Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев




Беспоповец. Благодарю тебя, собеседник, что ты основательно из самого евангелия доказал, что все епископы могут уклониться в заблуждение. Если уже все апостолы впали в неверствие, и церковь была неодоленна, то тем более, по уклонении епископов, она может пребыть неодоленна, соблюдая православную веру. Это вполне оправдывет нас беспоповцев, потому что мы не имеем ни епископов, ни священников, так как они уклонились в заблуждение, а мы соблюдаем веру православную.

Старообрядец. Нет, вовсе не оправдывает, а еще более обвиняет вас, беспоповцев, указанное свидетельство из святаго евангелия о неверствии апостолов Христову воскресению. В евангелии говорится, что хотя апостолы и неверовали Его воскресению, но не лишились за то своего апостольского сана, не сделались простецами-самозванцами, потому что, когда они уверовали, то Он их же послал на проповедь евангелия, а не отверг их. Последи же возлежащим им, говорится в евангелии, единомунадесяте, явися, и поноси неверствию их и жестосердию, яко видевшим Его воставша, не яша веры. И рече им: шедше в мир весь проповедите евангелие всей твари. Иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет (Марк. зач. 71). Итак, апостолы, хотя и действительно пребывали некоторое время в неверствии, но за это отнюдь не лишились своего апостольского звания. А вы, беспоповцы, наоборот, утверждаете и веруете, что как только епископы уклонились в заблуждение, то и лишились этим своего сана, сделались простецами, самозванцами. Христос, когда апостолы впали в неверие Его воскресению, сам явился им, уверил их в своем воскресении и послал их исполнять свои обязанности, проповедывать евангелие всей твари, а не избрал других. А вы, беспоповцы, напротив, когда епископы уклонились в заблуждение во времена Никона, не только не старались уверить их в правоте православной веры для исполнения их пастырских обязанностей, но и избрали на место их других, именуемых «наставниками», которые не имеют решительно никакого священнаго сана, а между тем исполняют пастырские обязанности. Господь Бог, могущий от камения воздвигнути чада Аврааму (Лук. 3:8), мог, конечно, избрать других апостолов, когда они пали в неверие его воскресению, но не избрал, а явился им и обратил к верованию. А вы, беспоповцы, простые люди, не могущие даже власа бела или черна сотворити (Матф. 5:36), совершенно отвергаете священных лиц, если они уклонятся в заблуждение, и не только не заботитесь обратить их в истинную веру, но и обратившимся не подчиняетесь, а избираете себе по своим похотям учителей (2Тим. 4:3). Христос Господь даже того ученика, который с клятвою отрекся от Него (Матф. зач. 109), не отверг от апостольского лика, а по покаянии поручил ему пасение словесных овец (Иоан. зач. 67), а вы, беспоповцы, епископов, не отрекшихся от Христа, а только принявших некоторые неправые мудрования, признаете и принимаете простецами. В этом случае вы прямо противитесь Христу. Как же может оправдывать вас пример о неверствии апостолов и об отношении к ним Спасителя, когда вы поступаете как раз напротив?

А вот нас, старообрядцев, приемлющих священство, действительно, вполне оправдывает вышеуказанный пример о неверии апостолов. Как в евангелии говорится, что апостолы действительно все уклонились в неверие: так и мы говорим, что все епископы могут уклониться в заблуждение. Как в то время, когда в церкви не было ни одного верующего Христову воскресению апостола, она пребыла вполне неодоленной, имеющей все свойства и признаки истинной Христовой церкви: так и в то время, когда в ней некоторое время не было ни одного истинно-православного епископа, имела все свойства истинной Христовой церкви и была вполне неодоленна. Как апостолы, находясь в неверии Христову воскресению, отнюдь не лишились своего сана, а пребыли апостолами, хотя и неверующими воскресению сему: так и епископы, находясь в заблуждении, отнюдь не лишаются своего святительского сана, а пребывают епископами, хотя и заблуждающимися. Как жены мироносицы не следовали неверию апостолов, хотя Христос и заповедал их слушать (Лук. зач. 51), и за это ничуть не явились преслушницами этой заповеди: так и мы не следуем заблуждению епископов, хотя и заповедано слушать их, и за это не будем виновны. Как Христос, когда апостолы находились в неверствии, не отверг их от себя, не ждал пока они сами уверуют, а самолично явился им и не сказал, что они лишились апостольства и сделались самозванцами за свое неверствие, хотя и укорил в неверствии, но, уверив, оставил их в апостольском сане, и заповедал, или потребовал, чтобы они исполняли свои апостольские, пастырские и прочие обязанности, проповедуя евангелие всей твари (Матф. зач. 116): так и старообрядческая церковь во исполнение Его святой заповеди: якоже видите Мене творяща, и вы творите такожде (Иоанн, зач. 45), хотя и признает павших епископов заблуждающимися, но не считает, что они за это лишились своего сана, стали самозванцами, но, уверив их в истине и обратив от пути заблуждения (Иак. зач. 57), оставляет их в своем сане, требуя, чтобы они исполняли свои пастырские и общехристианские обязанности непременно по заповедям Божиим и правилам церковным в духе евангельском.

А вы, беспоповцы, вопреки Христову примеру, относительно заблуждающихся, учите и признаете, что как только епископ уклонится в заблуждение, то лишается своего сана, делается простецом, самозванцем, и отнюдь не может уже быть пастырем церкви, если бы и обратился от своего заблуждения с самым искренним покаянием. Вы как будто хотите поставить себя выше Христа, что заводите себе новую иерархию с разными наставниками, отцами, старцами и проч., а не хотите принять в истинную веру заблуждающихся иерархов в их сане, как Христос обратил своих апостолов от неверия в веру воскресению Его.

Таким образом, пример о неверствии апостолов Христовых, указанный в евангелии, вас, беспоповцев, обвиняет весьма тяжко, осуждает весьма страшно, так как вы оказываетесь прямыми противниками Христу в отношении заблуждающихся пастырей.

Притом должно сказать еще то, что во времена Никона одни лишь епископы уклонились в заблуждение, а священники не все: только известных по именам около пятидесяти лиц осталось в православии. А вы и этих священников отвергаете, никогда не имея никаких священников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.