КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по практике
Дополнительная литература Основная литература Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 1. Агеева И.А. Успешный учитель. Тренинговые и коррекционные программы. М, 2007. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2006. 3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб. – 2006. 4. Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие. 4-е изд. Спб.: Издательство "Питер", 2006. 5. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М., 2009. 6. Жеребцов С.Н., Коломинский Я.Л. Социальная психология развития личности. Минск, 2009. 7. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб, 2010. 8. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2007. 9. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. СПб, 2010. 10. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е издание / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.: ил. 11. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. СПб., 2008. 12. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие / М.Ф. Шкляр.-- 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.
1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с. 2. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М.: Творческий центр «Сфера», 2000. 3. Социально-психологическая служба образовательных учреждений: методическое обеспечение работы педагога-психолога. Сборник 1. / Азлецкая Е.Н. и соавт. – Краснодар: Просвещение-Юг. 2001. –76 с. 4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2002. 5. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М., 2002. 6. Асмолов А.Г. Психология личности. Личность как предмет психологического исследования. - М., 2002. 7. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол./ М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997 – 112 с.\ 8. Бодалев А.А. Психология общения. М., 1996 9. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – Стерлитамак, 2002. 10. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. - М., 2003. С. 11. Введение в психодиагностику / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: «Академия», 2000. 12. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М., 2003. 13. Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей школьного возраста: для психологов-консультантов. – М., 1989. 14. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли Ваш ребенок к школе. – М., 1994. 15. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2007. 16. Горбунова В.В. Экспериментальная психология в схемах и таблицах. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. 17. Грехнев B.C. Культура педагогичского общения. М.,1990. 18. Детская практическая психология /Под ред. Т.И.Марцинковской.- М.,2001. 19. Детский практический психолог: Программа и методические материалы. – М., 2001. 20. Дзуки Э. Введение в методологию социально-психологического исследования. – Милан-Новосибирск, 1997. 21. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. /Сост. Велиева С.В. - СПб: Речь, 2005. 22. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М., 1987. 23. Дилео Джон. Детский рисунок: диагностика и интерпретацию. /Под ред. Е. Рыбиной. – М.: Апрель Пресс, Эксмо-Пресс, 2001. 24. Дружинин В.Н. Психодиагностика способностей. - М., 1996. 25. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - С.-Пб., 2000. 26. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991. 27. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: «Академия», 2001. 28. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. - М., 1983. 29. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы. СПб, 2010. 30. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д, 1996. -512 с. 31. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005. 32. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М. 1991 33. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб.: Речь, 2001. 34. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. М.,1986. 35. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 196 с. 36. Мерзлякова Е.Л. Чему и как учить учителей. Тренинг педагогического 37. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Творческий центр «Сфера», 1996. – 240 с. 38. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А. Л. Крылова, С.А. Маничева. 2-е – СПБ.: Питер, 2000. 39. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М.: «Академия», 2005. 40. Психолого-педагогическая диагностика /под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: «Академия», 2003. 41. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.: ВЛАДОС, 1998. 42. Семья в психологическом консультировании. Опыт и проблемы 43. Сушков И. Психология взаимоотношений. М., 1999 44. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995. 11.3. Периодические издания: Журналы «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Социальная психология и общество», «Экспериментальная психология», «Психологическая наука и образование», «Современная зарубежная психология». 11.4. Интернет-ресурсы: 1. http://flogiston.ru 2. http://psy.rin.ru 3. http://psylib.kiev.ua 4. http://psyjournals.ru 5. http://www.koob.ru 6. http://www.follow.ru 7. http://www.psynavigator.ru/ 8. http://azps.ru/articles/kid/indexrz.html 9. http://www.childpsy.ru/index.php/item/3207 10. http://vch.narod.ru/full_test.htm 11. http://www.psy-files.ru/ Учебно-методические материалы кафедры размещены на официальных сайтах ЮФУ: http://rspu.edu.ru, http://www.incampus.ru. Форма еженедельного графика работы – Приложение 1 Форма «Дневника практиканта» - Приложение 2 Титульный лист дневника производственной практики – Приложение 3 Отзыв о практике магистранта от руководителя организации – Приложение 4 Бланк оценки деятельности и подготовки практиканта (Приложение 5). Памятка практиканту – Приложение 6 Форма отчёта – Приложение 7 11.6. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий: - Microsoft Office
12. Материально-техническое обеспечение практики Материально-техническое обеспечение производственной практики по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» включает в себя: аудитории с мультимедийным оборудованием; компьютерный класс с выходом в Интернет; аудиторию для проведения тренингов; два кабинета для самостоятельной работы (педагогический и психологический); библиотеку с читальным залом; комплекс психодиагностических методик.
Приложение 1 Форма отчёта практиканта
1.Титульный лист (Приложение 2). 2. Индивидуальный план практики магистранта (Приложение 3). Согласуется с научным руководителем и руководителем практики на базе прохождения практики. 3. Сведения о базе прохождения практики: - описание организации – базы прохождения практики (название, характеристика и цели деятельности, структура); - сведения о психологической службе организации (кадровый состав, задачи, направления работы); - описание функциональных обязанностей практиканта в соответствии с должностными инструкциями. 4. Еженедельный календарный график работы (подписанный руководителем практики от факультета и руководителем от образовательного учреждения) (см. Приложение 3). 5. Тексты диагностических методик в соответствии с темой диссертационной работы. 6. Сводная таблица результатов эмпирического исследования по теме магистерской диссертации. 7. Методические материалы для диагностических, просветительских и коррекционных мероприятий, проведённых магистрантом по заданию организации-базы прохождения практики (тексты методик, конспекты занятий, программы тренингов и пр.). 8. Образцы оформления результатов психологической диагностики по заданию организации (если проводилась): индивидуальное заключение, сводные данные и пр. Примечание: С разрешения психологической службы организации и с соблюдением принципа конфиденциальности. 9. Дневник производственной практики («Дневник практиканта»). «Дневник практиканта» является одним из основных документов магистранта, который должен ежедневно кратко записывать в дневник все, что сделал за день по выполнению календарного графика прохождения практики (форма для написания «Дневника практиканта» представлена в Приложениях 5 и 6). Дневник ведется на протяжении всей практики. После завершения практики дневник вместе с отчетом должен быть просмотрен руководителем практики, который составляет отзыв и подписывает его.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Титульный лист отчёта по практике
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |