Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация в компьютерной бухгалтерии. Оприходование материальных ценностей




Оприходование материальных ценностей

Отчет подотчетного лица о расходовании подотчетной суммы

Сдача МПЗ на склад предприятия

Товарно-материальные ценности передаются подотчетным лицом на склад предприятия. Кладовщик проверяет количество и качество поступивших МПЗ на соответствие данным счета фактуры и накладной. На основании фактически полученных МПЗ, и сопроводительных документов выписывается приходный ордер, данные о поступивших материальных ценностях заносятся в карточку складского учета.

В бухгалтерии предприятия подотчетным лицом заполняется авансовый отчет об использовании подотчетной суммы. К отчету прилагаются документы, подтверждающие выполненные затраты: квитанции приходных кассовых ордеров, накладные. В результате может быть выявлено недоиспользование или перерасход подотчетной суммы. На остаток недоиспользованной суммы в бухгалтерии выписывается приходный кассовый ордер, по которому остаток наличных денежных средств сдается в кассу. Данная операция отражается бухгалтерской проводкой в дебет счета 50.1 "Касса организации (в рублях)" и кредит счета 71.1 "Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)" (рис. 15-6(а), операция 2).

На сумму перерасхода выписывается расходный кассовый ордер, по которому из кассы подотчетному лицу выплачиваются наличные. Кассовая операция отражаются в учете в обычном порядке проводкой в дебет счета 71.1 "Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)" и кредит счета 50.1 "Касса организации (в рублях)" (рис. 15-6(а), операция 2).

На основании авансового отчета и приходного складского ордера в бухгалтерском учете отражается приход материальных ценностей от подотчетного лица записями в дебет счетов материальных ценностей и кредит счета расчетов с подотчетными лицами на стоимость МПЗ. Вместе с тем, документом "Счет-фактура полученный" отражается сумма уплаченного НДС проводкой в дебет счета 19 и кредит счета расчетов с подотчетными лицами (рис.15-6(а), операция 2).

Обратим внимание на то, что операции получения подотчетной суммы и окончательный расчет с подотчетным лицом относятся к кассовым операциям. Для этой цели в типовой конфигурации предусмотрены средства автоматизации ввода подобных операций при помощи встроенных документов "Приходный кассовый ордер" и "Расходный кассовый ордер". Эти документы автоматически регистрируются в журнале "Кассовая книга". Одновременно ими формируются необходимые бухгалтерские проводки.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". В рабочем плане счетов типовой конфигурации на данном счете предусмотрено два субсчета, соответственно для расчетов в рублях и в валюте.

Наименование Вал Кол Заб Акт Субконто 1 Субконто 2
  Расчеты с подотчетными лицами       АП Сотрудники  
71.1 Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)       АП Сотрудники  
71.11 Расчеты с подотчетными лицами (в валюте) +     АП Сотрудники  

Учет на счете в целом и на его субсчетах ведется в разрезе субконто "Сотрудники", которому соответствует одноименный справочник. В этом справочнике хранится информация о сотрудниках предприятия.

Факт прихода материальных ценностей от подотчетного лица может быть оформлен двояко.

При первом варианте при сдаче подотчетным лицом материальных ценностей на склад факт прихода материалов оформляется в компьютерном учете при помощи уже знакомого нам документа "Поступление материалов". Этот документ формирует проводки в дебет счета 10 и кредит счета 60. Тем самым, с одной стороны, отражается факт поступления материальных ценностей на склад предприятия, а с другой стороны, фиксируется факт возникновения кредиторской задолженности перед поставщиками (продавцами) материальных ценностей. Кроме того, если в документе выбран реквизит "Дата и номер счета-фактуры", то он формирует еще и проводки по НДС в дебет счета 19 и кредит счета 60, причем полученный счет-фактура станет объектом аналитического учета на счете 19. Если выбран реквизит "Счет-фактура поставщиком не предъявлен", то НДС относится в дебет счета 19 по "пустому субконто".

При утверждении отчета подотчетного лица используется документ "Авансовый отчет", который формирует проводки в дебет счета 60 и кредит счета 71, которыми, с одной стороны, гасится задолженность перед поставщиками (продавцами) материальных ценностей, а с другой стороны, производится зачет суммы аванса, выданного подотчетному лицу.

Рассмотренный вариант реализует схему учета операций поступления материалов от подотчетных лиц, показанную на рис. 15-6-6).

Второй вариант реализует схему учета операций поступления материалов от подотчетных лиц, показанную на рис. 15-6-а). При втором варианте при поступлении материальных ценностей на склад, использование документа "Авансовый отчет" ограничено. Дело в том, что документ "Авансовый отчет" формирует проводки в дебет любого выбранного счета и кредит счета 71. Таким образом, выбрав в качестве корреспондирующего счет 10, можно отразить факт оприходования материалов.

Однако если в стоимость материалов включен НДС, то должна быть сформирована дополнительная проводка по НДС в дебет счета 19.3. Однако в текущей типовой конфигурации не предусмотрено, что документ может формировать проводки по НДС. Тем самым, авансовый отчет может быть корректно использован во втором варианте учета только в тех случаях, когда НДС не включен в стоимость материалов и не требуется проводки по НДС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.