КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель педагогического сопровождения социально-личностного развития ребенка в период детства
Компоненты деятельности педагога Содержание деятельности педагога в процессе педагогического сопровождения Доминирующий предмет деятельности • ориентация на потребности и интересы семьи и конкретного ребенка, логику его развития • целостная ситуация развития личности ребенка в контексте его связей и отношений с людьми Приоритетное целеполагание • переход от установки на развитие детей к педагогической ценности саморазвития ребенка • создание условий для самоактуализации, самоопределения и самореализации через субъект-субьектные отношения, сотрудничество и сотворчество со взрослым • обеспечение дальнейшего познавательного развития ребенка, его психологического благополучия в семье и ДОУ Ожидаемый результат деятельности • раскрытие потенциальных возможностей ребенка • всестороннее развитие задатков и способностей • степень овладения ребенком социальным опытом действий и отношений • осознание себя в обществе • видение себя в других людях • готовность к ответственному действию в окружающем мире • социально-личностная компетентность ребенка Ролевые позиции педагогов во взаимодействии с участниками педагогического процесса • организатор и участник процесса сопровождения, понимающий своеобразие и относительную автономность саморазвития ребенка, осознающий особенности психологии развития каждого ребенка, способного к собственному саморазвитию • взаимодействие вместо воздействия, взаимоотношения с детьми на индивидуапь-но-личностном (а не только на возрастном) уровне • опора на позитивный внутренний потенциал развития ребенка • представление о структуре способностей и личности ребенка, возрастныхособенностях • представление о возрастно-нормативной модели развития ребенка, детско-родительских отношениях, межличностных контактах в семье Приоритеты в видах деятельности, их этапность · диагностика, консультирование, коррекция · рекомендации, просвещение родителей · системный анализ проблемных ситуаций · программирование и планирование деятельности, координация всех функций Единство принципов педагогического сопровождения • непрерывность • мультидисциплинарность сопровождения • формирование единого отношения к ребенку со стороны всех участников сопровождения • постоянный информационный обмен между участниками сопровождения. Стратегия планирования содержания работы • изменение ценностно-смысловых ориентации и установок взрослых, включенных в процесс обучения и воспитания детей • формирование новых конструктивных форм взаимодействия внутри системы • инициатива педагога в определении содержания работы • проектирование и организация совместной деятельности педагога с ребенком, его семьей, а также общение с ними • сотрудничество с детьми, родителями, коллегами • поддержка собственной созидательной активности ребенка, его способности самостоятельно решать актуальные проблемы и задачи развития орентирования в социальном пространстве, адекватного восприятия окружающей действительности, построения системы отношений и общения с окружающими людьми с учетом социальной ситуации. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития ребенка в период детства - это комплексная технология поддержки и помощи ребенку, которая представляет собой особый вид организованного взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого с изменением ценностно-смысловых ориентации и установок взрослых, создает оптимальные условия обучения и обеспечивает социально-личностное развитие ребенка. Модель педагогического сопровождения социально-личностного развития ребенка включает следующие компоненты деятельности педагога в ДОУ: доминирующий предмет деятельности, приоритетное целеполагание, ожидаемый результат деятельности, ролевые позиции педагогов во взаимодействии с участниками педагогического процесса, приоритеты в выборе видов деятельности, их этапность, единство принципов педагогического сопровождения, стратегия планирования содержания работы. Педагогическое сопровождение в период детства реализует компетентностный подход, направленный на общую подготовленность личности к действию в конкретной ситуации, и предполагает формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей адекватной самооценкой, способной ответственно действовать в окружающем мире. Эффективное педагогическое сопровождение социально-личностного развития ребенка в дошкольном возрасте определяется следующими условиями: наличием научной, доступной, достаточной и необходимой информации для принятия решения о необходимости педагогического сопровождения в соответствии с исходным состоянием социально-личностного развития ребенка в условиях ДОУ, разработанных индивидуально-ориентированных технологий или технологических моделей педагогического сопровождения социально-личностного развития ребенка в соответствии с разными вариантами взаимодействия семьи с ДОУ в период детства, готовности взрослого человека к осуществлению взаимодействия с детьми в процессе педагогического сопровождения развития ребенка дошкольного возраста.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |