Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три мистических королевства




В кельтских волшебных преданиях говорится о трех королевствах, заключающих в себе всю Вселенную. Они называются Аннвн, Абред и Гвинвид. Некоторые же викканские предания называют их Абред, Гвинвид и Сежант. Что же касается самого Аннвн (то есть уэльского иного мира), то оно или помещается в центр мироздания, окруженное остальными королевствами, или же окружает их все, находясь извне. Круг Сежанта является королевством богов, и только боги имеют право обитать там. По этой причине в большинстве преданий никогда не говорится, что кому-либо из людей удалось посетить или увидеть его. До сих пор исследователи спорят о том, как кельты представляли себе структуру мира и расположение его плоскостей. Неясность происходит от того, что в книге “Book of Dwyfyddiaeth” содержатся слишком противоречивые сведения касательно порядка следования и иерархии плоскостей. Льюис Спенсер предложил следующую схему, упрощающую все дело: круг Абред является земной плоскостью, то есть плоскостью людей. Находящиеся там души стараются избавиться от несовершенства, изначально им присущего. Круг Гвиивид, или небесное королевство,— это такое место, где находятся уже очищенные души. Аннвн же является пристанищем душ, которые по различным причинам, главным

образом связанным с их духовными свойствами, не могут находиться ни в одном из двух других королевств. Кроме того, именно из Аннвн происходит реинкарнация души, перемещающейся в Абред.

На самом деле, уже в древнегреческой мистической космологии говорилось о существовании трех земель. Гесиод в “Теогонии” (около 700 г. до н. э.) писал о трех землях, заключающих в себе всю Вселенную. Он называл их Хаос, Гея и

Эрос. Из них затем возникли Земля, небеса и иной мир. Гесиод пишет о судьбе человечества, неизбежно обреченного на то, чтобы вечно находиться между богами и силами космоса. Далее в своей книге он дает ряд советов, следуя которым человечество могло бы развиваться. Любопытно, что большинство этих советов касаются земледельцев.

В дальнейшем, именно благодаря расселению римских земледельцев на оккупированных землях, эти волшебные предания стали известны в Северной и Западной Европе.

В 1858 г. Уэльское общество исследователей манускриптов поставило задачу отыскания аутентичных материалов, относящихся к друидской культуре Британских островов. Фактически был обнаружен только один такой манускрипт. Имя его автора Plennydd. После тщательного изучения было признано, что он действительно содержит описания древних верований. К тому времени были известны и другие схожие работы: “Сентенции бардов”, написанная в 1450 г., а также записи, оставшиеся от барда Лливелина Сиона, датированные примерно 1560 г. В 1862 г. под покровительством Уэльского общества были выпущены “Barddas”, в которых можно найти кельтские поучения и советы, касающиеся путей развития души. В соответствии с этими поучениями, люди являются субъектами страдания, перемен и выбора.

Мужчины и женщины могут быть привязаны к определенным ситуациям и объектам материального мира, но могут и освободиться от этих привязанностей. В этом состоит свобода выбора. В традициях западного мистицизма фатализм никогда не играл такой заметной роли, как в восточных мистических учениях. Смерть приносит полное забвение в королевстве Гвинвид, в котором уже нет места ни воспоминаниям, ни сожалениям, ни грусти. В королевствах же Аннвн и Абред душа погружена в скорбь и размышления. Это необходимо для того, чтобы душа могла осмыслить весь приобретенный ею опыт, а затем шагнуть на новую ступень своего развития. “Голубая книга бардов” отражает оптимизм духовных воззрений кельтов:

“Не будет такого проступка, чтобы он не был бы исправлен, не будет такого неудовольствия, чтобы его бы не простили, не будет такого гнева, чтобы он не был бы умягчен, и получатся три прекраснейших следствия: во-первых, не будет ничего такогo уродливого, что нельзя было бы украсить, во-вторых, не будет такого зла, которое не могло бы быть устранено, и, в-третьих, не будет такого желания, которое не исполнилось бы”.

Существенным было то, что в своих поисках пути в Гвиивид люди могли множество раз попадать из королевства Аннвн в Абред. В какой-то степени это напоминает процесс многократной очистки и перегонки жидкостей. Только таким образом возможно было достичь высокой степени духовности, позволяющей остаться в высочайших измерениях нематериального бытия. В преданиях бардов утверждается, что три вещи существуют везде: бог, правда и круг Гвинвида. Чтобы достичь Гвинвид, человек должен испытать и пройти через все, в конце концов освободившись от всех ограничений, приковывающих к существованию в материальном мире. Но в поучениях говорится и о том, что память о всех предыдущих воплощениях обязательно сохраняется. На первый взгляд это кажется противоречащим словам о полном забвении, наступающем в королевстве Гвинвид. На самом деле это лишь обозначает то, что сохраняется память обо всем, но исчезает эмоциональное отношение к воспоминаниям. Другими словами, воспоминания уже не пробуждают ни боли, ни печали.

Практически ни одно из направлений современной викки не придерживается кельтской концепции трех миров. Вероятно, это связано со слишком сильным влиянием индоевропейской и римской цивилизаций на культуру кельтов. В довершение к этому чересчур большое влияние на викку оказал восточный мистицизм, поскольку с 1930-х по 196О-е годы эти учения были в большой моде. Большинство викканских учений сегодня строится на основе классической гарднеровской викки. Но некоторые течения продолжают развиваться, придерживаясь традиционной кельтской линии

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. ЖЕНСКИЕ ТАИНСТВА

Магический сосуд превращений мог быть использован исключительно женщиной, потому что телом она подобна Великой Богине, а сама она есть чаша воплощения, рождения и возрождения. Именно поэтому магическая чаша или горшок всегда находятся в руках у женщины — служительницы или ведьмы.

Эрик Ньюман “Великая Мать”

Помимо прочего и не в последнюю очередь викка является лунным культом, в котором продолжают жить женские таинства Старой Европы.

Все женские таинства можно отнести к трем основным категориям: таинства триады, таинства крови и таинства тьмы. Таинства в каждой из этих категорий весьма многогранны, и в этой главе я постараюсь показать всю их глубину и связь с виккой, живым и развивающимся учением.

В женских таинствах триады три составные части: сохранение, формирование и превращение.

Все три относятся к обыденным, земным волшебствам, потому что женщина традиционно главенствует в доме, в постели и у кухонного очага.

В старые добрые времена сами символы женской власти отражали эти стороны человеческой жизни. Метла, горшок, печь и подушка — вот символы власти в домашнем королевстве. В то время женщины особо почитались за то, что они кормили семью. Дом был местом стабильности и уюта. Женщины управляли, явно или неявно, всеми сторонами жизни семьи и играли важнейшую роль в сообществе.

Таинства крови — это совокупность учений и обрядов, связанных с менструацией, возрождением души внутри того же клана и сексуальной магией. Большинство из них являются исключительно древними понятиями, берущими свое происхождение из глубин неолитической эпохи. Знание таинств крови всегда было исключительно женской привилегией, повышающей место женщин в иерархической структуре древних кланов. Могущество знания этих таинств, передаваемых по наследству от матери к дочери, обрекало мужчин в древних матриархальных сообществах на безропотное согласие со всеми действиями женщин. Именно из этих таинств и берет начало традиция женского священнослужительства в викке.

К таинствам тьмы относятся вещи исключительно оккультного характера. Под эту категорию подпадают лунная магия, ритуалы служения Диане, Гекате и Прозерпине, таинства смерти и возрождения, астральная магия, магия снов, да и все остальное, что явно исходит из “иного мира”. Эти таинства, безусловно, наиболее могущественная, но и наиболее опасная составляющая женских таинств

Нет никакого сомнения в том, что присущая последователям таинств колдовская сила являлась причиной ужаса перед ведьмами, который испытывало население во времена инквизиции, да, пожалуй, и в более позднее время.

Женские таинства возникли из древнего представления женщин о самих себе как о вместительницах тайны. Это неудивительно, потому что такие явления, как менструации, беременность и рождение ребенка, не поддавались тогда никаким рациональным объяснениям. Совершенно ясно, что все это ставило женщин в совершенно особое положение по отношению к мужчинам, чьи тела не были способны на что-либо столь же необычное.

Довольно примитивному разуму древних людей было понятно, что тут замешаны и действуют некие потусторонние силы, которые общаются только с женщинами их клана. Эти представления способствовали возвышению женщин в племени и вызывали у мужчин чувство благоговейного почитания.

Клан мог существовать только в тесном взаимодействии отдельных его членов, создававших как бы коллективное сознание клана. Во времена расцвета женских таинств в большинстве ритуалов принимали участие все члены племени. Это понятно, поскольку, к примеру, ритуал плодородия по своей сути предполагал коллективное участие.

С течением времени стала возрастать значимость отдельной личности, стали усложняться сознание и отношения между людьми. Начали появляться ритуалы, основанные на внутренней духовности отдельного человека. В первую очередь усложнились правила и запреты, касающиеся половой жизни и периода менструаций. Настал момент, когда женщины поняли связь между половым актом и последующим зачатием. Среди них были женщины, которые могли научить других, как избежать нежелательного зачатия и многим другим тонкостям любовной магии.

По мере развития общества в нем стала возрастать роль отдельных личностей, обладающих особыми навыками или выдающимися качествами.

Это особенно ярко проявлялось в культах охотничьего сообщества, когда самому сильному и храброму мужчине отводились особые роли. У женщин лидер выявлялся скорее на основе способностей к занятиям шаманством. Некоторые из них выказывали удивительное умение в общении с миром растений и животных, обладая не только высокоразвитыми магическими и сверхчувственными способностями, но, что самое главное, врожденной близостью к природе. Именно эти люди становились организаторами племенных обрядов, тайных и явных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.