Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе с подростковыйм возрастом 13-15 лет




ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе с младшим подростковыйм возрастом 10-12 лет

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Психологические характеристики возраста Методики
интеллект · Диагностика умственного развития детей младшего подросткового возраста (ГИТ) · Тест невербального мышления Равена
личностная сфера · Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек». · Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга. · Шкала явной тревожности для детей 8 - 12 лет CMAS · Тест - опросник измерения мотивации достижения А.Мехрабиана. · Карта школьной дезадаптации Д.Стотта.
психофизиологические особенности · Наблюдение в ведущей деятельности. · Схема наблюдений В.Т.Козловой.
специфика межличностных отношений · Тест - опросник родительского отношения (ОРО - А.Я.Варга, В.В.Столин) · Тест - опросник «Подростки о родителях» ADOR (Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е.).
Психологические характеристики возраста Методики
интеллект · ШТУР (школьный тест умственного развития детей 7-8-9 классов) · Тест невербального мышления Равена.
личностная сфера · Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек». · Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга. · Диагностика акцентуации характера (опросник Шмишека). · Тест - опросник измерения мотивации достижения А.Мехрабиана. · Тест - опросник измерения мотивации аффиляции А.Мехрабиана. · Тест - опросник агрессивного поведения Баса - Дарки. · Карта школьной дезадаптации Д.Стотта.
психофизиологические особенности · Наблюдение в ведущей деятельности. · Схема наблюдений В.Т.Козловой. · Опросник Я.Стреляу. · Методика «Ассоциации» В.А.Данилова. · Методика «Исполнение инструкций» В.Т.Козловой.
специфика межличностных отношений · Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири. · Тест - опросник родительского отношения (ОРО - А.Я.Варга, В.В.Столин). · Тест - опросник «Подростки о родителях» ADOR (Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е.).

 

В подростковом возрасте становление личности ребенка определяется его психофизическим развитием, формированием нового уровня психических функций, складывающимися характерологическими особенностями.

Ведущим, развивающим аспектом данного возрастного периода стано­вится межличностное взаимодействие. В различных формах общения про­исходит развитие всех сторон личности подростка.

При проведении психодиагностической и коррекционно-развивающей работы с подростками педагогам-психологам предлагается использовать следующий набор методик:

Диагностируемые параметры Рекомендуемые методики
Социальная ситуация развития, обенности межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми · Социометрия (Дж. Морено); · «Несуществующее животное; · «Моя семья»; · «Дом, дерево, человек»; · проективная беседа «Мой круг общения»; · тест-опросник «Подростки о родителях». · Методика «Рисунок семьи»; Кинестетический рисунок се­мьи»; · Карта Стотта, · CMAS (модиф. А.М.Прихожан) · Цветовой тест отношений (ЦТО); · Методика цветовой аналогии «Цветопись»; · Тест-анализ семейного воспитания (АСВ), · Методика Дембо-Рубинштейна (модиф. А.М. Прихожан); · Шкала взаимоотношений Ф.Фендлера (адапт. Ханиным); · Опросник Томаса «Способы реагирования личности на конфликтные ситуации»; · ДМО Лири
Изучение проявлений индивидуально- психологических характеристик подростка в контексте ведущей деятельности и тенденций становления возрастных новообразований · Тест эгоцентрических ассоциаций Пашуковой—Шустровой; · Метод незавершенных предло жений; · Метод пиктограммы. · Адаптированный модифицированный детского личностного вопросника Р. Кеттелла; · Методика аутоидентификации подростка Э.Г. Эйдемиллера; · Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревоги Ч.Д. Спилбергера; · Тест школьной тревожности Филлипса, · Тест фрустрационной толерантности Розенцвейга; Опросник Басса-Дарки (агрессия); · Методика Хоппе (оценка уровня притязаний); · Методика изучения основных свойств личности (ОТКЛЭ); · Тест-опросник Леонгарда (акцентуации черт характера); · Опросник структуры темперамента (ОСТ); · Методика ценностных ориентаций Рокича; · Тест-опросник X. Шмишека (детский вариант); · Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО); · Диагностика аддиктивного поведения
Учебная деятельность и особенности развития познавательных процессов подростка · Схемы наблюдения уровня сформированности учебной детальности; · Диагностика эмоционального отношения к учению; Методика «Составь расписание». · Групповой интеллектуальный тест (ГИТ); · Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра; · Школь ный тест умственного развития (ШТУР); Диагностика интеллекта методом рисуночного теста (Гудинаф); · тест Айзенка (IQ) · АСТУР
Первоначальная профессиональная ориентация · Дифференциальный диагностический опросник (ДДО); · «Карта интересов» А.Е. Голомштока; · Профессиональные ориентационные анкеты; · ОПГ; · Тест Консультант (компьютерный)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.