КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность пресс-служб некоммерческих организаций (НКО)
Основные направления работы Департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ Департамент информации и печати (ДИП) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства иностранных дел РФ, ответственным за информационное обеспечение внешней политики Российской Федерации, проработку вопросов международного сотрудничества в сфере информации, информационно-пропагандистскую деятельность и информационное противоборство. В структуру Департамента входят отделы, чьи задачи и функции определяются по видам их деятельности. Структурными подразделениями департамента являются также Пресс-центр Министерства и Информационно-аналитический центр. Все перечисленные элементы можно объединить под одним общим понятием – пресс-служба МИД РФ. К функциям пресс-службы МИД РФ относятся: 1. Участие в реализации государственной политики: • разработка и осуществление конкретных мероприятий по информационному обеспечению внешнеполитического курса России; • распространение официальной информации и позиции МИД по вопросам российской внешней политики, передача соответствующих комментариев и разъяснений в СМИ; • координация информационно-разъяснительной деятельности российский загранучреждений МИД (РЗУ) и направление в них информационных материалов для осуществления данной работы; • участие в выработке позиций и подходов России к различным аспектам развития информационного сообщества, а также международного информационного сотрудничества; • проработка конкретных направлений сотрудничества Российской Федерации с международными организациями в области информационной политики и взаимодействия со СМИ. 2. Информационное обеспечение деятельности первых лиц государства и МИД РФ: • организация пресс-конференций и интервью Министра иностранных дел России, его заместителей и других представителей МИД РФ; • участие в информационном обеспечении встреч и контактов на высшем и высоком уровне, как в России, так и за рубежом; • составление информационных сводок международных событий и обзоров публикаций российской и иностранной прессы по внешнеполитической тематике; • обобщение и анализ информации зарубежных СМИ о внешней и внутренней политике России для информирования руководства Министерства и разработки предложений по проведению информационно-разъяснительной работы за рубежом. 3. Взаимодействие с журналистским сообществом: • проведение регулярных брифингов для российских и иностранных СМИ по текущим вопросам внешней политики и международных отношений; • оказание содействия в аккредитации корреспондентов иностранных СМИ; • организация в Пресс-центре МИД пресс-конференций, брифингов и презентаций с участием высших должностных лиц России, руководителей и представителей министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации; • информационное обеспечение участия России в международных форумах по вопросам работы СМИ. 4. Работа с текстами, сообщениями и информационными материалами: • продвижение в российских и иностранных СМИ материалов, подготовленных в Министерстве иностранных дел РФ; • осуществление мониторинга сообщений и публикаций российских и иностранных СМИ; • обобщение и анализ информации об основных тенденциях в сфере развития международных информационных процессов, а также общепринятых стандартов в области информационных свобод; • обеспечение информационного наполнения web-сайта Министерства иностранных дел РФ. В соответствии с ведомственной спецификой МИД России деятельность пресс-службы тесно связана не только с взаимодействием с российскими и иностранными СМИ, но и со структурами Администрации Президента РФ, Федерального Собрания, Аппарата Правительства, других министерств и ведомств, общественными объединениями и организациями, соответствующими органами власти субъектов РФ, российскими дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также представительствами МИД на территории России. Основными партнерами пресс-службы МИД РФ являются: 1. Информационные агентства: «РИА Новости», «ИТАР-ТАСС», «Интерфакс», «РБК», «Reuters», «Assotiated press», «Regnum». 2. Телевизионные каналы: «Россия», «НТВ», «Первый канал», «BBC», «CNN», «Deutsche Welle», «Russia Today». 3. Газеты: «Ведомости», «Время новостей», «Известия», «Независимая газета», «Новая газета», «Российская газета», «Коммерсант», «The Independent», «The Times», «The Financial Times», «The Guardian», «The New York Times», «The Washington Post». 4. Журналы: «Итоги», «The economist». В работе пресс-службы МИД РФ первостепенной является роль информационных технологий. На сайте МИД РФ публикуются подробные комментарии по текущим вопросам российской внешней политики. Помимо регулярно обновляющейся оперативной информации сайт МИД РФ содержит большой массив данных по фундаментальным проблемам международной жизни. Важным направлением работы ДИП МИД РФ является взаимодействие с иностранными журналистами, пребывающими на территории Российской Федерации. Данное направление деятельности ДИП МИД РФ регулируется специальным постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1055. Одним из основных направлений в деятельности загранаппарата российской дипслужбы становится информационно-разъяснительная работа российских представительств за рубежом. Практическая работа пресс-служб российских представительств за рубежом организуется пресс-атташе или советником по информации. На эту должность назначается дипломатический сотрудник загранучреждения МИД. Советник по информации (пресс-атташе) оказывает содействие представителям российских средств массовой информации в стране пребывания, отвечает на вопросы журналистов, готовит и распространяет сообщения для печати и пресс-релизы, пишет статьи и письма редактору для публикации в местных СМИ, обеспечивает информационное освещение визитов российских делегаций, проводит брифинги и пресс-конференции, дает интервью иностранным и российским журналистам, выступает с лекциями в различных аудиториях в стране пребывания, ведет переписку с соответствующими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию, поддерживает рабочие контакты с представителями средств массовой информации страны пребывания, включая вопросы их аккредитации в России, отслеживает рассмотрение запросов об аккредитации российских журналистов в стране пребывания, изучает местное законодательство, регламентирующее деятельность органов массовой информации страны пребывания и деятельность аккредитованных иностранных журналистов.
