Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таинства крови




Исследователь пигмеев Райан Эйслер в своей книге “Сокровенные наслаждения. Секс, мифы и общественные отношения” (1995) сообщает, что конголезские пигмеи племени Ба Мбути говорят по поводу менструаций, что “Луна благословляет их”. В их культуре пока не существует отрицательных ассоциаций, связанных с ежемесячной женской слабостью. Более того, первое кровотечение у девушки является поводом для праздника в котором принимает участие вся деревня. Все последующие менструации, “благословенные Луной”,- считаются частью привычной женской жизни, и никто на них просто не обращает внимания. У племени Ба Мбути с этими днями не связаны никакие табу, что довольно необычно для первобытной ментальности.

Истечение крови и прекращение кровотечения стали явлениями, понимаемыми только в рамках женских таинств. Беременность, рождение детей, менопауза — все это является составными частями жизни женщин. Кровотечение или его отсутствие были как бы вехами, отмечавшими все стадии превращений женского организма: кровотечение в момент потери девственности, кровь при рождении ребенка, а затем прекращение кровотечений при наступлении менопаузы. В древние времена даже манера женщины носить свой пояс определенно показывала, на какой именно стадии жизни она находится.

В книге Найта “Отношения крови — менструация и возникновение культуры” рассказывается о примитивных людях, обитающих в лесу и ночующих в кронах деревьях под звездным небом. Им нетрудно было сопоставить лунный и женский менструальный циклы. Найт утверждает, что у многих женщин цикл начинается с началом роста луны, а овуляция происходит во время полнолуния. Луиза Франка, написавшая книгу “Время Дракона — тайна и магия менструального цикла”, также утверждает, что у женщин, живущих и спящих на открытом воздухе, эти циклы и в самом деле согласованы между собой. Вернее, важным является даже не жизнь на открытом воздухе, а полное отсутствие каких-либо искусственных источников света.

Найт приводит интересные данные, собранные им из фундаментальных трудов по женской физиологии. Вот что обнаружилось после анализа данных о продолжительности цикла у 270 тысяч женщин репродуктивного возраста. У наибольшего количества женщин (28%), действительно, менструация начинается в новолуние. У 13% это происходит во время первой лунной четверти, и только у 12% начало цикла связано с полнолунием.

Кроме того, Найт утверждает, что у значительного количества женщин продолжительность цикла составляет 29,5 дня. Такая длительность цикла соответствует наиболее высокой вероятности зачатия. Особенно интересен вывод автора о том, что у женщин, регулярно занимающихся сексом, менструальный цикл наиболее близок к лунному. У женщин, живущих половой жизнью нерегулярно, это соответствие выражено гораздо слабее. Наконец, его исследования показывают; что мужские гормоны играют важную роль в согласовании менструального цикла с “нормальным”, то есть лунным.

В волшебных преданиях говорится, что менструальная кровь была чем-то большим простого показателя половой зрелости женщины. Женское влагалище представлялось магическими вратами, через которые, как из волшебного внутреннего источника, на свет появлялась новая жизнь. В матриархальных религиях этот образ еще более усиливался: это были врата как физического возрождения, так и духовного превращения. В дни месячных кровотечений сверхчувственное восприятие женщины наиболее обострено. Поскольку ток крови стремится поглотить астральную энергию, то способности женщины к исцелению в эти дни проявляются особенно ярко. Мы знаем, что в первую очередь любое заболевание проявляется в астральном теле, видимое как застойные явления в ауре, то есть в энергетическом поле. Но женщина в период менструации способна вобрать в себя астральную энергию другого человека и как бы заземлить ее за счет своего собственного истечения крови. Как только кровь попадает на землю, отрицательная энергия нейтрализуется, и с этого момента начинается движение исцеляющих процессов в ауре больного человека.

Кровь менструаций использовалась также для того, чтобы усилить всхожесть семян, подготовленных к посадке, пропитав и обогатив их жизненной энергией. Иногда поля опрыскивались водой, в которую было добавлено немного крови, и это поощряло рост растений. Семена и растения успевают впитать в себя часть энергии до того, как земля нейтрализует эфирный заряд. Таким же образом колдуньи специально передавали магический заряд на засеянные поля, за что в средние века наказывались с особой беспощадностью. Эти обряды оставляли чрезвычайно сильное впечатление в умах членов сообщества, полностью зависевшего от видов на урожай.

(В книге “Молот ведьм” инквизиторов Я. Шпренгера и Г. Инсисториса, обобщивших практику борьбы с ведьмами на протяжении двух веков, не удалось найти никакого упоминания о подобном обычае. Книга перенасыщена подробными описаниями загадочных, странных и страшных явлений, существовавших в те далекие времена. Тем не менее даже в специальной главе, посвященной порче ведьмами посевов, не говорится о том, что обвинение в подобном действии было когда-либо выдвинуто.

Поэтому приводимое описание передачи магического заряда целиком остается на совести автора книги. — Прим. пер.)

И еще об одном свойстве, приписываемом менструальной крови. Чтобы возрождение после смерти стало неминуемым, необходимо было подкрепить этот процесс жизнетворящими свойствами той крови, что истекает из врат, выпускающих в

свет все живое. В неолитический период и в начале бронзового века в Старой Европе часто делались надгробия круглой формы, имевшие небольшие отверстия, ориентированные в сторону восходящего Солнца.

Эти гробницы символизировали чрево великой богини, а отверстия — ее влагалище. Кроме того, существовали специальные горшочки для сбора менструальной крови. Это были как бы священные сосуды плодовитости, света и превращения.

Кровь использовалась для того, чтобы нанести несколько мазков на тело покойного, после чего тот помещался в гробницу. Свет восходящего солнца, проникающий через отверстие в гробнице, символизировал процесс обновления и возрождения.

Можно представить это так, что солнечный фаллос входил в лунную вагину. Позднее эти ориентированные на восток гробницы стали считаться холмами фей, сохранившимися остатками культа мертвых.

В книге “Сокровенные наслаждения” Райан Эйслер подробно рассказывает о том, каким образом доисторические погребальные обряды и церемонии включали в тебя сексуальные акты. Это делалось для того, чтобы установить энергетическую связь между захоронением и силами возрождения. На неолитических гробницах часто встречается спираль — символ восстановления. Правда, в то время спираль являлась также и символом измененного состояния сознания, которое достигалось использованием грибов-галлюциногенов. Считалось, что грибы обладали свойствами афродизиака, а их сходство с мужскими гениталиями было для древних очевидно. Скорость, с которой грибы вырастали и затем сникали, лишь укрепляло их сходство с фаллосом.

(Точнее, часто говорят о мужских и женских грибах, отличаемых по внешнему виду в соответствии с формой гениталий (выпуклое — вогнутое). Но в кельтских мифах, действительно, о грибах говорится как о захиревших в лесу фаллосах.— Прим. пер.)

Все это уравнивало экстатические танцы и таинства крови погребальных ритуалов.

В волшебных поучениях говорится о тесной связи магии крови с лунным циклом. Полная Луна вызывает овуляцию и символизирует преобразующую силу лунной энергии (следовательно, и женской энергии). Время полной Луны, совпадающее с пиком женской продуктивности, называется временем матери. Именно во время этой фазы лучше всего удается сформулировать и зрительно представить себе все те цели, которых хочется достигнуть в жизни. Во время этой лунной фазы магические образы становятся более осязаемыми, а степень насыщения крови магическими зарядами необыкновенно велика. Это время наиболее подходит для создания мысленных форм. Во время убывающей Луны начинает осуществляться то, что было задумано во время полнолуния. Энергия высказанного желания начинает накапливаться и понемногу материализовываться в физическом мире. Во время новолуния заряженная кровь исходит из магической чаши чрева. К этому времени ток магической энергии замедляется и меняет свое направление. Это наилучшее время для углубленных размышлений и внутренней работы души. Растущая же Луна соответствует периоду увеличивающегося потенциала, и это наилучшее время для занятий и для чтения. В течение этого времени плодородная почва чрева должна быть подготовлена к посеву магического зерна, который произойдет в полнолуние.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.