Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению контрольных работ




В соответствии с программой курса студент выполняет контрольную работу или реферат на одну из предложенных кафедрой тем. В работе необходимо изложить теоретические и методологические вопросы темы, а также их практическое решение на отдельном предприятии, в организации. При написании реферата или контрольной работы следует использовать как литературные источники, так и конкретный опыт.

В плане реферата (контрольной работы) предусматривается последовательное изложение разделов темы, отражающих теоретический и практический аспекты исследуемой проблемы, включая введение и заключение.

Из 60 вариантов тем, предложенных кафедрой, студент выполняет один из вариантов, выбирая его из таблицы.

Реферат или контрольная работа, не соответствующие указанным вариантам, возвращаются студенту без проверки.

Если работа отвечает всем предъявляемым требованиям, преподаватель кафедры дает по ней заключение «допущена к собеседованию».

При положительной рецензии на работу в период зачетно-экзаменационной сессии проводится собеседование по контрольной работе, при подготовке к которому студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями, сделанными в рецензии или тексте реферата (контрольной работы).

В том случае, когда работа оценивается «не допущена к собеседованию», ее необходимо доработать или дополнить в соответствии с замечаниями рецензента и представить на проверку повторно.

Ниже приводится примерный план реферата (контрольной работы), объем которого должен составлять не менее 15 страниц текста.

Содержание контрольной работы должно соответствовать плану и излагаться в логической последовательности.

Во введении (2-3 стр.) следует обосновать актуальность темы, ее значение и роль в решении проблем эффективного управления.

В первом разделе (7-8 стр.) необходимо раскрыть основные вопросы исследуемой проблемы на основе изучения действующей системы законодательства и менеджмента, специальной экономической литературы.

Во втором разделе (5-10 стр.) анализируют опыт и практику работы конкретного предприятия, организации в рамках исследуемой проблемы. Если практический материал не представляется возможным проанализировать в силу научной проблематики темы, тогда контрольная работа полностью основывается на экономических литературных источниках.

В заключении (2-4 стр.) необходимо сформулировать соответствующие выводы, вытекающие из теоретического обобщения и анализа практического материала.

В конце работы приводится список использованной литературы, ставится дата и подпись студента.

Правила выбора варианта контрольной работы следующие.

Количество вариантов контрольной работы по учебной дисциплине: 10

Студент по последней цифре номера своей зачетной книжки определяет свой вариант контрольной работы, после чего выбирает тему контрольной работы по её номеру из представленного в левом столбце списка.

 

Таблица выбора варианта контрольной работы:

Номер варианта темы контрольной работы Последняя цифра номера зачетной книжки студента (студенческого билета) Номер контрольной работы в перечне УМК
Вариант № 1   1, 19, 30, 40, 47, 59
Вариант № 2   2, 18, 29, 39, 48, 56
Вариант № 3   3, 17, 21, 38, 49, 60
Вариант № 4   4, 16, 22, 31, 50, 57
Вариант № 5   5, 15, 23, 32, 41, 58
Вариант № 6   6, 14, 24, 33, 42, 51
Вариант № 7   7, 13, 25, 34, 43, 52
Вариант № 8   8, 12, 26, 35, 44, 53
Вариант № 9   9, 11, 27, 36, 45, 54
Вариант № 10   10, 20, 28, 37, 46, 55

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» [2]

1. Роль менеджера в системе управления трудовыми ресурсами.

2. Свойства рефлексии как способа организации деятельности и общения персонала.

3. Отличительные признаки авторегуляции и саморазвития персонала.

4. Типология поведения сотрудника организации как самоорганизующегося субъекта.

5. Самоорганизация как основа рефлексивного управления персоналом.

6. Признаки социальной энергетики как фактора развития персонала и организации.

7. Социовитальные параметры управления персоналом организации.

8. Свойства организации как энергетической системы.

9. Основные принципы и условия управления персоналом организации как социовитальным субъектом.

10. Содержание закономерностей и принципов управления персоналом.

11. Взаимосвязь стиля и принципов управления.

12. Характерные черты стилей управления персоналом.

13. Основные требования к уровню научной подготовки менеджера.

14. Функции проектирования в системах управлении персоналом.

15. Требования к менеджеру как субъекту организационного проектирования управления персоналом.

16. Взаимосвязь элементов среды управления персоналом: функция, структура, культура и развитие организации.

17. Технологическое содержание: согласования профессиональных и межличностных отношений, превращения группы в команду и «конструирования» личного имиджа сотрудника.

18. Особенности функций менеджера как организатора и аниматора персонала.

19. Виды моделей управления персоналом.

20. Формы управленческой взаимосвязи в организации.

21. Содержание функций, целей и методов управления персоналом;

22. Признаки адекватности модели практике управления персоналом;

23. Прогностический потенциал модели управления персоналом.

24. Содержание параметров организации управления: временных, функциональных, нормативных.

25. Задачи менеджера как руководителя, организатора и исполнителя процесса управления персоналом.

26. Характеристика пассивных, реактивных, превентивных и активных кадровых мероприятий.

27. Особенности кадровой политики в государственных, коммерческих и общественных организациях.

28. Взаимосвязь статуса современной организации и нормативно-правового сопровождения управления персоналом.

29. Система профессиональных и правовых норм (требований) управления персоналом.

30. Грани и пределы взаимозависимости требовательности и исполнительности в организации.

31. Содержание правовых аспектов работы специалистов по управлению персоналом организаций.

32. Функциональная роль информации в системах управления персоналом.

33. Взаимосвязь информационных потребностей и информационных запросов персонала организации.

34. Структура и процесс движения управленческой информации в современной организации.

35. Основы информационных технологий управления персоналом.

36. Содержание взаимосвязи действий персонала и технических систем организации.

37. Факторы влияние технической стратегии организации на систему управления персоналом.

38. Основные функции АСУ и принципы их реализации в практике управления персоналом.

39. Требования к технической компетентности современного менеджера по персоналу.

40. Содержания понятий - принципы проектирования эргономического пространства управления персоналом;

41. Эргономические параметры двух управленческих подходов: «Подогнать систему под человека» и «Подогнать человека под систему».

42. Эргономическое содержание организации труда персонала.

43. Функциональная роль менеджера в обеспечении эргономических условий работы персонала.

44. Принципы планирования, реализации и оценки стратегии управления.

45. Структура «дерева целей» и решений стратегического управления персоналом.

46. Содержание маркетинга персонала как формы стратегического управления.

47. Особенности отечественного и зарубежного опыта стратегического управления.

48. Принципы построения систем управления персоналом в организации.

49. Функции и цели системы управления персоналом.

50. Подсистемы современной системы управления персоналом.

51. Элементы технологической системы управления персоналом.

52. Технологические принципы построения, функционирования и развития системы управления персоналом.

53. Элементы инфраструктуры системы управления персоналом.

54. Содержание функций, целей, задач и структуры службы управления персоналом организации.

55. Основные технологические функции структурных подразделений службы управления персоналом.

56. Функциональные (должностные) обязанности сотрудников службы управления персоналом.

57. Содержание технологического процесса управления персоналом.

58. Система технологий управления персоналом в современной организации.

59. Функции технологических подсистем управления персоналом: кадровой деятельности, профессионального обучения, организации труда специалистов.

60. Содержание технологических процессов: превращение группы в команду, обеспечение корпоративного общения, становление самоменеджмента сотрудников, развитие культуры лидерства в организации.

Материалы тестовой системы по дисциплине «УПРАЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

 

1) Стадии трудовой жизни по (М.Вудкоку и Д.Френсису): обучение, включение, достижение успеха, …, переоценка ценностей, мастерство, пенсионный период

+: профессионализм

 

2) Этапы карьеры: предварительный, становление, продвижение, …, завершение, пенсионный.

+: сохранение

 

3) Выделяют виды карьеры:

-: горизонтальная

-: вертикальная

-: центростремительная

+: профессиональная

+: внутриорганизационная

 

4) Классификация факторов, формирующих условия труда: …, социально-экономические, технико-организационные, естественно-гармоничные

+: естественно-природные

 

5) Способность влиять на индивидов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей – это …

+: лидерство

 

6) Процесс воздействия на коллективы людей с целью эффективной координации их действий в производстве – это …

+: управление

 

7) Новый тип отношений «лидер – последователь», когда Лидер получает власть от последователей, признающих его ценность и важность для их совместной работы – это …

-: неэффективное лидерство

-: авторитарное управление

+: эффективное лидерство

- демократическое управление

-: администрирование

 

8) Отношения «выборный руководитель – подчиненный», когда в коллективе высокий уровень самоуправления и группа сама избирает лидера – это …

-: неэффективное лидерство

-: авторитарное управление

-: эффективное лидерство

+ демократическое управление

-: администрирование

 

9) Относительно устойчивая совокупность людей, имеющая общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества – это …

+ социальная группа

-: возрастная группа

-: профессиональная группа

-: формальная группа

-: неформальная группа

 

10) Группа, созданная по инициативе администрации – это … группа

+: формальная

 

11) Основные стили поведения в конфликтной ситуации выделенные К.Томасом и Р.Килменном: приспособление, уклонение, сотрудничество, компромисс, …

+: противоборство

 

12) Потребности физиологические, безопасности, принадлежности, причастности, признания, самоутверждения, самовыражения составляют классификацию по …

+: А. Маслоу

 

13) Информационное взаимодействие субъектов есть …

+: коммуникация

 

14) Коллективное притеснение, преследование кого-либо на работе, грубость, нападки или придирки – носит название …

+: моббинга

-: конфликта

-: социально-политической ангажированности

-: обычной зависти или жаждой славы

-: страха за свое существование

 

15) Процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков и его результатов и установление их соответствия занимаемой должности называется …

+: аттестация

 

16) Японская система найма – это одна из форм гарантированной …

+: занятости

 

17) Целенаправленное воздействие по устранению причин породивших конфликт называется …

-: управление стрессами

-: разрешение конфликта

-: разрешение инцидента

+: управление конфликтом

 

18) Процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, под воздействием внешних и внутренних фактов это …

+: мотивация

 

19) Одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителей или специалистов называется … деятельности

+: оценкой

 

20) Вид деятельности предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно–психологической поддержки со стороны администрации при увольнении – это …

+: высвобождение персонала

 

21) Система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни называется …

+: этикой

 

22) Результат интеллектуальной деятельности, научных исследований в области кадровой работы – называется … инновацией

+: кадровой

 

23) Методы управления персоналом бывают административные, экономические, …

+: социально-психологические

 

24) Социальная политика организации осуществляет следующие функции: сокращения конфликтов, улучшения отношений между сотрудниками, …

+: создание благоприятного имиджа фирмы

-: регулирование заработной платы

-: своевременное высвобождение сотрудников

-: разработку стратегии фирмы

 

25) Выделяют три основных источника дисциплины: принудительную, сознательно-добровольную, …

+: самодисциплину

 

26) Субъекты (стороны) социального партнерства: работники, работодатели, …

+: государство

 

27) Основные требования при расстановке персонала: анализ требования рабочего места, анализ способностей работников, …

-: проведение тестирования

+: анализ потребности в работе

-: проведение аттестации

-: анализ анкетных данных

 

28) Документ, описывающий основные производственные функции, выполняемые работником на конкретном рабочем месте – это …

-: договор

-: акт о приеме работ

+: должностная инструкция

-: должностные обязанности

 

29) Персонал по своему содержанию может проявлять себя в 3-х категориях: управления личностью, управление трудовым коллективом и …

-: управление трудовым потенциалом

-: управление карьерой

-: управление мотивацией

+: управление человеческими ресурсами

 

30) Форма профессионального обучения, направленная на совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков – это … квалификации

+: повышение

 

31) Формирование штатной структуры предполагается разработку ФЗП, расчет численности персонала и …

-: должностные инструкции

-: договор подряда

+: штатное расписание

-: коллективный договор

 

32) Классификация руководителей систем управления организации …

-: высший уровень, нормальный уровень, средний уровень

-: постоянный, переменный, перманентный

+: низший, средний, высший

-: низший, внешний, внутренний

 

33) Категории специалистов в зависимости от занимаемой должности …

-: ведущий, ведомый, самостоятельный

-: охраны, МОП, ИТР

+: главный, ведущий, старший

-: постоянный, сезонный, временный

 

34) Отличие госслужащих от работников частного сектора …

-: социальная защищенность

-: повышенная ответственность

+: деятельность в соответствии с регламентом и уставом

-: договорные отношения

 

35) Кадровая политика реализуется через работу по … персоналом, которая базируется на системе правил, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с персоналом.

+: управлению

 

36) Типы оргструктур определенные Генри Минцбергом: простая структура, машинная бюрократия, дробная структура, …

-: социальная структура

-: социологическая бюрократия

+: профессиональная бюрократия

-: государственная структура

 

37) Основные методы проведения анализа работ: собеседование, вопросники, …

+: наблюдение

 

38) Виды адаптации работника: профессиональная, психофизиологическая, социально-психологическая, по …

+: времени

 

39) Комплекс мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания это - … ориентация

+: профессиональная

 

40) Взаимное приспособление работника и организации – это …

+: адаптация

 

41) Работа менеджера по персоналу предполагает кадровое управление как система …

+: знаний об управлении

-: политики предприятия

-: системы лоббирования

-: индивидуализации производства

 

42) Классификация структуры кадров по категориям отражающие специфику деятельности предприятия: административный персонал, производственный персонал; … персонал

+: непроизводственный

 

43) Служебно-профессиональное продвижение предлагает … различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе)

+: последовательность

 

44) Важнейшим организационным документом, разрабатываемым при непосредственном участии службы управления персоналом, является … договор

+: коллективный

 

45) Правовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм … воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации

+: юридического

 

Перечень вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

 

1. Характеристика научных школ управления персоналом.

2. Концепция управления персоналом.

3. Понятие «персонал» и его структура в организации.

4. Функционально-целевая модель системы управления организации, состав ее подсистем.

5. Объект и носители функций по управлению персоналом.

6. Принципы и методы построения системы управления персоналом.

7. Основные цели по управлению персоналом организации.

8. Состав функциональных подсистем и функций по управлению персоналом.

9. Оргструктура кадровой службы организаций разных сфер деятельности.

10. Кадровое, нормативно-методическое, правовое информационное обеспечение системы управления персоналом.

11. Стратегия управления персоналом организации.

12. Кадровое планирование в системе работы с персоналом: задачи, место, направления, информация.

13. Основные направления процедуры оценки персонала

14. Правовое регулирование процедуры оценки персонала в Р.Ф.

15. Методы и критерии оценки результативности труда

16. Основные тенденции развития персонала и цели обучения персонала

17. Оценка эффективности обучения персонала

18. Понятия аттестации и цели аттестации персонала организации

19. Должность и должностные полномочия

20. Понятия карьеры и этапы карьеры

21. Управление деловой карьерой

22. Система планирования кадрового резерва

23. Понятие и элементы трудовой мотивации

24. Основные теории мотивации

25. Мотивационные стратегии и методы

26. Ориентиры трудовой мотивации в современной России

27. Формы и системы оплаты труда в Р.Ф.

28. Методы управления текучестью кадров

29. Правовое регулирование расторжения трудового контракта в Р.Ф.

30. Оценка эффективности деятельности кадровых служб

31. Методы определения количественной потребности в персонале.

32. Характеристика качественной потребности в персонале.

33. Назначение и структура личностной спецификации.

34. Задачи, внешние и внутренние факторы, учитываемые при проведении маркетинговой деятельности в области персонала.

35. Источники и пути привлечения персонала в организацию. Их преимущества и недостатки.

36. Этапы отбора претендентов на вакантную должность.

37. Виды, задачи собеседования и рекомендации по их успешному проведению.

38. Деловая оценка персонала: задачи, показатели, методы, организационная процедура.

39. Сущность, формы и управление профориентацией персонала.

40. Виды и организация управления адаптацией персонала.

41. Принципы и направления рационального использования персонала.

42. Сущность теорий мотивации трудовой деятельности.

43. Классификация и сущность мотивов и стимулов трудовой деятельности.

44. Управление социальным развитием организации.

45. Причины и виды конфликтов.

46. Управление конфликтами в организации, способы их разрешения.

47. Управление стрессами.

48. Цели и виды обучения персонала: переподготовка, первичная подготовка, повышение квалификации.

49. Понятие и виды деловой карьеры, основные этапы ее планирования.

50. Организация труда управленческого персонала: принципы, методы изучения содержания труда и анализа рабочего времени.

51. Этика деловых отношений: принципы, направления.

52. Оценка деятельности подразделений управления персоналом.

53. Характеристика экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.

54. Сущность концепции государственной кадровой политики и ее направления.

55. Взаимосвязь государственных органов управления трудовыми ресурсами со службами управления персоналом организации.

56. Исторические предпосылки формирования в России науки по управлению персоналом

57. Современные концепции и принципы создания системы управления персоналом

58. Разновидности кадровых служб в современной России

59. Отбор персонала для работы в кадровой службе и численность работников кадровых служб

60. Квалификация персонала и методы ее количественной оценки

61. Основные методы планирования персонала

62. Регулирование трудовой адаптации персонала




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.159 сек.