КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поперечная балансировка
Поперечной балансировкой самолетаназывается такое его состояние, когда действующие на самолет силы не вызывают вращение самолета вокруг продольной оси оx1. Для поперечной балансировки в прямолинейном полете необходимо равновесие моментов крена. При этом сумма моментов относительно оси оx 1 должна быть была равна нулю:
При этом сохраняется постоянный угол крена. Моментами крена на самолете являются (рис.12.7): -момент от подъемной силы правого полукрыла У1; -момент от подъемной силы левого полукрыла У2. Эти моменты могут изменяться при отклонении элеронов, в полете со скольжением. -моменты от веса полукрыльев G1 и G2. Эти моменты могут изменяться при неравномерной выработке топлива из баков; - от реакции вращения воздушного винта (для винтового самолета).
Рис. 12.7 Реактивный момент воздушного винта
Вследствие вращения воздушного винта самолет находится под действием кренящего момента МРВ, направленного в сторону, обратную вращению воздушного винта (рис.12.7). Этот момент называется реактивным или реакцией вращениявоздушного винта. Причина возникновения этого момента в том, что при вращении воздушного винта он испытывает со стороны воздушного потока воздействие реактивной пары сил, создаваемой силами сопротивления вращению лопастей (см. тему «Силовая установка самолета», рис. 4.8). Реактивный момент, передаваясь через двигатель на самолет, заставляет его крениться в сторону, обратную вращению. При левом вращении воздушного винта самолет будет иметь стремление крениться на правое крыло. Реакцию вращения воздушного винта можно уравновесить путем отклонения элеронов (рис. 12.7), опустив правый элерон и подняв левый. На некоторых самолетах способ уравновешивания реактивного момента воздушного винта состоит в том, что угол установки того полукрыла, на которое самолет кренится, делают несколько больше, чем для другого крыла.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |