Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по практике




Дополнительная литература

Основная литература

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

1. Агеева И.А. Успешный учитель. Тренинговые и коррекционные программы. М, 2007.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2006.

3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб. – 2006.

4. Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие. 4-е изд. Спб.: Издательство "Питер", 2006.

5. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М., 2009.

6. Жеребцов С.Н., Коломинский Я.Л. Социальная психология развития личности. Минск, 2009.

7. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб, 2010.

8. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2007.

9. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. СПб, 2010.

10. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е издание / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.: ил.

11. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. СПб., 2008.

12. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие / М.Ф. Шкляр.-- 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.

 

 

1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.

2. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М.: Творческий центр «Сфера», 2000.

3. Социально-психологическая служба образовательных учреждений: методическое обеспечение работы педагога-психолога. Сборник 1. / Азлецкая Е.Н. и соавт. – Краснодар: Просвещение-Юг. 2001. –76 с.

4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2002.

5. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М., 2002.

6. Асмолов А.Г. Психология личности. Личность как предмет психологического исследования. - М., 2002.

7. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол./ М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997 – 112 с.\

8. Бодалев А.А. Психология общения. М., 1996

9. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – Стерлитамак, 2002.

10. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. - М., 2003. С.

11. Введение в психодиагностику / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: «Академия», 2000.

12. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М., 2003.

13. Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей школьного возраста: для психологов-консультантов. – М., 1989.

14. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли Ваш ребенок к школе. – М., 1994.

15. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2007.

16. Горбунова В.В. Экспериментальная психология в схемах и таблицах. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

17. Грехнев B.C. Культура педагогичского общения. М.,1990.

18. Детская практическая психология /Под ред. Т.И.Марцинковской.- М.,2001.

19. Детский практический психолог: Программа и методические материалы. – М., 2001.

20. Дзуки Э. Введение в методологию социально-психологического исследования. – Милан-Новосибирск, 1997.

21. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. /Сост. Велиева С.В. - СПб: Речь, 2005.

22. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М., 1987.

23. Дилео Джон. Детский рисунок: диагностика и интерпретацию. /Под ред. Е. Рыбиной. – М.: Апрель Пресс, Эксмо-Пресс, 2001.

24. Дружинин В.Н. Психодиагностика способностей. - М., 1996.

25. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - С.-Пб., 2000.

26. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.

27. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: «Академия», 2001.

28. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. - М., 1983.

29. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы. СПб, 2010.

30. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д, 1996. -512 с.

31. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005.

32. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М. 1991

33. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб.: Речь, 2001.

34. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. М.,1986.

35. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 196 с.

36. Мерзлякова Е.Л. Чему и как учить учителей. Тренинг педагогического
общения. М., 2007.

37. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Творческий центр «Сфера», 1996. – 240 с.

38. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А. Л. Крылова, С.А. Маничева. 2-е – СПБ.: Питер, 2000.

39. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М.: «Академия», 2005.

40. Психолого-педагогическая диагностика /под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: «Академия», 2003.

41. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.: ВЛАДОС, 1998.

42. Семья в психологическом консультировании. Опыт и проблемы
психологического консультирования / Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина.

43. Сушков И. Психология взаимоотношений. М., 1999

44. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

11.3. Периодические издания:

Журналы «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Социальная психология и общество», «Экспериментальная психология», «Психологическая наука и образование», «Современная зарубежная психология».

11.4. Интернет-ресурсы:

1. http://flogiston.ru

2. http://psy.rin.ru

3. http://psylib.kiev.ua

4. http://psyjournals.ru

5. http://www.koob.ru

6. http://www.follow.ru

7. http://www.psynavigator.ru/

8. http://azps.ru/articles/kid/indexrz.html

9. http://www.childpsy.ru/index.php/item/3207

10. http://vch.narod.ru/full_test.htm

11. http://www.psy-files.ru/

Учебно-методические материалы кафедры размещены на официальных сайтах ЮФУ: http://rspu.edu.ru, http://www.incampus.ru.

Форма еженедельного графика работы – Приложение 1

Форма «Дневника практиканта» - Приложение 2

Титульный лист дневника производственной практики – Приложение 3

Отзыв о практике магистранта от руководителя организации – Приложение 4

Бланк оценки деятельности и подготовки практиканта (Приложение 5).

Памятка практиканту – Приложение 6

Форма отчёта – Приложение 7

11.6. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий:

- Microsoft Office

 

12. Материально-техническое обеспечение практики

Материально-техническое обеспечение производственной практики по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» включает в себя: аудитории с мультимедийным оборудованием; компьютерный класс с выходом в Интернет; аудиторию для проведения тренингов; два кабинета для самостоятельной работы (педагогический и психологический); библиотеку с читальным залом; комплекс психодиагностических методик.

 


 

Приложение 1

Форма отчёта практиканта

 

1.Титульный лист (Приложение 2).

2. Индивидуальный план практики магистранта (Приложение 3). Согласуется с научным руководителем и руководителем практики на базе прохождения практики.

3. Сведения о базе прохождения практики:

- описание организации – базы прохождения практики (название, характеристика и цели деятельности, структура);

- сведения о психологической службе организации (кадровый состав, задачи, направления работы);

- описание функциональных обязанностей практиканта в соответствии с должностными инструкциями.

4. Еженедельный календарный график работы (подписанный руководителем практики от факультета и руководителем от образовательного учреждения) (см. Приложение 3).

5. Тексты диагностических методик в соответствии с темой диссертационной работы.

6. Сводная таблица результатов эмпирического исследования по теме магистерской диссертации.

7. Методические материалы для диагностических, просветительских и коррекционных мероприятий, проведённых магистрантом по заданию организации-базы прохождения практики (тексты методик, конспекты занятий, программы тренингов и пр.).

8. Образцы оформления результатов психологической диагностики по заданию организации (если проводилась): индивидуальное заключение, сводные данные и пр.

Примечание: С разрешения психологической службы организации и с соблюдением принципа конфиденциальности.

9. Дневник производственной практики («Дневник практиканта»).

«Дневник практиканта» является одним из основных документов магистранта, который должен ежедневно кратко записывать в дневник все, что сделал за день по выполнению календарного графика прохождения практики (форма для написания «Дневника практиканта» представлена в Приложениях 5 и 6). Дневник ведется на протяжении всей практики. После завершения практики дневник вместе с отчетом должен быть просмотрен руководителем практики, который составляет отзыв и подписывает его.

  1. Отзыв о практике магистранта, написанный руководителем психологической службы, с оценкой деятельности магистранта (Приложения 7, 8).

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Титульный лист отчёта по практике

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.