Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение давления по профилю крыла (25 мин.)




Организационная часть занятия (5 мин.)

Астана 2010г.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ

Заключительная часть занятия (5 мин.)

 

Подвести итоги. Ответить на вопросы. Определить задание для самостоятельной работы.

 

 

Литература:

1. Воениздат МО СССР 1980г. «Советские авиационные конструкторы» А.Пономарев;

2. г. Москва «Боевая авиационная техника» 1984г. В.Ф. Павленко;

3. Материалы Интернета.

 

 

РГП «Государственный авиационный центр»

Лекция по учебной дисциплине:

 

ТЕМА 3. Подъемная сила и сила лобового сопротивления летательного аппарата

1. Ознакомить курсантов с картиной распределения давления по профилю крыла.

2. Ознакомить курсантов с принятыми в аэродинамике системами координат, аэродинамической силой и ее составляющими.

3. Привить курсантам способность ориентироваться в авиационной терминологии, оценивать возможности авиационной техники на различных режимах полета, умение анализировать конструкцию летательного аппарата.

 

 

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут)

МЕТОД: лекция

МЕСТО: учебная аудитория

 

 

РАЗРАБОТАЛ: СТЕШЕНКО В.Н.

 

ТЕМА 3. Подъемная сила и сила лобового сопротивления летательного аппарата

Изучаемые вопросы:

1. Организационная часть занятия (5 мин.).

2. Распределение давления по профилю крыла (25 мин.).

3. Связанная и скоростная система координат (10 мин.).

4. Критический угол атаки и срыв потока с крыла (10 мин.).

5. Полная аэродинамическая сила, ее составляющие (35 мин.).

6. Заключительная часть занятия (5 мин.).

 

 

 

Произвести краткий опрос по предыдущему занятию.

Довести цель темы № 3.

 

 

На предыдущих занятиях мы установили, что вследствие изменений величины поперечных сечений струйки изменяется скорость и давлений в ней. Величины деформации струйки зависит от формы обтекаемого тела (профиля) и его расположения относительно потока, т.е. угла атаки. Это значит, что и распределение давления по профилю крыла зависит от формы профиля и его угла атаки. Графическое изображение распределения давления по профилю крыла называется картиной распределения давления. Она получается опытным путем или расчетным путем и изображается способом векторов или способом эпюры.

При векторном способе величина избыточного давления (по отношению к атмосферному), измеренная в данной точке профиля, откладывается на чертеже в масштабе перпендикулярно поверхности профиля. Положительное избыточное давление отмечается стрелками, направленными к контуру, а отрицательное (разрежение) – стрелкой, направленной от контура (рис.1).

 

 

 

Рис.1 Распределение давления на профиле крыла векторным способом.

 

Для простоты, мы будем использовать знаки «-» для разряжения и «+» для положительного избыточного давления.

 

 

Рис.2 Обтекание воздухом профилей различной формы.

 

Из-за обтекания выпуклой части профиля поток сжимается, скорость в нём растёт и соответственно падает давление (закон Бернулли). Поэтому на плосковыпуклом профиле при a = 0 возникает разность давлений под крылом и над крылом и появляется подъёмная сила.

 

 

Рис.3 Обтекание крыла при a > 0.

 

При обтекании крыла когда a > 0 (рис.3), происходит столкновение потока с плоскостью под углом a и он отбрасывается параллельно плоскости, изменяя направление - вниз, при этом возникает сила A — реактивная сила (второй закон Ньютона).

Кроме этого, поток, встречая препятствие и изменяя направление движения, несколько тормозится и в нём повышается давление (закон Бернулли). В совокупности с разрежением, возникающим над верхней поверхностью крыла, образуется аэро­дина­ми­че­ская сила — R или полная аэро­ди­на­ми­че­ская сила, которая отклонена несколько назад из-за сопротивления воздуха. Полная аэро­ди­на­ми­че­ская сила представляется в виде вектора приложенного в точке, которая называется центром давления (рассмотрим позже).

Кроме силы R, на крыло действуют ещё две силы — это сила тяжести G и сила тяги P. Вот собственно эти самые лебедь, рак и щука преследуют самолёт в полёте постоянно и управляя балансом этих зверей, лётчик управляет самолётом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 3755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.