Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности фор-ния у мл.шк. представлений о град. мере угла




Почти во всех учебниках кроме Эльконина, Давыдова эта тема изучается в 4 кл. К этому времени ученики знакомы с величинами длина, масса, площадь, объем... Знают что такое процесс измерения величин, знают особенности угла и умеют обозначать его буквами латинского алфавита. На подготовительном этапе полезно упражнение на распознавание углов и поиск углов в сложных рисунках: даны четыре фигуры, нужно найти углы. Обратить внимание на то, что стороны угла — лучи, поэтому фигуры 2 и 4 углами не являются. -Дан рисунок короны, нужно найди где есть углы. Далее ученики знакомятся с разными способами сравнения углов: визуальный. Задание: запиши номера углов в порядке возрастания (лучи по длине примерно одинаковые, потом разные). Решение следующих учебных задач должны стимулировать учеников к поиску новых способов сравнения углов. Наложение. Вывешивают углы, вырезанные из бумаги, визуально сравнить которые нельзя. «Запишите номера углов в порядке их увеличения.» Ответы будут разные, сформулируется затруднение: отсутствие способа, который позволит точно определить больше или меньше угол. Предлагается снять углы с доски и определить наложением какой угол больше, а какой меньше. При этом учитель может специально показать неправильный способ сравнения углов (стороны не совпадают) Вывод «Для сравнения углов наложением их нужно наложить так, чтобы одна сторона совпала. Если при этом совпадет и вторая сторона, то углы равны. Если не совпадет, то меньше тот угол, сторона которого оказалась внутри угла. Возникновение потребности в измерении углов связана с учебной ситуацией, когда известные способы сравнения использовать нельзя. Например: углы примерно равные по величине изображены на доске, а не вырезаны. Задача учителя подвести школьников к мысли о том, что углы можно измерить. Вводится мерка — градус. Учитель сообщает, что угол можно измерить меньшим углом, предлагает несколько мерок, у всех получается разное значение. Вводится градус. Он очень маленький, градус — одна девяностая прямого угла, вводит транспортир. Желательно, чтобы у учеников были разные виды транспортиров. Обращается внимание на шкалу транспортира, отличие от линейки (нумерация идет и слева направо и справа налево, важно зафиксировать внимание на центре). Показывает, как нужно измерять углы с помощью транспортира. Формулирует алгоритм:1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. 3. Найти на шкале транспортира штрих, через который проходит вторая сторона угла.

4. Назвать величину угла. Система упражнений по усвоению данного алгоритма включает в себя упражнения на: - построение углов, - измерение углов (произвольных и являющихся частью многоугольника. Работа с транспортиром позволяет уточнить понятия острый, тупой, прямой угол. Типичная ошибка — путаница шкалы транспортира (130 градусов как 50) Введение градусной меры угла позволяет: открыть общее свойство всех треугольников (сумма всех углов 180), сумма всех углов любого четырехугольника равна 360, величина развернутого угла — 180.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.