Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предыстория стиля модерн




Истоки модерна можно найти и в готике, и в маньеризме, и в иных стилях. Но модерн как уже сложившийся стиль выступает в 80-е годы. Модерн в истории искусства выступает как стадия развития, следующая за реализмом и импрессионизмом.

От начала XIX столетия до начала 1880-х годов в качестве открывателя этой предыстории заявляет о себе английская школа. Главной фигурой в этом процессе становится английский художник и поэт Уильям Блейк, те же вселенские сюжеты, вечные темы; герои приходят в живопись и графику из поэзии Данте или Мильтона из Ветхого и Нового завета. Но в самой трактовке сюжетов мы отмечаем существенные отличия Блейка от большинства его современников. Ему свойственно обращение к наследию рококо и барокко. Он особенно ценит роль линии. Если у классицистов эта линия является строгой границей объемов и неотделима от фигуры и предмета, то у Блейка линия словно эмансипируется, превращаясь в носителя духовного начала. Этот процесс освобождения линии связан с другой особенностью языка Блейка: фигуры в его композициях становятся бесплотными, они выкручиваются, причудливо изгибаются. Композиция симметрична линейная ритмика почти уподобляет изображение орнаменту. Изгибы фигур, характер жестов, вносящие момент "готической" экзальтации, некое единство мира живого и неживого предрекают модерн.

Живописно-графический язык Блейка выражает дух мифологизма, который перекликается с мифотворческим пафосом искусства модерна.

"Устремленным к модерну" художником немецкого романтизма был Рунге. Как и Блейк, он воспринимал от предшествующих эпох тенденцию мифологизма, а его цветы неожиданно расцветали аллегорическими человеческими фигурами, являя собой пример смешения растительных и животных форм, перерастания одних в другие.

Модерн словно выбрал для своей предыстории две национальные школы — английскую и немецкую.В традициях этих живописных школ был своеобразный графизм.

Италия и Франция с их приматом живописности в своих национальных школах почти не участвуют в предыстории модерна в первой половине XIX века.

Джеймс Уистлер искал перекличек своей живописи с музыкой, называл свои картины ноктюрнами или симфониями, добивался в своих работах абсолютной доминанты какого-либо цветового тона, что предвещало декоративизм последующих десятилетий.

Германии Маре, и Фейербах, и Бёклин любят большие "картины-конструкции" со сложными, иногда написанными маслом рамами. Маре обращается к форме триптиха. почти до самого конца Югендстиль сохраняет академическую основу: Клингер, Штук.

Франция дает предвестие Ар Нуво уже во второй половине столетия и чаще всего в том художественном движении, которое связано с символизмом. Столь поздние предвестия Ар Нуво во французской живописи вполне объяснимы: Франция была страной, где особых высот добились реализм и импрессионизм: эти направления доминировали до тех пор, пока в 80-е годы не уступили свое главенствующее место Ар Нуво.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.