Диагностируемые параметры
| Рекомендуемые методики и диагностические методы
|
Социальная ситуация развития. Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье
| · Социометрия
· Проективная беседа «Мой круг общения»
· Методика исследования межличностных отношений Р. Жиля.
· CMAS (модиф. А.М.Прихожан)
· Методика Э.М. Александровской «Изучение социально- психологической адаптации»
· Методика «Рисунок семьи»
· «Кинестетический рисунок семьи»
· Методика «Два дома»
· Методика изучения отношения ребенка к членам семьи Е. Антони и Е. Бине.
· Тест-опросник родительского отношения (ОРО)
· Тест-анализ семейного воспитания (АСВ)
· Тест Р. Кеттелла (модиф. Э.М. Александровской, И.Н. Гильяшева)
· Карта Стотта
|
Ведущая деятельность. Сформированность компонентов структуры учебной деятельности. Возрастные психические новообразования. Предпосылки формирования учебной деятельности. Произвольность поведения и познавательных процессов
| · Схемы наблюдения уровня сформированности учебной деятельности
· Проективная проба «Урок в моем классе»
· Проективная проба «Рисунок школы»
· Методика «Лесенка побуждений»
· Методика «Составь расписание»
· Методика «Конверты»
· Методика Н.Г. Лускановой по мотивации
|
Особености мыслительной деятельности, внимания, памяти, воображения младшего школьника
| · Методика «Классификация»
· Методика обучаемости А.Я. Ивановой
· Методика «10 слов» А.Р. Лурия
· «Корректурные пробы» (Бурдон, Н.И. Озерецкий)
· «Таблицы Шульте»
· Метод пиктограммы
· Методика воссоздающего воображения П.А. Шеварева
· Тест умств. развития младшего школьника. (ТУРМШ) (Борисова Е.М. Арсланьян В.П.)
· Нейропсихологические методики (Е.Д. Хомская, (альбом), Л.С.Цветкова, Э.Г. Симерницкая, Т.В. Ахутина)
· Тест С.Д. Забрамной
· Тест Векслера
· ГИТ (Дж. Вана)
· Исследование словесно-логического мышления (Э.Ф. Замбацявичене)
· Исследование прогностической деятельности (Л.И. Переслени)
· Кубики Кооса
· Матрицы Равена
· Фигура Рэя-Тейлора (тест)
|
Психологическая готовность младшего школьника к обучению в средней школе
| · Программа школьной готовности А.Л. Венгера;
· Тест школьной зрелости П.Я. Кэеса;
· Программа школьной готовности Н.И. Гуткиной;
· Тест школьной зрелости Керна-Йирасека;
· Программа диагностики уровня развития поступающих в начальную школу Г. Витцлака;
· Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС);
· Диагностический комплект М.М. Семаго;
· Методика Г.Ф. Кумариной;
|