КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Саморегуляция и профилактика конфликтов: Психологический практикум
Правила общения с агрессивным водителем. Очень важной составляющей регулирования и разрешения конфликта является снижение накала эмоций в конфликте. Поэтому, в первую очередь необходимо научится сохранять спокойствие. Для этого полезно освоить способы саморегуляции. Проявляйте уважение и сочувствие к эмоциям вашего оппонента (не стоит радостно улыбаться, когда собеседник кипит от гнева). Если Вы виноваты, извиняйтесь. Переводите разговор с эмоций на обсуждение технических или формальных деталей (ссылаясь на правила и законы), перечисляя свои действия, используя технический язык. Уточняйте цель беседы. Объединяйтесь с оппонентом в ваших высказываниях. «Давайте,уточним цель нашей беседы», например. Или «Давайте, поговорим спокойно».
Практикум – это практическое занятие. Целью практикума является выработка базовых навыков саморегуляции и бесконфликтного поведения водителей на дороге. Для отработки данных навыков мы рекомендуем руководствоваться следующими правилами проведения Практикума. Практикум относится к активным или интерактивным методам обучения. Работа может проводиться индивидуально (каждый сам отвечает на вопрос), в парах (один задает вопросы и оценивает ответы, другой отвечает или один выполняет упражнение, а второй ему помогает), тройках (двое работают, а третий наблюдает за работой и дает обратную связь) и группах учащихся (работа в команде, решение вырабатывает вся команда, ответ дает лидер). При использовании активных методов обучения ученики становятся равноправным участником учебного процесса. Не потребителями, а партнерами. Они лучше осознают свои ощущения, эмоции и мотивы поведения, усваивают учебный материал, могут адекватно оценивать свое состояние и возможности. В начале практикума преподаватель-ведущий объявляет цели и задачи практикума, выясняет ожидания и потребности участников практикума. Задается вопрос, чего они ждут от проведения практикума, какую пользу он может им принести. Это мотивирует участников на работу в Практикуме. Очень полезно выслушать, не комментируя, ответы всех участников. Практикум должен состоять из набора практических заданий и упражнений для учащихся.
АПК состоит из пульта управления, интерфейса и программного обеспечения. Программное обеспечение АПК основано на применении 14 видов тестов, которые подобраны и оттестированы специально для водителей. Большинство этих тестов разработаны признанными мировыми психологами, широко применимы в практике тестирования и творчески адаптированы для АПК. Данные тесты позволяют оценить следующее: Психофизиологические качества, такие как: параметры внимания (объем, устойчивость, концентрация, распределение внимания), параметры кратковременной памяти, времени и точности реакции, точности восприятия времени и т.д. Свойства личности, такие как: склонность к риску, агрессивность, свойства нервной системы и темперамента, мотивация к безаварийному вождению и т.д. По результатам тестирования кандидат в водители (или профессиональный водитель) получает на руки ПРОФИЛЬ ВОДИТЕЛЯ - распечатанные результаты, в которых качественно и количественно дана оценка его психофизиологических качеств и свойств личности.
После каждого задания и упражнения важно провести обсуждение того, что происходило в процессе работы, что чувствовали участники, какие выводы они сделали. Для преподавателя важно:
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 8631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |