Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для проведения практических занятий




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по дисциплине «Медицина экстремальных ситуаций»

 

Тема: «Отравляющие и высокотоксичные вещества цитотоксического действия»

 

 

Учебная группа: предназначена для студентов 3-4 курсов всех факультетов.

 

Обсуждена на заседании кафедры ОМОВ и ЭМ

протокол № 10

от «15» июня 2011 года.

 


 

I. Учебные и воспитательные цели:

Учебная цель: освоение обучаемыми практических навыков по изучению клинической картины, диагностике, подходам к лечению, принципам оказания неотложной помощи и этапного лечения поражённым отравляющими высокотоксичными веществами цитотоксического действия.

Воспитательная цель: в процессе проведения занятия, рассмотрения больного преподаватель старается привить обучаемым чувство сострадания к больному, чувство ответственности и уверенности за правильность выполнения лечебных мероприятий, что является неотъемлемой частью формирования любви к профессии.

II. Место проведения: учебный класс, согласно расписанию занятий.

III. План проведения практического занятия и расчет учебного времени:

  Содержание занятия Время
1. Введение, создание мотивации для изучения темы. 5 мин.
2. Определение исходного уровня знаний (тестовый контроль и разбор допущенных ошибок). 5 мин.
  Курация больных (анализ архивных историй болезней, синдромосходных больных). 15 мин.
4. Клинический разбор курируемых больных (архивных историй болезней, синдро-мосходных больных) с обсуждением учебных вопросов: 45 мин.
— Т Ингибиторы синтеза белка и клеточного деления – иприты, рицин. Токсикологическая характеристика ипритов. Патогенез.  
Клиническая характеристика поражений сернистым ипритом кожи, глаз, органов дыхания и пищеварения. Симптомы резорбтивного действия ипритов. Особенности клинического течения поражений азотистым ипритом.  
Тиоловые яды – соединения мышьяка. Люизит. Токсикологическая характеристика. Патогенез. Клиническая картина поражений кожи, глаз, органов дыхания и пищеварения. Симптомы резорбтивного действия. Диагностика.  
Тиоловые яды – токсичные модификаторы пластического обмена. Диоксины. Токсичность. Основные проявления острой интоксикации.  
Общие принципы лечения поражённых ипритами и люизитом. Объём терапевтической помощи на этапах медицинской эвакуации. Прогноз.  
5. Решение и обсуждение ситуационных задач. 10 мин
6. Контроль знаний по теме занятия (тестовый контроль и разбор допущенных ошибок). 5 мин.
7. Заключение и задание для самостоятельной подготовки обучаемых. 5 мин.
  Итого: 90 мин.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.