Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группы теории мотивации 1 страница




Вопрос 2.Содержательные и процессуальные теории мотивации.

Мотивация – побуждение к действию.

1. содержательные 2. процессуальные

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ Маслоу, Альдерфера, Маклелонда – Аткенсона, Герцберга

Теория Маслоу:

5 уровней потребностей: 1. физиологические 2. в безопасности 3. в любви 4. в уважении 5. в самовыражении

Иерархия мотивации трудовой деятельности:

1. Самовыражение – личный рост, реализация потенциала

2. Потребность в признании – статусы

3. Социальные потребности – участие в форм и неформ группах

4. В безопасности

5. базовые – оплата труда

Теория Альдерфера:

У Альдерфера потребности тоже в виде пирамиды. 3 уровня

  Потребность в росте  
  Потребность в родственности  
Потребность в существовании
         

 

Пирамида Маслоу – односторонне восходящая. Пирамида Альдерфера предусматривает регресс и прогресс.

Потребность в существовании – совокупность физиологических потребностей и потребности в безопасности.

Потребность в родственности – стремление к эффективной социализации и потребность в признании. (смотри Аткенсона)

Потребность в росте – то есть в достижении успеха.

Регресс – при неудовлетворенность потребности более высокого характера напряжение снимается за счет удовлетворения потребностей более низкого порядка.

Теория Маклеланда – Аткенсона:

Потребность в успехе, которая определяется как приоритетная выявляет людей, которые предпочитают умеренный риск, решение сложных но не сверхсложных задач, избегают неопределенности и тривиальных задач + обратная связь.

Мотиватор власть они ставят на 2 план, а мотиватор признания – на 3й.

Такие люди тяготеют к карьере менеджера, поэтому это важно при определении кадровой позиции новых сотрудников.

Теория Герцберга

Исследования на заводе. Респонденты – инженеры и бухгалтеры. Герцберг критиковал профессиональное однообразие респондентов.

2 вопроса:

1. в каких ситуациях и при наличии каких факторов вы чувствуете себя максимально неудовлетворенным?

2. в каких ситуациях и при наличии каких факторов вы чувствуете себя максимально удовлетворенным?

Ответы на 1 и 2 были абсолютно разные.

Герцберг разрушил континиум удовлетворенность|------|неудовлетворенность.

Он представил 2 новых

Удовлетворенность |------| отсутствие удовлетворенности

Отсутствие неудовлетворенности |------| неудовлетворенность

Теория подкрепления Теория выростает из теории Научения СКИННЕРА В качестве подкрепления есть стимулы: 1. материальное вознаграждение 2. неконфликтные отношения с коллегами 3. доверие со стороны менеджмента 4. приобретение свободного времени 5. положительные карьерные изменения Надо давать сотруднику подкрепление => он будет мотивированным. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ Теория справедливости Адамса: Даже если вознаграждение за работу полностью соответствует ожиданиям, работник все равно будет рано или поздно сравнивать себя с другими и останется неудовлетворенным. Сравниваться будет не только уровень оплаты, а престижность, позиционирование организации работодателем, возможность загран поездок, дорогого обучения… Наиболее результативные сотрудники считают главным критерием результативность, а наиболее трудоёмкие – затраты труда. Переплата связана с обеспечением сотрудниками одинакового результата при меньших затратах труда 1 из них. Поэтому когда недоплачивают и переплачивают отношение к труду не меняется. Теория ожидания Врума: Мотивация =ожидание что затраченные усилия приведут к желаемому результату Х ожидание что результата будет достаточно вознагражден Х валентность и ценность вознаграждения Сила мотивации = ∑ валентностей Х ожидания Валентность – устойчивое предпочтение человека относительно конкретного результата. Она определяется целевыми установками сотрудника, членов его семьи. Теория мотивированности рабочего задания: Любую характеристику, описывающую работу можно рассматривать как источник мотивации. Характеристики работы: 1. разнообразие навыков => немонотонный труд Даже если задача проста и нужен мин навыков, нужно необходимое разнообразие: ротация кадров, самостоятельное формирование алгоритмов решения задач, институт наставничества, любые возможности повышения квалификации. 2. целостность задачи – представление о связи данной работы с заданиями своих коллег и представление этой связи как основы целостного механизма. Задача менеджера – интенсивная информированность сотрудников, задача компании - возможные декомпозиции и связи м/у заданиями. 3. значимость работы – насколько задание влияет на общую результативность. 4. автономия – свобода принятия решений. обратная связь – получение немедленной и четкой информации о результативности работы. Вопрос 3. Методы проведения маркетинговых исследований: разведочные, описательные, казуальные. Методы сбора данных. Экспертные оценки. Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. В зависимости от характера целей маркетинговых исследований выделяют три соответствующих направления маркетинговых исследований: – разведочные исследования – исследования, направленные на сбор информации, необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез); – описательные исследования – исследования, направленные на описание проблем, ситуаций, объектов и процессов; – казуальные исследования – исследования, проводимые для проверки гипотез, касающихся причинно-следственных связей. Для получения требуемых данных в ходе маркетингового исследования используются следующие методы: - опрос (телефонный, личный, по почте) – выяснение мнений, представлений, знаний людей по различным вопросам - наблюдение – охват обстоятельств органами чувств без воздействия на объект наблюдения - эксперимент – исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле всех прочих факторов Преимуществом свободного опроса (когда имеется только тема и цель исследования без схемы его проведения) является то, что возможен индивидуальный подход к опрашиваемым, возможно получение дополнительной информации. Недостатком такого опроса является сложность протоколирования ответов, трудность в обработке данных, высокие затраты. Преимущества метода наблюдения заключаются в независимости проведения исследования от желания объекта к сотрудничеству, более высокой объективности, возможности учета окружающей ситуации. Недостатками метода являются трудности в обеспечении репрезентативности, субъективности восприятия наблюдающего. Экспе́ртные оце́нки, количественные и (или) порядковые оценки процессов или явлений, не поддающихся непосредственному измерению. Основываются на суждениях специалистов. Можно выделить два уровня использования экспертных оценок: качественный и количественный. Применение оценок на качественном уровне (определение возможного развития опасной ситуации из-за отказа системы, выбор окончательного варианта решения и др.) не вызывает сомнения. Возможность применения количественных, балльных экспертных оценок нередко оспаривается, а результаты подвергаются сомнению. При этом справедливо отмечается, что количественные или балльные оценки нередко скрывают неумение квалифицированно, на научной основе оценивать те или иные состояния, явления, пути развития ситуации. Очень часто выбор групповых решений на основе оценок отдельных экспертов проводится без анализа правомерности получения такого решения. Кроме того, в большинстве методик экспертных опросов не уделяется достаточно внимания обоснованию выбранной схемы интегрирования оценок, полученных на основе использования нескольких критериев, по которым ведется оценка состояния исследуемого объекта.  
       
