Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Горизонтальный полет самолета. силы действующие на вс. уравнение установившегося ГП.как влияет Нпол. и Gпол. на Vпол и Ргп




Вертолет. определение.виды взлета и посадки вертолета. кратко охарактеризовать.

Вертолет – ЛА тяжелее воздуха подъемная сила которого создается несущим винтом приводимом вращения двигателя.

На вертолетах используются 2 вида взлета:

1) по вертолетному. Когда вертолет поднимается вертикально вверх затем ему предается поступательная скорость. Это тип применяется, как правило, на огрониченных площадках с затрудненными подходами.

2) по самолетному. Когда вертолет разгоняется на ВПП, то есть набирает горизонтальную скорость на земле и при определенной скорости производит отрыв. Взлет и посадка применяется на ВПП, как правило, грунтовых.

37.что такое качество крыла?формула. что влияет на качество?в чем отличие качества крыла и самолета?на каком угле атаки оно максимально?

Аэр. Качество – это отношение подъемной силы (У) к его лобовому сопротивлению (Х) или их коэффициентов при одном и том же угле атаки.

К=У/Q=Cy/Cx

Качество показывает во ско-ко У больше Х.

Качество характеризует аэр-кое совершенство крыла, оно оказывает большое влияние на дальность планирования, дальность и продолжительность полета, расход топлива.

У совр. ВС к=14-15 единиц, а у планеров = 45-50. К зависит от формы, профиля крыла, от поверхности крыла, удлинение крыла, угла стреловидности, от угла атаки.

38.что такое гидроглиссирование? когда возникает? от чего зависит?

При движении ВС по ВПП покрытой слоем воды со скоростью (Vпос.гл.=62корень из Рпн) или больше возникает гидродинамическая сила действующая на колеса (направленная вверх) приводит к образованию водяного клина между ВПП и колесом, если ее составляющая в сумме с подъемной силой превысит вес самолета он поднимается и колеса выходят из контакта с ВПП, т.к. между ними появляется водяная пленка и движение ВС происходит по слою воды. В таких условиях пневматики больше не способны обеспечивать путевое управление и эффективное торможение. На гидроглиссирование влияют сл. Факторы:

1) состояние протектора. Чем больше изношен протектор, тем больше вероятность возникновение глиссирования.

2) Давление в колесах. Чем выше давление пневматики, тем на большей ск-сти начнется гидроглиссирование, но давление пневматики не должно быть меньше рекомендуемой РЛА.

Горизонтальным полетом называется движение летательного аппарата относительно воздуха по прямолинейной траектории в горизонтальной плоскости.

На самолет в горизонтальном полете действуют следующие силы:

 

- сила веса G – всегда направлена вниз, к центру земли; - подъемная сила самолета Y - направлена перпендикулярно направлению невозмущенного потока;

- сила лобового сопротивления Q-

направлена в сторону, противоположную движения самолета;

- сила тяги Р – в общем случае направлена в сторону движения самолета. Для того чтобы движение самолета было прямолинейным, необходимо, чтобы силы, действующие перпендикулярно траектории полета, были взаимно уравновешены. Таким образом, первым условиемгоризонтального полета является равенство:Y = G.

При нарушении этого равенства траектория движения будет искривляться вверх, если сила Y будет больше силы веса G, и вниз,если вес самолета будет больше подъемной силы.

Второе условие горизонтального полета – равномерность движения или постоянство скорости – будет выполнено, если сила лобового сопротивления будет равна тяге, т.е. P = Q.

Если сила тяги Р будет больше силы лобового сопротивления, то самолет будет разгоняться и наоборот. Следует иметь в виду, что изменение скорости полета изменит и величину подъемной силы, что приведет к нарушению первого условия горизонтального полета – прямолинейности.

Следовательно, в горизонтальном полете все силы, действующие на самолет, должны быть взаимно уравновешены. Движение самолета при этом совершается по инерции.

Итак, условие Y = G обеспечивает полет в горизонтальной плоскости; условие P = Q обеспечивает полет самолета с постоянной скоростью.

40. набор высоты. силы, действующие на вс. уравнение установившегося набора. характеристики набора. что на них влияет?

При подъеме на самолет действуют следующие силы:

 

- сила тяги Р – в направлении движения;

- сила лобового сопротивления Q – в направлении, обратном движению;

- составляющая сила веса G2 - в направлении, обратном направлению движения;

- в направлении, перпендикулярном к траектории полета, действует подъемная сила Y и составляющая силы веса G1.

Для выполнения условия равномерности и прямолинейности подъема самолета все действующие на него силы должны быть взаимно уравновешены. Следовательно, условием прямолинейности движения при подъеме является равенство сил Y и G 1.

Y = G1 = G cos θ.

Условием равномерности движения самолета будет равенство сил, действующих вдоль траектории: P = Q + G2 = Q + G sin θ.

При нарушении одного из этих равенств, движение не будет прямолинейным и равномерным.

Из анализа уравнений сил при подъеме можно сделать следующие выводы:

- подъемная сила при подъеме всегда меньше, чем в горизонтальном полете на том же угле атаки, так как она уравновешивает только часть веса самолета;

- потребная сила тяги при подъеме больше, чем в горизонтальном полете на том же угле атаки, потому что кроме лобового сопротивления она уравновешивают составляющую веса самолета G2. Таким образом, подъем совершается не за счет увеличения подъемной силы крыла, а за счет увеличения силы тяги.

Скоростью, потребной для подъема самолета V под, называется скорость, необходимая для создания подъемной силы, уравновешивающей составляющую веса, перпендикулярную траектории подъема на данном угле атаки. Vпод = Vгп√cosθ. Угол, заключенный между траекторией подъема и горизонтом, называется углом подъема (θ). Высота, которую самолет может набирать за единицу времени, называется вертикальной скоростью подъема Vy

На подъем влияют: 1) т-ра и плотность воздуха, уменьшающие угол набора и скорость.

2) взл. Масса увеличивает ск-сть потр. Набора, умен. Угол набора и скорость.

3) направление и скорость ветра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.