КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силы действующие на крыло на различных режимах полета
Организационная часть занятия (5 мин.) Астана 2010г. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ 1. Ознакомить курсантов с действующими на крыло силами на характерных режимах полета самолета. 2. Ознакомить курсантов с 1 и 2 режимами полета по кривым Жуковского, с основными понятиями о САХ крыла, центровке самолета. 3. Привить курсантам способность ориентироваться в авиационной терминологии, оценивать возможности авиационной техники на различных режимах полета, умение анализировать конструкцию летательного аппарата.
ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут) МЕТОД: лекция МЕСТО: учебная аудитория
РАЗРАБОТАЛ: СТЕШЕНКО В.Н.
ТЕМА 5. Силы действующие на крыло на различных режимах полета. Кривые Н.Е. Жуковского. Изучаемые вопросы: 1. Организационная часть занятия (5 мин.). 2. Силы действующие на крыло на различных режимах полета (20 мин.). 3. Кривые Жуковского. Понятие о 1-ом и 2-ом режимах полета (25 мин.). 4. Понятие о САХ крыла. Центровка ЛА (15 мин.). 5. Понятие о перегрузке (20 мин.). 6. Заключительная часть занятия (5 мин.).
Произвести краткий опрос по предыдущему занятию. Довести цель темы № 5. 1. В горизонтальном полёте на крыло воздействуют 3 силы: R — полная аэродинамическая сила, G — сила веса и P — сила тяги. R — полная аэродинамическая сила, которая раскладывается на 3 составляющие: Y — подъёмная сила; X — сила сопротивления; Z — боковая сила. При малых углах между векторами тяги и скорости полета (их проекции незначительны), т.е. в установившемся прямолинейном горизонтальном полете: P=X есть условие сохранения скорости, Y=G есть условие сохранения горизонтального полета. Рис.1 Силы, действующие в горизонтальном полёте самолета 2. В установившемся наборе высоты сила G раскладывается в скоростной системе координат на две составляющие Gcosq (q — тета — угол наклона траектории) и Gsinq. P=X+ Gsinq — условие постоянной скорости; Gcosq=Y — условие постоянного q. Рис.2 Схема сил, действующих в наборе высоты Gcosq уравновешивается подъёмной силой Y, а Gsinq суммируется с силой X и образует суммарную силу, которая уравновешивается силой тяги.
3. На планировании сила G раскладывается также на 2 составляющие Gcosq (q — тета — угол наклона траектории) и Gsinq. Gcosq уравновешивается подъемной силой Y, а Gsinq суммируется с силой X. То есть на планировании роль силы тяги выполняет составляющая силы веса. X= Gsinq — условие постоянной скорости; Gcosq=Y — условие постоянного q.
Рис.3 Схема сил, действующих на планировании
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |