Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности эффективного общения. Правила, повышающие эффективность общения




Общение в условиях конфликта

Если конфликт уже произошел и дело дошло до его урегулирования, то скорее всего участники дорожного конфликта вступят в непосредственное вербальное общение, предварительно остановив свои транспортные средства.

Основные стратегии регулирования конфликта: соперничество, компромисс, уступка, сотрудничество, уход.

Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, в случае высокой вероятности опасных последствий. Если опытный водитель уверен, что может объяснить молодому водителю, почему недопустимо так вести себя на дороге. Если таким образом можно предотвратить человеческие жертвы, то эта стратегия оправдана. Но надо помнить, что если у инициатора этой стратегии не хватит ресурсов, то дело может закончится острым эскалацией конфликта.

Компромисс - это взаимные уступки или частичный отказ от претензий сторонами конфликта. Эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности оказаться как в роли виновного, так и пострадавшего. Водители, например, могут договориться на месте, при необходимости подписав схему ДТП.

Уступка. Причиной выбора такой стратегии может быть осознание своей неправоты, несерьезность проблемы, угроза еще более серьезных негативных последствий, отсутствие шансов на иной результат. На дороге это оптимальный вариант профилактики конфликта, потому что, в процессе движения трудно убедить оппонента в его неправоте. Особенно агрессивного. Это то самое правило «ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ». Или, наоборот, если вы остановились на «зебре» перехода, то извинитесь перед возмущенной старушкой.

Сотрудничество. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному решению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. После дорожного инцидента с материальным ущербом и ущербом для здоровья нет смысла решать, кто прав, кто виноват. В этом потом разберутся официальные органы. Надо совместно решать проблемы сохранения жизни и здоровья людей. Уход или бегство. Речь идет не о решении, а о угасании конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией при отсутствии сил и времени для устранения противоречий, опасности физической расправы. Если на Вас идет человек с битой, наиболее оптимальной стратегией будет либо быстро уехать, либо покинуть автомобиль или убежать, если вы хорошо бегаете.

Эффективное общение результативно. Когда мы вступаем в общение, мы должны знать, чего мы хотим добиться с помощью этого общения. Эффективное общение – это сотрудничество двух собеседников. Значит, это диалог. Диалог уважающих друг друга людей.

Для эффективного общения стоит помнить ряд правил:

  • Важно установить эмоциональный контакт с вашим собеседником. Уважительное благожелательное отношение передается и вашему собеседнику.
  • Говорить надо простыми короткими фразами. Четко формулировать свою мысль. Прямо говорить о том, чего вы хотите получить от этого общения.
  • Необходимо внимательно выслушать собеседника, не перебивая.
  • Важно дать обратную связь собеседнику. Высказать свои мысли и чувства о сказанном им, о его видении решения. Игнорирование - это тоже оскорбления.
  • Говорить нужно о ситуации и поведении человека, а не о его личных качествах и умственных способностях. Нужно отделить человека от его поступка.
  • Сначала надо решать самые важные вопросы, потом второстепенные.

Тема 4. Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 5525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.