Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на посадочные характеристики




Посадочные характеристики

Дистанции для положения закрылков LDG (посадка) Посадочная масса
1700 кг (скорость захода 79 узлов) 1785 кг (скорость захода 82 узла)
Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м) 572 м (1877 футов) 710 м (2329 футов)
Длина пробега 323 м (1060 футов) 397 м (1302 фута)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1. Для безопасной посадки располагаемая длина ВПП должна быть не меньше посадочной дистанции после пролета над препятствием высотой 50 футов (15 м).

2. Несоблюдение правил при техническом обслуживании самолета, отступление от установленного порядка эксплуатации и обслуживания, неровности на ВПП, а также неблагоприятные внешние факторы (высокая температура, дождь, неблагоприятные условия по ветру, включая боковой ветер) ведут к увеличению посадочной дистанции.

Температура и высота аэродрома. При меньшей плотности воздуха (высокая температура, низкое атмосферное давление, высокогорный аэродром) длина пробега больше, так как увеличивается истинная посадочная скорость.

Изменение высоты аэродрома на 1000 футов изменяет посадочную дистанцию на 15 м, а изменение температуры на 10 °C изменяет посадочную дистанцию на 10 м.

Посадочная масса самолета. При увеличении посадочной массы самолета длина пробега возрастает. Так, изменение массы самолета на 100 кг изменяет длину посадочной дистанции на 30 м.

Положение закрылков. Применение закрылка уменьшает длину пробега на посадке. При выпущенном закрылке cy пос больше, а посадочная скорость меньше. Кроме того, лобовое сопротивление самолета при пробеге увеличивается. В случае невыпуска закрылков в положение LDG и посадки с закрылками, отклоненными в положение APP, посадочная дистанция увеличивается на 40 %.

Сила и направление ветра. При посадке со встречным ветром длина пробега меньше, так как величина путевой посадочной скорости уменьшается на величину встречной составляющей скорости ветра. При попутном ветре длина пробега увеличивается, так как самолет имеет большую путевую посадочную скорость. Например, изменение скорости встречного ветра на один узел изменяет посадочную дистанцию на 4,4 м.

Уклон ВПП. Наличие нисходящего уклона величиной 2 % (2 м на 100 м или 2 фута на 100 футов) ведет к увеличению посадочной дистанции приблизительно на 10 %.

Угол атаки при посадке. Расчетный угол при посадке равен 9°. Если самолет садится с углом менее 9°, то посадочная скорость более расчетной (V пос > V расч) и возможна посадка с перелетом, с перегрузкой, на три точки, выкатывание, «козление», возрастает роль дефицита времени для исправления ошибок. Если угол на посадке более 9°, то посадочная скорость меньше расчетной (V пос < V расч)и возможна посадка до торца ВПП, с касанием хвостовой части фюзеляжа о ВПП, выход на aкр.

Состояние поверхности ВПП. На мокрой грунтовой ВПП или мокрой ВПП с мягким травяным покрытием посадочная дистанция существенно увеличивается (»10 %). Пилот обязан учесть состояние ВПП, чтобы обеспечить безопасность посадки.

При посадке на сухую ВПП с травяным покрытием (стриженная трава) необходимо принять следующие поправки по сравнению с ИВПП:

– травяное покрытие высотой до 5 см (2 дюймов): увеличение длины пробега при посадке на 5 %;

– травяное покрытие высотой от 5 до 10 см (от 2 до 4 дюймов): увеличение длины пробега при посадке на 15 %;

– травяное покрытие высотой более 10 см (более 4 дюймов): увеличение длины пробега при посадке не менее чем на 25 %.

Для мокрого травяного покрытия дополнительно принять 10 % увеличение длины пробега при посадке.

Если посадка будет производиться на ВПП, покрытой слякотью или водой, то могут возникнуть проблемы с выдерживанием направления и возможно выкатывание самолета.

При наличии на ВПП слоя воды более 2–3 мм может возникнуть эффект гидроглиссирования. Он заключается в том, что вода не успевает выскочить из-под пневматиков, самолет приподнимается над поверхностью ВПП, не имея сцепления с бетоном. Этот эффект продолжается до скорости , а затем, когда колесо опускается на поверхность ВПП, силы сцепления будут малы, а длина пробега увеличивается на 50–70 % (рис. 6.4).

Рис. 6.4. Гидроглиссирование на пробеге

Давление в основных пневматиках самолета DA 42 составляет 4,5 бар, поэтому скорость глиссирования примерно составит 72,5 узла.

Тормоза колес. На пробеге сила лобового сопротивления невелика, поэтому для уменьшения пробега приеняют тормоза, при использовании которых возникают силы трения (см. рис. 6.3).

Режим двигателей. Если РУД двигателей не будут установлены в положение IDLE, то винты будут создавать повышенную тягу, которая будет способствовать увеличению дистанций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.