БИЛЕТ № 7. Вопрос 1. Постоянные и переменные издержки. Доходы и прибыль фирмы. Условия максимизации прибыли фирмы Издержки – оплата приобретенных факторов пр-ва, затраты на покупку экон.рес-сов, потреблённых в процессе выпуска тех/иных благ. С учетом мобильности факторов пр-ва выделяют постоянные, переменные и общие издержки. Постоянные издержки FC (fixed cost) – издержки, величина кот-х не изменяется от объема пр-ва. К ним относятся отчисления на амортизацию зданий и сооружение, рентные платежи, админ-упр.расходы, процентные выплаты по долгам. Они должны финансироваться даже, когда фирма ничего не производит. Переменные издержки VC (variable cost) – величина, кот.изменяется в зависимости от изменения объема пр-ва. Если продукция не произв-ся, они =0. Это издержки на покупку сырья, транспортные условия, з/пл Деление издержек на пост. и перем-е условно и зависит от периода, за который производится анализ. Так, в длит.периоде все издержки являются переменными, т.к. за большой срок оборудов-е м.б.заменено на новое, предприятие м.поменять местоположение и рентные платежи изменятся. Общие издержки ТС (total cost) – это сумма переменных и постоянных издержек фирмы ТС = FC+VC. Они увеличиваются по мере увеличения V пр-ва. Издержки на ед-цу произв.продукции имеют форму средних постоянных, средних переменных и средних общих издержек. Средние издержки важны для определения прибыльности фирмы: если цена равна средним издержкам – фирма не имеет прибыли, если цена меньше средних – убытки, цена больше средних издержек – прибыль в размере этой разницы. Средние общие издержки АТС (average total cost) = общие издержки ТС/кол-во производимой продукции Q. Средние пост.издержки AF = общие пост.изд-ки TFC/Q Средн.перем.изд-ки AVC= общие переменные издержки TVC/Q Предельные издержки МС (marginal cost) – доп.изд-ки на пр-во каждой доп.ед-цы продукции по сравнению с данным V выпуска. МС= ∆ТС ∆Q Они важны для определения стратегии фирмы, т.к.постоянные изд-ки неизменны,то предельные изд-ки = приросту переменных изд-к (сырья,раб.силы…) Доходы и прибыль фирмы. Рац.повед-е для фирмы – которое обеспечивает макс.прибыль. Валовый доход = выручке от реализации всех продукции Средний доход рассчитывается на ед-цу проданной продукции. Предельный доход – доп.валовый доход от продажи доп. ед-цы продукции Прибыль рассм-ся как разница м/у валовыми доходами от продажи товара и издержками пр-ва. Бухг.прибыль – разница м/у валовыми доходами и бухг.изд-ками пр-ва (фактич.расход факторов пр-ва на изготовление определенного кол-ва прод-ции по ценам их приобретения). Экономич.прибыль – разница м/у валов.доходами и экономич. издержками. «Нормальн.»прибыль (неоклассич. модель совершенной конкуренции) – доход фирмы настолько высокий, чтобы удержать ее «в деле». В усл-ях несоверш.конкур-ции, если фирма обладает монопольным полож-ем на рынке (газ,нефть, ж/д), она получает моноп.прибыль. Учредит.прибыль– разница м/у суммой, полученной от продажи акции по открытой подписке и реальным капиталом, помещенным в предприятие. Относит.величина доходов фирмы хар-ется нормой прибыли. Норма прибыли – отношение прибыли к издержкам пр-ва, выраж.в %. При совершенной конкуренции фирма не влияет на цену своей продукции, следовт-но, м.изменить Vпр-ва. Если фирма будет увелич.на ед-цу свою прод-цию - кажд.след.ед-ца будет приводить к предельному доходу и пред.издержкам. Если пред.изд-ки выше пред.дохода = убытки, (P цена = MR(пред.доход) – MC (пред.издержки). Мах общей прибыли, когда Р=МС. При несоверш.конкуренции: фирма влияет на Р продукции. Мах прибыль: 1) сравн.валового дохода и вал.издержек при каждом Vпр-ва 2) определяют оптимальный Vпр-ва. Vvпр-ва и реализации продукции следует увеличивать, пока пред.издержки будут меньше предельного дохода от реализации ед-цы прод-ции: MR=MC = фиома плдучиь мах прибыль, если MR>MC – надо расширять MR<MC – надо сокращать Максимизация прибыли Максимизация прибыли – основная цель фирмы. Поэтому фирма должна выбрать такой V поставленной продукции, чтобы достичь мах прибыли за каждый период продаж. Прибыль – разница м/у валовым доходом TR и совокупными издержками пр-ва ТС за период продаж Прибыль = TR-TC Валовый доход – это цена (Р) проданного товара х Vпродаж (Q). Если валовый доход > совок.издержек = прибыль и наоборот. Общие (совок.)изд-ки – изд-ки всех факторов пр-ва, использованных фирмой при пр-ве данного Vпродукции. Максим.прибыль в 2х случаях: А)когда вал.доход (TR) в наиб.степени превыш.совок.изд-ки (ТС). Б)когда пред.доход (MR) = пред.издержкам. Предельный доход – изменение в валовом доходе, получаемое при продаже доп.ед-цы выпуска. Для конкурентной фирмы пред.доход всегда равен цене продукта: MR=P. Вопрос 2. Делегирование полномочий: цели, задачи, правила эффективного делегирования. Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Характер, объем полномочий конкретного лица определяется его должностью, тем местом, которое он занимает в структуре организации. Делегирование полномочий начинается с того, что менеджер проводит ревизию дел, которые он ведет. После этого принимает решение о тех из них, которые можно доверить подчиненным. Делегирование полномочий играет важнейшую роль, особенно когда возрастает значение человеческого фактора в решении производственных и управленческих задач. Эта роль может быть определена следующим образом - делегирование освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных вопросов. - делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта. - делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников, помогая раскрыться их способностям, проявиться инициативе и самостоятельности. Отправной точкой при делегировании является определение цели делегирования, круга делегируемых задач и полномочий. В первую очередь делегированию подлежат такие задания как рутинная работа, узкоспециализированная деятельность (которую сотрудники при наличии определенной квалификации могут выполнить самостоятельно), подготовительная работа (сбор информации, предварительные расчеты и т.д.). Руководитель должен стремиться максимально использовать делегирование при решении ежедневных рабочих задач – насколько позволяет рабочая обстановка. При делегировании поручение или перепоручение задачи следует соотносить с возможностями и способностями, а также загруженностью подчиненных в решающие промежутки времени. Чтобы обеспечить ясность при постановке целей для каждого делегируемого проекта или задания, необходимо определить: 1) срок завершения; время для решения и уровень проявления инициативы для каждой задачи. Это может быть пересмотрено в любое время по обоюдной договоренности, но эти вопросы никогда не должны оставаться неясными или неопределенными. В противном случае проблема вернется к менеджеру тем или иным путем; 2) какие специфические инструкции, сопровождения и указания необходимы подчиненному для выполнения работы; 3) спустя какой промежуток времени и в какой форме необходимо предоставить отчет о ходе работы; 4) как должны выглядеть конечные результаты и каковы стандарты выполнения; 5) доступность ресурсов, необходимость в подборе дополнительного персонала и оснащения, вероятную потребность в помощи при выполнении задания. Необходимо контролировать промежуточные результаты порученного дела.   Вопрос 3. Методы прогнозирования и маркетинговых исследований. 1. Качественные- с помощью знаний и интуиции формулируются будущие состояния исследуемой проблемы (увеличение, уменьшение, останется на том же уровне) · Метод Дельфи - Форма опроса экспертов, при которой их анонимные ответы обрабатываются в течение нескольких туров, и после ознакомления всех участников экспертизы с промежуточными результатами получают групповую оценку исследуемой проблемы · Метод коллективных оценок руководства и специалистов предприятия (метод «мозговой атаки»)- Основан на гипотезе, что среди большого числа идей, суждений имеется несколько, которые отвечают наиболее вероятному ходу будущего развития спроса. Опирается на неформальный анализ. Применяется в форме обмена мнениями специалистов о тенденциях развития спроса на товары, производимые предприятием · Метод сценарного развития- Подготовка и согласование представления о проблеме (например, о тенденциях развития спроса на товар с учетом влияющих на него факторов). Сценарии пишутся экспертами вначале индивидуально, а затем согласовываются 2. Количественные - Количественная оценка будущего состояния объекта исследования на основе данных прошедших периодов и действующих факторов с помощью математических методов · Экстраполяция временного ряда- Проекция временного ряда на будущие периоды времени, т. е. распространение тенденций, установленных в прошлом, на будущий период · Экономико-математическое моделирование- Построение экономико-математической модели в виде некоторой функциональной зависимости величины показателя от определяющих его факторов · Прогноз на основе индикаторов- Оценка хода развития процесса на базе одного или нескольких известных индикаторов (показателей), например смежных отраслей промышленности · Корреляционный и регрессионный анализ- Определение направления и силы связи между независимыми переменными и зависимой переменной. Построение однофакторной и многофакторной регрессионной модели 2. Комбинированные методы - Используя результаты прогнозов, полученные различными методами, рассчитывают интегрированный прогноз в виде точечной или интервальной оценки  
БИЛЕТ № 8. Вопрос 1. Рынок труда и формы его организации. Факторы, определяющие предложения и спрос на рабочую силу. Безработица: формы, причины, соц-эконом. Последствия. Рынок труда - особая сфера рын. отнош., в кот. осущ. купля-продажа товара «рабочая сила» Фун-ии рынка труда - на рынке труда опр. величина з/п, ее форма, условия найма работников, их занятость и структура, динамика безработицы, мобильность раб. силы и т.д. Данный фактор прои-ва явл. челов. фактором, на фукционирование кот. воздействует психология человека, гос-во (соц. Политика) и профсоюзы. Факторы спроса на рабочую силу разделяются на две группы: природно-ресурсные и социально-экономические. Страна, обладающая богатыми природно-сырьевыми ресурсами, имеет благоприятные возможности роста занятости трудоспособного населения. Этот фактор оказывает положительное влияние на занятость в России. К социально-экономическим факторам относятся: общая экономическая динамика в сферах производства и услуг, структура форм собственности, отраслевая и воспроизводственная структура экономики, степень вовлеченности страны в международные экономические отношения и др. Рынок Труда формир. под воздействием спроса и предложения на труд. Спрос определяется: 1)Общеэконом. положением в стране (при кризисе- безработица глобальная или структурная; при подъеме - фрикционная безработица) 2) издержками произ-ва на др.факторы (пост. издержки, в кот. вкл. налоги.) 3) Действием монополий (могут привести к сокращению спроса на раб. силу со стороны др. компаний) 4)Демографич. Ситуация (старение населения вызыв. спрос на раб. силу.) Предложение (особенность Р.Т.) 1)На предлож. раб. силы влияет соотн. эффекта дохода и замещения. Эф-кт дохода- работник согл. работать больше времени за более выс. з/п. Эф-кт замещения-работник отказ. работать больше времени за более высокую з/п. Свободное время становиться дороже. 2) Демографическая политика 3)Уровень образования РФ сейчас: 1)работодатели занимают более сильную позицию, чем работники на Р.Т.(работники огранич. в выборе места работы), 2) нет защиты в лице профсоюзов 3) низ. уровень безработицы (ниже восточно-европейского) 4)Не активное проведение политики занятости со стороны гос-ва, сводится к поиску работы и выплате пособий по безработице. Безработица- социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Безработица обусловлена превышением количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места. Безработными считаются трудоспособные граждане, ищущие работу, зарегистрированные на бирже труда и не имеющие реальной возможности получить работу в соответствии со своим образованием, профилем, трудовыми навыками. В большинстве стран современного мира наблюдается уровень безработицы, составляющий примерно 5% от общего числа занятых. Принято выделять фрикционную (Фрикционная безработицасвязана с поисками или ожиданиями работы. Одни люди добровольно меняют место работы в связи с изменением профессиональной ориентации, сменой места жительства или чтобы занять лучшие должности в иных фирмах.), сезонную (порождается временным характером выполнения тех или иных видов деятельности и функционирования отраслей хозяйства. К ним относятся сельскохозяйственные работы, рыболовство, сбор ягод, сплав леса, охота, частично строительство и некоторые другие виды деятельности.), циклическую (Циклическая безработица вызывается спадом, то есть той фазой экономического цикла, которая характеризуется недостаточностью общих расходов. Когда совокупный спрос на товары и услуги уменьшается, занятость сокращается, а безработица растет) безработицу. Безработица приводит не только к потерям ВВП, но и к значительным негативным социальным последствиям. В социальном плане безработица отчуждает человека от общества, лишая его надежной и устойчивой возможности зарабатывать на жизнь. Снижаются доходы и благосостояние семей. Кроме материальных потерь безработные несут тяжкий груз моральных потрясений. Не случайно среди безработных значительно выше число психических заболеваний, самоубийств, уровень преступности.   Вопрос 2. Управленческий контроль и его виды. Этапы контроля. Характеристики эффективного контроля. Функция контроля имеет для менеджера особое значение. Контроль необходим менеджеру: - для снятия неопределенности информации о текущем состоянии дел в организации; - для предупреждения возможности возникновения связанных с этой неопределенностью кризисных ситуаций; - для постоянного поддержания условий успешной деятельности предприятия. Виды контроля по стадиям развития выполнения работ: 1. предварительный; 2. текущий 3. заключительный. Предварительный контроль проводиться до фактического начала работ, его объектами обычно являются всевозможные ресурсы (материальные, финансовые, трудовые и т.д.). В отношении материальных ресурсов вырабатываются стандарты допустимого качества поступаемых материалов, материалы проверяются на соответствие стандартам; тщательно выбираются поставщики для заключения договоров. Средством предварительного контроля финансовых ресурсов является финансовый план. Проработка финансового плана дает уверенность в том, что организация в процессе работы будет иметь достаточные средства. Текущий контроль осуществляется непосредственно на стадии хозяйственного процесса. Его объектом являются - подчиненные, а субъектом - их начальники. Задача этого контроля – своевременно выявить и скорректировать отклонения, возникающие в ходе работы, от заданных параметров. Текущий контроль основывается на обратных связях. Текущий контроль выступает также как учет финансовых и материальных ресурсов.     Заключительный контроль проводиться по окончании процесса или выполнения задания. Сфера его применения – это и контроль качества произведенной продукции (или услуги), и оценка результата деятельности как подчиненных, так и их начальников. Фактически полученные результаты сравниваются с установленными ранее. Несмотря на то, что вмешаться в работу уже нельзя, этот контроль необходим. Он показывает, каких результатов добились люди, вскрывает упущения и недостатки в работе. Роль этого вида контроля заключается в следующем: - он дает информацию для дальнейшего планирования; - способствует мотивации. Процедура контроля складывается из трех взаимосвязанных этапов: 1) выработки критериев и стандартов; 2) сравнение с этими показателями полученных результатов; 3) выполнения требуемых регулирующих и корректирующих действий. Эффективный контроль должен обеспечивать следующие основные требования: - своевременность; - гибкость (способность отслеживать меняющиеся условия деятельности); - нацеленность на конечный результат; - простота; - экономичность. Вопрос 3 Маркетинговая информационная система: понятие, структура. Система маркетинговой информации — это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации, которую распорядители сферы маркетинга используют в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля маркетинговых мероприятий. Система маркетинговой информации обычно включает системы внутренней отчетности, сбора текущей маркетинговой информации, маркетинговых исследований и анализа информации. Система внутренней отчетности. На предприятиях существует внутренняя отчетность, она отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, состояние и движение финансовых средств. Применение компьютеров позволяет фирмам создавать всеобъемлющие системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех подразделений. Во многих американских компаниях данные о сбыте получают ежедневно. Управляющие зональными, региональными и районными службами сбыта начинают рабочий день с представления телексного отчета о заказах и отгрузках предыдущего дня по своим территориям. Обычно отчет содержит сведения о соотношении реальных и плановых показателей в процентах и соответствующие процентные показатели предыдущего года. Управляющие компаний незамедлительно могут получить информацию о текущем и прошлом сбыте, товарно-материальных запасах по любому товару, заказу или проекту. Воспользовавшись компьютерной сетью фирмы, торговые агенты могут ответить на вопросы клиентов о наличии товара. Компьютер укажет, каковы запасы на ближайшем складе и когда можно будет отгрузить товар. Если на ближайшем складе запасов нет, компьютер проверит все остальные, расположенные поблизости, в поисках нужного товара. Если запасов нет ни на одном складе, компьютер укажет, где и когда будет изготовлена необходимая партия. Торговый агент тратит на получение ответа считанные секунды и имеет явное преимущество перед нерасторопными конкурентами. В России пока очень немногие фирмы используют такие системы. Хотя еще в 70—80-х годах подобные системы создавались и в ряде случаев успешно эксплуатировались. Система сбора текущей маркетинговой информации. Это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Руководители собирают внешнюю текущую маркетинговую информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками фирмы. Хорошо организованные предприятия принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить объем собираемой внешней текущей маркетинговой информации. Фирмы обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них. Продавцы, коммерческие агенты, дилеры находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими методами. В некоторых фирмах специально назначают ответственных за сбор текущей маркетинговой информации, прибегают к услугам так называемых мнимых покупателей, которые следят за тем, как персонал собирает информацию. Но лишь заинтересованность, причастность к делам фирмы всего ее персонала позволяет работать наиболее эффективно. О конкурентах можно многое узнать, приобретая их товары, посещая специализированные выставки, читая рекламу и публикуемые отчеты, а также присутствуя на собраниях акционеров и беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих организаций, их дилерами и поставщиками. Малые и средние фирмы покупают сведения у сторонних поставщиков маркетинговой информации. Крупные фирмы имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов представляют управляющим по маркетингу специально подготовленные информационные бюллетени, которые содержат актуальные новости, и ведут досье, где собраны интересующие фирму сведения. Аналитики отделов помогают управляющим оценить вновь поступающую информацию. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.