Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему самолет отрывается от земли и на каком этапе




Причина возникновения подъемной силы. формула. что такое Су.

Взлет самолета. определение. этапы взлета. определение.

Что такое профиль крыла.хорда и относительная толщина профиля.

Посадка на ВПП с малым коэффициентом сцепления

Профилем крыла называется форма его поперечного сечения. На современных самолетах применяются в основном симметричные и двояковыпуклые несимметричные профили.Основными характеристиками профиля являются: хорда профиля, относительная толщина, относительная кривизна.

Хордой профиля называется отрезок прямой, соединяющей две наиболее удаленные точки профиля.

Относительной толщиной профиля называется отношение максимальной толщины к хорде, выраженной в процентах.

Взлетом самолета называется движение самолета от начала разбега до достижения безопасной скорости и высоты. Безопасной высотой по международным нормам считается высота 10,7 м.

Взлет состоит из 3-х этапов: разбега, отрыва от змели и набора высоты 10,7м.(35ф)

Разбег это начальный период взлета, представляющий собой ускоренное движение самолета по земле, необходимое для приобретения такой скорости, при которой крыло создает подъемную силу, способную оторвать самолет от земли.

В конце разбега самолет приобретает такую скорость, когда подъемная сила становится равной весу самолета, и самолет отделяется от земли.

Момент отделения самолета от земли называется отрывом.

По закону Бернулли увеличенная скорость вызывает уменьшение давления и наоборот. В результате разности давлений под и над крылом возникает сила направленная вверх перпендикулярно набегающему потоку называется подъемной силой (у). У возникает в следствии не симметричного обтекания крыла, которая вызывается

1) не симметричной формой профиля крыла

2)положением крыла в потоке (углом атаки)

Подъемная сила возникает тогда, когда имеется различие в скоростях и разница давлениях на нижней и верхней поверхности крыла. Возникновение У главную роль играет разряжение над крылом, крыло как бы подсасывается.

Формула: У=Cy плотность*V2/2 *S

Cy – коэффициент У, который показывает на сколько хорошо используется скоростной напор для создания У. Зависит от формы крыла, угла атаки, скорости потета.

В конце разбега самолет приобретает такую скорость, когда подъемная сила становится равной весу самолета, и самолет отделяется от земли.

Момент отделения самолета от земли называется отрывом.

Подъемная сила самолета становится несколько больше силы веса, и самолет, оторвавшись от земли, продолжает разгон скорости и переходит в набор высоты.

Скорость отрыва увеличивается при увеличении массы самолета, уменьшения угла атаки или уменьшении угла отклонения закрылков, увеличении температуры наружного воздуха, уменьшения атмосферного давления.

29. что такое лобовое сопротивление? причина возникновеня.

При обтекании крыла воздух в передней части приторможен. Поэтому давление перед крылом увеличилось, за крылом возникает разряжения, давление меньше. Таким образом получилось разница давлений в результате которых возникла сила направленная против движения крыла, называется силой лобового сопротивления (Х),кроме этого существует трение воздуха в пограничном слое. Х=Сх Плотность*скорость в кв/2 * S

30.механизация крыла. что к ней относится? охарактеризовать каждый элемент. нарисовать.

Предкрылок представляет собой элемент механизации крыла, при помощи которого точка срыва потока на больших углах атаки отодвигается к задней кромке крыла, и таким образом увеличивается значение критического угла атаки. Работа предкрылка основана на использовании перепада давлений под крылом и над крылом. Воздух из-под крыла проходит в щель и соединяется с потоком, идущим над крылом, увеличивая его скорость. Этим обеспечивается плавность обтекания крыла без срыва потока до значительных углов атаки и, следовательно, увеличивается подъемная сила.

Посадочные щитки представляют собой жесткие панели, составляющие часть нижней поверхности крыла и установленные в его хвостовой части вдоль размаха. В убранном положении посадочные щитки плотно прилегают к крылу и не искажают его профиль, а при отклонении они увеличивают подъемную силу и лобовое сопротивление крыла, аэродинамическое качество крыла при этом уменьшается. Существуют два основных типа посадочных щитков: простой и выдвижной.

Закрылок представляет собой подвижную хвостовую часть профиля крыла, которая в отличие от элерона может отклоняться только вниз. Он служит для увеличения диапазона скоростей, так как при его отклонении благодаря увеличению Cy макс снижается посадочная скорость. Существуют два типа закрылков: простые и щелевые.

Интерцепторы (спойлеры) пластины, расположенные на верхней поверхности крыла предназначены для уменьшения подъемной силы, увеличения лобового сопротивления, что приводит к резкому уменьшению аэродинамического качества самолета. Они предназначены для гашения скорости на снижении, а после посадки – для уменьшения длины пробега.

Кроме рассмотренных видов механизаций существуют следующие виды:

Управление пограничным слоем является одним из эффективных видов механизаций крыла и сводится к тому, что пограничный слой либо отсасывается внутрь крыла, либо сдувается с его верхней поверхности.

Реактивный закрылок представляет собой струю газов, вытекающую с большой скоростью под некоторым углом вниз из специальной щели, расположенной вблизи задней кромки крыла. Для создания струи используются газы, выходящие из турбореактивного двигателя.

31.как и где возникает сила сопротивления трения на крыле?как влияет на полет самолета.

Сопротивление трения возникает в следствии проявления вязкости воздуха в пограничном слое, велечина ее зависит от структуры пограничного слоя и состоянии поверхности крыла. На величину сопротивления трения влияют скорость полета, шароховатость поверхности, форма крыла, то есть чем больше скорость полета с худшим качеством обработана поверхность крыла,тем больше сопротивление трения.

32. угол атаки и угол установки крыла. определение и в чем разница?

Углом атаки a называется угол, образованный хордой крыла и набегающим потоком воздуха.Угол атаки может быть как положительным, так и отрицательным.

Угол атаки считается положительным, когда поток воздуха набегает на нижнюю поверхность крыла, и отрицательным, когда поток воздуха набегает на верхнюю поверхность крыла. При нулевом угле атаки направление набегающего потока воздуха совпадает с направлением хорды крыла.

Не следует путать угол атаки с углом установки крыла. Углом установки крыла называется угол между хордой крыла и осью фюзеляжа. Поскольку крыло крепится к фюзеляжу жестко, угол установки крыла остается постоянным, он обычно составляет 0-3˚ и выбирается с учетом требований аэродинамики. Угол же атаки может быть в полете изменен летчиком в широких пределах. Изменение угла атаки в полете производится при помощи руля высоты.

33. что собой представляет R?центр давления. определение.

Суммарно: подъемная мила+сила трения о поверхность крыла+ сила лобового сопротивления называется R полной аэродинамической силой.

Точка пересечения R с хордой крыла, называется центром давления.

34.для чего нужен хвостовой винт на вертолете с одним несущим винтом? почему на вертолете с двумя несущими винтами его нет?

Вращение НВ создает реактивный момент, который стремится развернут фюзеляж в-та в сторону противопол. Вращению НВ. У одновинтового в-та Мреакт. уравновешивается при помощи хвостового винта. У многовинтовых вертолетов Мреакт. взаимно уравновешивается вращению винтов в разные стороны.

35. причины возникновения R. что на нее влияет?

При не симметричном обтекании существуют 3 причины возникновения R:

1) разность давлений перед крылом и за ним.

2) трение воздуха в пограничном слое

3) разность давлений под и над крылом.

На величину R влияют:

1) скорость полета

2) массовая плотность

3) форма профиля крыла

4) положение крыла в потоке

5) состояние поверхности крыла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.