КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизация крыла, ее влияние на аэродинамические характеристики крыла (25 мин.)
Аэродинамическая компоновка (15 мин.)
На аэродинамические характеристики ЛА наиболее существенное влияние оказывают форма профиля крыла, форма крыла в плане, форма фюзеляжа и взаимное положение частей самолета (аэродинамическая компоновка). . Рис.2 Примеры аэродинамической компоновки
Рис.3 Компоновка элементов планера самолета ТЛ-3000 Выбор формы фюзеляжа и взаимного положения частей самолет определяется назначением самолета, необходимостью размещения в нем экипажа, оборудования, грузов и др. При решении вопросов аэродинамической компоновки важным является взаимное расположение крыла и фюзеляжа, а также расположение оперения на фюзеляже. От этого зависит интерференция (взаимное влияние) прежде всего крыла и фюзеляжа на аэродинамические характеристики. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета необходимо увеличение коэффициента подъемной силы на взлете и посадке. Это достигается применением механизации крыла (рис.4,5). Рис.4 Основные элементы механизации крыла: 1 — законцовка крыла 2 — концевой элерон 3 — корневой элерон 4 — обтекатели механизма привода закрылков 5 — предкрылок 6 — предкрылок 7 — корневой трехщелевой закрылок 8 — внешний трехщелевой закрылок 9 — интерцептор 10 — интерцептор/спойлер
Рис.5 Возможная механизация крыла: 1 — увеличением кривизны профиля (а — отклоняемый носок крыла, б — щиток, в — простой закрылок); 2 — увеличением площади крыла и кривизны профиля (а — предкрылок, б — двухщелевой закрылок, в — предкрылок Крюгера с трёхщелевым закрылком); 3 — путём управления пограничным слоем (а — турбулизатор, б — отсасывание пограничного слоя); 4 — реактивным устройством (реактивный закрылок); 5 — интерцептором.
Рассмотрим работу основных, наиболее часто применяемых в авиации элементов механизации крыла: 1. Предкрылок, - представляет собой небольшое крылышко, расположенное на некотором расстоянии от носка крыла. В канале между профилем предкрылка и контуром носка крыла воздушный поток разгоняется и направляется вдоль верхней поверхности крыла. Вследствие этого скорость воздуха в пограничном слое увеличивается, и он становится более устойчивым (от срыва) на больших углах атаки.
Рис.6 Предкрылки. Предкрылок (рис.6) служит для увеличения максимальных эксплуатационных углов атаки, предкрылки увеличивают кривизну и толщину профиля при выпуске, что тоже увеличивает несущую способность крыла. Отклоняемый носок, - служит для предотвращения раннего срыва потока у носка крыла, имеющего острую переднюю кромку. 2. Закрылок, - отклоняющаяся вниз часть крыла у задней его кромки. Закрылки могут быть нещелевые, одно (и более) щелевые выдвижные. Щиток, - отклоняющаяся вниз нижняя часть крыла у задней его кромки. Нещелевой закрылок изменяет кривизну и толщину профиля (рис.7), если это поворотный закрылок или посадочный щиток и увеличивает подъёмную силу, но вместе с тем резко увеличивает лобовое сопротивление, что требует увеличения тяги или увеличения угла планирования. Такие закрылки весьма полезны для уменьшения посадочной скорости, однако из-за большого лобового сопротивления их проблематично применять при взлёте для уменьшения скорости отрыва и сокращения взлётной дистанции. Рис.7 Закрылки Выдвижные закрылки (рис.8) увеличивают кривизну профиля, толщину и площадь крыла, тем самым снижая удельную нагрузку на крыло. Удельной нагрузкой на крыло называется вес ЛА на единицу площади крыла. Измеряется в кг/м2. Чем меньше нагрузка на крыло, тем на меньшей скорости может летать ЛА. Поэтому большее распространение получили выдвижные закрылки. Они увеличивают одновременно и Cy за счёт изменения кривизны и толщины, и площадь крыла, снижая скорость ЛА, как бы адаптируя, подстраивая крыло самолёта к полёту на меньшей скорости.
Рис.8 Выдвижные закрылки Иногда используется дополнительный (промежуточный) маленький закрылок, называемый дефлектором. 3. Интерцепторы устанавливают на верхней поверхности крыла (рис.9). Принцип работы схож с принципом работы посадочного щитка. При дифференциальном подъёме на крыльях они могут работать совместно с элеронами или вместо них. На посадке их применяют для резкого снижения подъёмной силы после касания самолётом земли, чтобы исключить подскакивание самолёта. Рис.9 Интерцепторы
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 9427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |