец в мире снов. 2Нет у такого мира и никогда не будет иной причины. 3Не что иное как тщетный сон, страшит Божьего Сына, склоняя его к мысли, будто он утратил свою невинность, отверг Отца, затеял сам с собой войну. 4Так страшен сон и кажется таким реальным, что без мучительной испарины, без крика, порожденного смертельным страхом, сновидцу к реальности не пробудиться, если он не увидит перед пробуждением добрый сон, который даст возможность его успокоенному разуму приветствовать, а не страшиться Голоса, нежно зовущего его проснуться; сон, в коем исцелены его страдания, а брат его — ему друг. 5Бог повелел, чтобы он мягко пробудился в радости и ласке, дал ему средства пробуждения, исключающие страх. 14. Прими же сон, дарованный Им как замещение твоему. 2Сон поменять не трудно, как только станет ясно, кому он снится. 3В Духе Святом найди успокоение и добрым Его снам позволь прийти на смену тем, что грезились, сопровождаемые ужасом и страхом перед смертью. 4Он принесет прощающие сны; в них нету выбора: кто станет жертвой, кто - убийцей. 5В снах, принесенных Им, нет ни убийств, ни смерти. 6Сон вины исчезает из поля зрения, хоть и закрыты твои глаза. 7Улыбка озаряет во сне твое чело. 8Покоен теперь твой сон, ведь ныне это — сон счастливый. 15. Так пусть тебе приснится твой безгрешный брат, с тобой соединившийся в святой невинности. 2И Царь Небесный Самолично разбудит Своего возлюбленного Сына от такого сна. 3Пусть будут твои сны о братской доброте, а не о братских промахах. 4Выбери заместить сном о глубине его мышления тот сон, где ты подсчитываешь ущерб, им нанесенный. 5Прости ему его иллюзии и поблагодари за помощь. 6Не отрекайся от его многочисленных даров лишь потому, что он не совершенен в твоих снах. 7Он представляет своего Отца, Которого ты видишь предлагающим тебе и смерть и жизнь. 16. Брат мой, Он дарит только жизнь. 2А то, какими ты видишь дары твоего брата, отражает в твоих грезах дары твоего Отца тебе. 3Пусть все дары твоего брата предстанут тебе в свете милосердия и доброты. 4Пусть никакая боль не потревожит сон твоей глубокой благодарности за братский дар. VIII. "Герой" сна 1. Тело — центральный образ в сновидениях мира. 2Нет снов без тела, а тела нет вне снов, где оно действует как зримая и достоверная личность. 3Тело есть средоточие любого сна; оно рассказывает о том, как было создано другими телами, как было рождено во внешний мир; как скоротечна его жизнь, как оно быстро умирает, чтобы соединиться с прахом тел других, таких же смертных, как оно само. 4В коротком промежутке времени, отпущенном ему для жизни, оно стремится к другим телам, в них находя друзей и недругов. 5Его непреходящая забота — собственная безопасность. 6Удобства — его жизненная догма. 7Тело стремится к наслаждениям, обходит всё, что может причинить ему страдания. 8Но более всего тело старается учить себя тому, что боль и наслажденье — не одно и то же, что их возможно друг от друга отличить. 2. Снам мира присуще разнообразие форм, поскольку тело разными путями стремится доказать свою автономию и реальность. Оно рядит себя в одежды, купленные за маленькие металлические диски или же за бумажные полоски, которые в миру считаются реальными и ценными. 3Чтоб их добыть, тело работает, производя бессмысленные вещи, затем их тратит на бессмысленные вещи, вовсе ненужные и даже нежеланные ему. 4Для собственной охраны оно нанимает другие тела, приобретая еще больше бессмысленных вещей, которые оно назовет своими. 5Тело стремится отыскать особые тела, с ним разделяющие его сон. 6Порой оно себя воображает победителем других, более слабых тел. 7В иных же фазах сна оно само — невольник тел, истязающих, преследующих его. 3. Череда событий, происходящих с телом со дня рождения и до смертного одра, — тема любого сна, когда-либо приснившегося миру. 2Ни цель этого сна, ни его "герой" не изменяются. 3И несмотря на то, что сон сам по себе и облекается во множество форм, тем самым создавая видимость великого разнообразия мест и событий, в которых оказывается его "герой", цель сновидения всегда одна, и ей он обучает разными путями. 4Снова и снова он учит одному уроку: тело — причина, а не следствие. 5Ты — его следствие, а посему не можешь быть его причиной. 4. Но ведь тогда ты — не сновидец, ты — сон. 2Тщетно блуждаешь ты от места к месту и от события к событию, вымышленных сном. 3Вот всё, что тело делает, ведь оно — только образ в сновидении. 4Но кто же реагирует на образы во сне, если, конечно, он их не принимает за реальные? 5В тот миг, когда он их увидит тем, что они есть, окончится и их воздействие на него, ведь он поймет, что наделил их следствиями, сам послужив тому причиной, и сам же их наделил реальностью. 5. Как велико твое желанье освободиться от последствий мирских снов? 2Желаешь ли ты, чтобы твой сон не представал причиной твоих действий? 3Тогда давай присмотримся к началу сна, ибо ты видишь лишь его вторую часть, причина которой — в первой. 4Из тех, кто спит и видит в этом мире сны, никто не вспомнит собственной атаки на себя. 5Никто не верит, что было такое время, когда он ничего не знал о теле и не воспринимал реальным этот мир. 6Он бы немедленно увидел во всех этих идеях одну иллюзию, слишком нелепую, чтобы воспринимать ее без смеха. 7Какими же серьезными кажутся эти идеи ныне! 8Никто уже не помнит, что когда-то подобные идеи не встречались иначе как со смехом и недоверием. 9Но можно об этом вспомнить, прямо взглянув на их причину. 10В ней мы увидим основание для смеха, а не причину для боязни. 6. Давай вернем сновидцу отринутый им сон, ведь он воспринимает сон отдельно от себя и как бы причиненный ему. 2В вечность, где всё едино, вползла безумная, ничтожная идея, над коей посмеяться запамятовал Божий Сын. 3Из-за такой забывчивости жалкая мысль переросла в серьезную идею, воз- можную в осуществлении, реальную в своих последствиях. 4Вме-сте, смеясь, мы выгоним то и другое прочь, поняв, что времени не вторгнуться в безвременье 5Было бы шуткой думать, будто время способно взять верх над вечностью, а это значит: времени нет. 7. Безвременье, в котором время сделалось реальным; часть Бога, способная напасть на самое себя, брат отчужденный, лютый недруг, разум в границах тела, — всё это формы круговой замкнутости, логического круга, заканчивающегося в своем начале, конец которого — в его причине. 2Мир, видимый тобой, есть точная картина того, что, как ты полагаешь, ты сделал. 3Только теперь тобою сделанное ты видишь сделанным тебе. 4Вину за собственные мысли ты поместил вовне, в виновный мир, что видит твои сны и мыслит твои мысли за тебя. 5Свое отмщение мир несет, а не твое. 6Он держит тебя в узких рамках тела, наказывая тело за прегрешения в мирском сне. 7Ты слишком немощен, чтобы пресечь злокозненную поступь тела, ведь ты его не создавал, не в состоянии контролировать его деяний, его судьбу и цель. 8. Мир иллюстрирует древнюю истину: ты будешь верить, что с тобою поступают так, как ты считаешь, что поступал с другими. 2Но, обманув себя, свалив вину на них, ты не увидишь причины их поступков, желая видеть их виновными. 3Как инфантилен, как нелеп путь сохранения своей невинности попыткой вытеснить свою вину вовне, но с ней не расставаться! 4Шутку понять довольно трудно, когда повсюду, вокруг тебя, глаза твои действительно наталкиваются на тяжелые ее последствия, не разглядев пустячной их причины. 5А без причины ее следствия и вправду выглядят весьма серьезными и довольно грустными. 6Но ведь они лишь следуют причине. 7Это причина их ничему не следует; она, по сути своей, просто шутка. 9. Со смехом благодушным воспринимает Дух Святой причину, пренебрегая следствиями. 2А как еще Ему исправить твою ошибку, если ты пренебрег причиной целиком? 3Он предлагает тебе снести к нему все ужасающие следствия, чтобы увидеть вместе их несуразную причину и вместе над нею посмеяться. 4Ты судишь следствия, Он судит их причину. 5И следствия Его суждением отменяются. 6Возможно, ты пришел в слезах. 7Но слышишь Его голос: "Брат мой, святой Сын Божий, вглядись в свой сон пустой, где оказалось подобное возможным". 8И ты покинешь миг святой, смеясь, сопровождаемый веселым смехом брата, сливающимся со смехом Святого Духа. 10. Секрет спасения таков: всё это ты делаешь самому себе. 2Какую бы атака ни принимала форму, это — правда. 3Кто бы ни принял на себя роль нападающего или врага, всё это — правда. 4В чем бы ни видел ты причину своих мук и боли, всё это — правда. 5Ибо ты не реагировал бы на образы во сне, знай ты, что это — сон. 6Пусть остаются они неистовыми, исполненными какой-угодно ненависти, они не возымеют действия, если ты распознаешь в них свой сон. И. Этот простой урок освободит тебя от всех страданий, какую бы они ни принимали форму. 2Святой Дух будет повторять сей всеобъемлющий урок освобождения, покуда ты не выучишь его, безотносительно к форме страдания, причиняющего боль. 3С какою бы к Нему ни обращались болью, Его ответом всегда будет эта простая истина. 4Ибо только такой ответ и устранит причину любых печалей и горестей. 5Форма никак не сказывается на Его ответе, ибо Он будет учить тебя единственной причине всех страданий, безотносительно к их форме. 6И ты поймешь, что чудо отражает простую мысль: "Я сделал это и мне же предстоит это раз-делать". 12. Итак, все формы своих страданий неси к Тому, Кто знает, что каждая из них подобна остальным. 2Он не усматривает различий там, где их нет, и Он тебе покажет, чем они вызваны. 3Причина каждого несчастья та же, что и остальных, и все они легко искоренимы одним, но истинно выученным уроком. 4Спасение — тайна, хранимая тобою только от самого себя. 5Вселенная свидетельствует об истинности этого. 6Но ты не уделяешь ее свидетелям внимания. 7Ведь они говорят о том, чего ты знать не хочешь. 8Они как бы утаивают это от тебя. 9Тебе же необходимо осознать, что их не видеть и не слышать ты выбираешь сам. 13. С подобным осознанием твоим глазам предстанет мир иной. 2Простив ему свою вину, ты от нее освободишься сам. 3Его невинность не требует твоей вины, твоя же невиновность не зиждется на его грехах. 4Одно неоспоримо: свой секрет ты держал в тайне от самого себя, ни от кого другого. 5Именно это и разъединяло тебя с миром, а брата отстраняло от тебя. 6Ныне необходимо понять одно: вы либо невиновны, либо виноваты оба. 7Разными вам не быть, ибо невинность и вина не могут быть одновременно истинными. 8Этот единственный секрет и остается тебе постичь. 9И не останется секретом: ты исцелен! Глава 28 ОТМЕНА СТРАХА
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |