КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение давления по профилю крыла (25 мин.)
Организационная часть занятия (5 мин.) Астана 2010г. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ Заключительная часть занятия (5 мин.)
Подвести итоги. Ответить на вопросы. Определить задание для самостоятельной работы.
Литература: 1. Воениздат МО СССР 1980г. «Советские авиационные конструкторы» А.Пономарев; 2. г. Москва «Боевая авиационная техника» 1984г. В.Ф. Павленко; 3. Материалы Интернета.
РГП «Государственный авиационный центр» Лекция по учебной дисциплине:
ТЕМА 3. Подъемная сила и сила лобового сопротивления летательного аппарата 1. Ознакомить курсантов с картиной распределения давления по профилю крыла. 2. Ознакомить курсантов с принятыми в аэродинамике системами координат, аэродинамической силой и ее составляющими. 3. Привить курсантам способность ориентироваться в авиационной терминологии, оценивать возможности авиационной техники на различных режимах полета, умение анализировать конструкцию летательного аппарата.
ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут) МЕТОД: лекция МЕСТО: учебная аудитория
РАЗРАБОТАЛ: СТЕШЕНКО В.Н.
ТЕМА 3. Подъемная сила и сила лобового сопротивления летательного аппарата Изучаемые вопросы: 1. Организационная часть занятия (5 мин.). 2. Распределение давления по профилю крыла (25 мин.). 3. Связанная и скоростная система координат (10 мин.). 4. Критический угол атаки и срыв потока с крыла (10 мин.). 5. Полная аэродинамическая сила, ее составляющие (35 мин.). 6. Заключительная часть занятия (5 мин.).
Произвести краткий опрос по предыдущему занятию. Довести цель темы № 3.
На предыдущих занятиях мы установили, что вследствие изменений величины поперечных сечений струйки изменяется скорость и давлений в ней. Величины деформации струйки зависит от формы обтекаемого тела (профиля) и его расположения относительно потока, т.е. угла атаки. Это значит, что и распределение давления по профилю крыла зависит от формы профиля и его угла атаки. Графическое изображение распределения давления по профилю крыла называется картиной распределения давления. Она получается опытным путем или расчетным путем и изображается способом векторов или способом эпюры.
При векторном способе величина избыточного давления (по отношению к атмосферному), измеренная в данной точке профиля, откладывается на чертеже в масштабе перпендикулярно поверхности профиля. Положительное избыточное давление отмечается стрелками, направленными к контуру, а отрицательное (разрежение) – стрелкой, направленной от контура (рис.1).
Рис.1 Распределение давления на профиле крыла векторным способом.
Для простоты, мы будем использовать знаки «-» для разряжения и «+» для положительного избыточного давления.
Рис.2 Обтекание воздухом профилей различной формы.
Из-за обтекания выпуклой части профиля поток сжимается, скорость в нём растёт и соответственно падает давление (закон Бернулли). Поэтому на плосковыпуклом профиле при a = 0 возникает разность давлений под крылом и над крылом и появляется подъёмная сила.
Рис.3 Обтекание крыла при a > 0.
При обтекании крыла когда a > 0 (рис.3), происходит столкновение потока с плоскостью под углом a и он отбрасывается параллельно плоскости, изменяя направление - вниз, при этом возникает сила A — реактивная сила (второй закон Ньютона). Кроме этого, поток, встречая препятствие и изменяя направление движения, несколько тормозится и в нём повышается давление (закон Бернулли). В совокупности с разрежением, возникающим над верхней поверхностью крыла, образуется аэродинамическая сила — R или полная аэродинамическая сила, которая отклонена несколько назад из-за сопротивления воздуха. Полная аэродинамическая сила представляется в виде вектора приложенного в точке, которая называется центром давления (рассмотрим позже).
Кроме силы R, на крыло действуют ещё две силы — это сила тяжести G и сила тяги P. Вот собственно эти самые лебедь, рак и щука преследуют самолёт в полёте постоянно и управляя балансом этих зверей, лётчик управляет самолётом.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 3755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |