Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таинства тьмы




Таинства тьмы связаны с оккультной природой всех вещей и явлений, отражая скрытую сущность как материальных, так и духовных процессов.

Мифология таинств тьмы представлена такими легендами, как миф о Деметре и Персефоне. В этом древнем сказании мы еще раз встречаемся с темой отношений богини с господином иного мира. Она поначалу ему сопротивляется, но затем отвечает взаимной любовью. Персефона символизирует собой зерно, энергия плодородия которого пробуждается только тогда, когда оно попадает в землю.

Иной мир — это образ таинственных сил, которые подталкивают росток к поверхности, к его возрождению в новой жизни. Образ Деметры воплощает в себе энергию, питающую появившееся растение и поддерживающую его рост. Подобные мифы, повествующие о схождении богини в подземный мир, впервые появились в Месопотамии.

Затем они попали в Средиземноморье, где приобрели более художественную форму, а впоследствии с ними познакомились кельты.

Говоря о таинствах тьмы, мы обязательно должны упомянуть о существах, которые традиционно считаются связанными с ведьмами и их колдовскими делами. Ворон всегда считался символом смерти и иного мира благодаря его тесной связи с культом мертвых. Полагали, что когда шотландские ведьмы впадали в транс, то души покидали их тела, принимая облик воронов. Свинья же считалась животным, посвященным богине Деметре. В древние времена люди верили в то, что свиная кровь обладает свойством очищать душу от ненависти и зла, поскольку кровь свиньи является наиболее чистой по сравнению с кровью других животных. Это верование восходит к культу мертвых, в котором свинья нередко использовалась как жертвоприношение богам иного мира. Другое существо, связанное с таинствами тьмы, это жаба.

Известно, что выделения некоторых видов жаб содержат мощное психотропное галлюциногенное вещество. Эти выделения использовались для приготовления снадобий, зелий и целебных растираний, необходимых для вхождения в транс и астральных путешествий. Определенные виды грибов, такие, как claviceps purpurea или amanita muscaria, входят в состав снадобий, в которых используется еще и жабья слизь. Как уже говорилось, claviceps purpurea, то есть рожки спорыньи, содержат сходное по составу с ЛСД вещество, причем зараженная спорыньей мука не утрачивает своих свойств в процессе выпечки хлеба.

Возможно, в этом факте кроется одна из причин, по которым во время древних ведьмовских шабашей употреблялись хлеб и вино.

Хотя я и боюсь покоробить современного излишне брезгливого читателя, но нельзя не упомянуть о частом использовании в колдовском промысле мочи человека, поевшего поганок и мухоморов. Как бы дико это ни звучало, но именно эта практика и положила начало таинствам дистилляции и ферментации (брожения). Путем многолетних шаманских опытов были найдены эффективные способы использовать и другие выделения человеческого тела, включая менструальную кровь, семя, слюну и пот. Впоследствии общественное мнение стало рассматривать использование человеческих выделений для колдовских дел как неприемлемое, опасное и извращенное занятие.

Магическими свойствами обладали и многие другие жидкости: соки растений, фруктов и овощей. Считалось, что Луна обладает огромным влиянием на процесс роста растений, поэтому их сок должен иметь магические свойства. Вначале полагали, что действие снадобий, лекарств и ядов определяется магической силой духа, обитающего внутри соответствующего растения. Процессы превращения растений или фруктов в сок, а сока в опьяняющий напиток, выполнялись женщинами-шаманами, причем считалось, что Луна покровительствует в этих занятиях. Впоследствии так возник устойчивый образ колдуньи, помешивающей в котле свое волшебное варево.

В таинствах тьмы богиня имеет несколько образов: дарительница жизни и носительница смерти, созидательница и разрушительница. По ее велению приходят бури, дождь и роса, приносящие земледельцам как радость, так и огорчения. Способ, которым богиня создает влажность, схож со способом, которым она же вызывает ток менструальной крови. Луна управляет земными приливами, но она же управляет течениями в женском организме. Жидкости всегда были символами мистического присутствия богини. Древние старались выбрать для поклонения ей места, обычно расположенные в пещерах и гротах, в которых из скал понемногу сочилась вода. Церемонии, связанные с наполнением сосудов водой и их опустошением, являются типичными для ритуалов поклонения ей.

Часто такие сосуды имели носики, горлышки или рыльца, выполненные в виде мужских фаллосов.

В книге “Женские таинства” (1976) Эстер Хардинг описывает древнюю церемонию вызывания дождя, на которой запрещалось присутствовать мужчинам. Во время нее обнаженные женщины, стоя в реке или ином потоке, обрызгивали друг друга водой. Правда, иногда все собравшиеся женщины начинали брызгать только на служительницу культа, представлявшую в данном случае богиню Луны.

В сущности, физическая или символическая связь богини с женщинами обыкновенно осуществлялась посредством жидкостей. Процессы, происходящие в подсознании, всегда ассоциировались с течением воды, что, вообще говоря, верно и в отношении человеческих эмоций. Жидкости женского тела всегда считались обладавшими особенными мистическими свойствами. Одним из верований Старой Религии было и такое, что любой предмет приобретал некие магические свойства, если он находился в контакте с половыми органами нагой женщины, лежащей на алтаре. Впоследствии этот древний обычай был объявлен сатанинской практикой. Однако с оккультной точки зрения, при некоторых обстоятельствах одно и то же действие может считаться святотатством, а при других обстоятельствах — благим делом. В главе пятнадцатой мы еще поговорим о вещах, имеющих отношение к вышеизложенному.

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. МУЖСКИЕ ТАИНСТВА

Для первобытных охотников дикие животные были проявлением всего того, что считалось чуждым. В сознании древних представления об образе диких животных соединились с мыслью о необходимости разделить с этими существами среду своего обитания, так как животные являлись одновременно источником пищи и опасности. Происходило неосознаваемое соотнесение человека с животным, что выражалось в появлении наполовину человеческих, наполовину животных мифических тотемов древних племен. Животные cтановились наставниками человечества. Посредством актов подражания резко очерченные границы сущностей человека и животного как бы расплывались, и между ними устанавливались отношения тождественности.

То же справедливо и в отношении последующего земледельческого общества, в котором циклы человеческой жизни, его смерть и рождение, считались сходными с различными стадиями развития растений.

Джозеф Кэмпбелл “Первобытная мифология”

Мужские таинства возникли еще во время господства матриархальных традиций неолитического периода. Их появление связано с зарождением культов воинов и охотников, необходимых для выживания всего племенного сообщества. На эти зарождающиеся культы большое влияние оказывало женское население деревень. Женщины почти постоянно находились дома, в то время как мужчины часто отсутствовали, отправившись на охоту или занятые стычками с враждебными племенами. Это было время, когда мужчины не несли почти никакой ответственности за благополучие семьи или сельской общины. Будучи в значительной степени свободными от ограничений, накладываемых поддерживаемой женщинами социальной структурой, мужчины смогли создать свою собственную субкультуру, отражающую присущие только мужчинам нужды и побуждения.

Мужские таинства можно условно разделить на четыре категории: охотничьи и воинские, таинства сатира, таинства божественного короля (убитого бога) и таинства героя. Во всех них нашли свое яркое выражение те или иные особенности мужского поведения и образа мышления. Вероятно, мы могли бы соотнести индивидуальные особенности большинства мужчин с каким-либо одним или несколькими из этих таинств, хотя эти категории являются достаточно условными и носят обобщающий характер.

В древних мужских культах важное место занимали обряды инициации, во время которых проверялись храбрость, выносливость, физическая сила и способность юноши переносить боль. Неудивительно, что такие испытания повсеместно практиковались в мужских сообществах: охота на диких зверей была опаснейшим занятием, враги встречались повсюду и битв с ними было не избежать, а травмы и ранения были в то время обычным явлением. И как только мальчик волшебным образом начинал становиться мужчиной, наступало время его участия в ритуалах, подтверждающих его мужественность.

Первая ступень обряда инициации обычно была связана со встречей с чудовищем (в каждом сообществе его представляли, естественно, по-разному). Одной из моих любимых историй является та, в которой рассказывается о чудовище, обитавшем в прилегающем к деревне лесу и терроризировавшем жителей своим ужасным рычанием. Поэтому только воины и охотники осмеливались покидать безопасные пределы деревни, да и то до зубов вооружившись. Женщинам и детям ничего другого не оставалось, как в страхе содрогаться от ужасающих воплей монстра. Масла в огонь подливали сбивчивые рассказы возвращавшихся мужчин, описывавших леденящий кровь облик этого чудища.

Далее в истории рассказывается, как один из мальчиков, жителей деревни, достиг того возраста, когда нужно идти с мужчинами на встречу с чудовищем. В течение их долгого пути через лес все мужчины один за одним куда-то исчезали, и мальчик остался только с одним охотником, который должен был провести обряд инициации.

Приблизившись к месту, откуда раздавались мерзкие вопли чудовища, охотник вручил мальчику боевое копье. Затем он издал воинственный клич и, схватив мальчика за руку, заставил его броситься в атаку на монстра. Но на лужайке за кустами отважный мальчик встретил лишь своего соплеменника, который сидел на корточках и увлеченно дул в огромный рог, исторгавший те самые леденящие душу звуки. Таким образом, считалось, что мальчик как бы убил чудовище родом из своего детства и с этого момента уже мог считаться мужчиной.

Истории про погибельные леса и ужасающих чудовищ как раз очень характерны для мужских таинств. Они нужны были не только для церемоний, подобных только что описанной, но также и для того, чтобы сохранять в тайне места проведения своих обрядов. Особую важность они приобрели во времена инквизиции. Понятно, что простой деревенский житель не очень-то стремился бродить по лесу, в котором обитали и озорничали некие сверхъестественные существа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.