Пресс-служба – это один из важнейших механизмов управления информацией в органах государственной власти, коммерческих структурах и общественных организациях. В России на деятельность некоммерческих (или общественных) организаций особое влияние оказывают следующие факторы: • работа общественных организаций связана со значительными сложностями социально-экономического, организационного, административного, политико-юридического характера в силу относительной новизны и малой распространенности подобной деятельности. Принципы общественной работы и волонтерской деятельности недостаточно популярны; • организационная активность групп общественности, объединенных долгосрочными стратегическими целями либо общим социально-экономическим (профессиональным) статусом, незначительна; • многие общественные организации существуют на средства иностранных фондов и не имеют постоянных источников финансирования собственной деятельности из отечественных источников. Только с 2007 г. стали целевым образом выделяться средства на финансирование некоммерческих организаций, которые распределяются на основании грантовых конкурсов; • ограниченной количество материальных ресурсов, на которые могут опираться в своей работе некоммерческие организации. Из Доклада Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества в Российской Федерации (2008 г.) следует, что, несмотря на низкий уровень участия россиян в работе НКО и реализации гражданских инициатив, социальная база российского третьего сектора является внушительной. Что касается структуры сектора некоммерческих организаций, то наиболее заметны на общем фоне потребительские кооперативы, некоммерческие учреждения и общественные и религиозные организации. Весьма незначительную долю от общего числа общественных организаций составляют общественные движения, органы общественной самодеятельности, ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, органы территориального общественного самоуправления. Слабое развитие форм общественной организации связано со сложными условиями их развития. Таким образом, формируется коммуникативная политика пресс-служб некоммерческих структур, которые в ходе своей работы взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями: 1) отдельные граждане и социальные группы, выделенные по признакам профессиональной, экономической, политико-идеологической, этнокультурной, возрастной, гендерной и других общностей; 2) органы законодательной, исполнительной и судебной власти; 3) правоохранительные органы и спецслужбы; 4) международные фонды и организации, иностранные правительства и граждане других государств; 5) бизнес-структуры; 6) средства массовой коммуникации (СМК); 7) религиозные организации; 8) другие общественные организации. Приведенный список субъектов воздействия пресс-служб достаточно широк, поэтому, ориентируясь на всех, работники пресс-службы вынуждены делать определенные акценты на ту или иную целевую группу в зависимости от ситуации. Основные инструменты воздействия пресс-служб некоммерческих организаций на мнение целевых групп: • средства массовой информации (возможно создание собственного информационного бюллетеня: если информационный бюллетень издается тиражом до 1000 экземпляров, он может официально не регистрироваться как СМИ); • просветительские мероприятия (информационные акции); • социальный лоббизм – воздействие на органы власти, политические партии, правоохранительные органы с целью продвижения необходимых решений; • общественно-массовые мероприятия (пикеты, митинги, демонстрации); • пресс-конференции, «круглые столы» и форумы по наиболее актуальным социальным вопросам с привлечением СМИ; • бескорыстная помощь гражданам в отстаивании своих прав (юридические консультации и т.п.); • мониторинг ситуации в наиболее социально-опасных областях (экология, качество продуктов питания, алкоголизм, наркомания и т.д.); • инспектирование учреждений, вызывающих особое внимание общественности (следственные изоляторы и т.п.); • участие в работе общественных палат и консультативных советов при органах власти, управления и правоохранительных органах; • выпуск информационной и просветительской продукции (буклеты, листовки, памятки и т.д.). Взаимодействие со СМИ – это самый широкий сегмент связей с общественностью в деятельности общественных организаций, поскольку без использования СМИ невозможно эффективно донести до населения эффективную информацию. Несмотря на это, в работе пресс-службы необходимо использовать и другие технологии информации (например, работу в блогосфере).
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |