Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной структурной единицей рыночной экономики является фирма (предприятие)




Фирма (предприятие) представляет собой хозяйственное звено, ре­ализующее собственные интересы посредством изготовления и реали­зации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.

Каждое предприятие стремится предложить на рынке продукцию или услуги, удовлетворяющие спрос потребителя (население, предприятия, учреждения и пр.) наилучшим образом. Стремление к возможно полному удовлетворению потребностей — это практически единственная воз­можность максимизировать прибыль, выиграть в конкурентной борьбе у других производителей, завладеть большим сегментом рынка. Вслед­ствие этого делаем вывод. Любое предприятие имеет конечную, главную цель — получить максимально возможную прибыль. Но оно ее может получить, если в лучшем виде, нежели другие производители, удовлет­воряет спрос потребителей.

Предприятия можно классифицировать по различным признакам. В зависимости от ассортимента выпускаемой продукции они делятся на однопрофильные и многопрофильные.

Однопрофильные предприятия занимаются выпуском и реализаци­ей одного продукта.

Современные предприятия — это в основном многопрофильные про­изводства. Ориентация на такое производство делает предприятие бо­лее устойчивым в период экономических спадов, сложившейся небла­гоприятной конъюнктуры в отношении одного из выпускаемых товаров и т. п.

В зависимости от количества занятых на производстве, а следова­тельно и размеров производственной деятельности, предприятия делят­ся на мелкие (малые), средние и крупные.

Организационно-правовые формы частных предприятий многооб­разны.

1. Единоличное предприятие имеет одного владельца, который еди­нолично управляет им, получает прибыль, но и лично отвечает по всем ее обязательствам. Такие предприятия в мире распростра­нены очень широко, они невелики и наиболее характерны для сельского хозяйства, розничной торговли, строительной индуст­рии.

2. Партнерство на паях (товарищество) представляет собой объе­динение некоторого количества бизнесменов, становящихся вла­дельцами предприятия, согласившихся вложить в, какой-либо пропорции свои капитал, труд и получить долю в прибылях (или убытках)предприятия.

3. Акционерное общество (корпорация) — предприятие, созданное на основе добровольного объединения вкладов (паев) определен­ной группы лиц.

Вклад лица в имущество предприятия подтверждается ценной бумагой — акцией. В соответствии с размером вклада (количе­ством акций) владелец участвует в управлении акционерным об­ществом и получает дивиденды (процент от прибыли). Владель­цы акционерного общества называются держателями акций. В зависимости от вида выпускаемых акций, организации их обо­рота на рынке различают закрытые и открытые акционерные об­щества.

Открытые акционерные общества выпускают акции, которые можно покупать и продавать без каких-либо ограничений. Закрытые акционерные общества отличаются тем, что их акции размещаются в закрытом порядке по предварительной подписке среди заранее выбранных владельцев акций.

4. Кооперативы как особая организационно-экономическая фор­ма предпринимательской деятельности.

Собственники капитала в этих хозяйствах являются одновре­менно и тружениками.

В хозяйственной практике различают также коммерческие (кото­рые преследуют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли) и некоммерческие предприятия и организации. Последние не ставят своей целью извлечения прибыли и ее распределение
между участниками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.