Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда управления персоналом как организационная система




Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Управленческое содержание организационных систем.

2. Балансный подход к построению управления персоналом.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами управленческого потенциала и ресурса среды организации и сущности балансного подхода к построению систем управления персоналом.

2. Основной целью самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия является уяснение содержания и взаимосвязи элементов среды управления: функция, структура, культура и развитие организации, понятий «среда управления», ее «управленческий потенциал» и «управленческий ресурс», «балансный метод управления персоналом».

3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 8:

- управленческое содержание организационных систем;

- содержание и взаимосвязь элементов среды управления: функция, структура, культура и развитие организации;

- сущность балансного подхода к построению систем управления персоналом;

- управленческие условия согласования профессиональных и межличностных отношений, превращения группы в команду и «конструирования» личного имиджа сотрудника;

- особенности функций менеджера как организатора и аниматора персонала.

 

Дополнительная литература к теме 8:

 

Журавлев В.П., Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом: Обзор зарубежных источников. - М.; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 232 с.

Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 511 с.

 

План семинарского занятия по теме 9.

Модели управления персоналом и их характеристика

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Функция модели в проектировании управления персоналом.

2. Виды и формы моделей управления персоналом организации.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами модели как средства проектирования управления персоналом и содержания ее вариантов.

2. Основной задачей самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия является уяснение вариантов моделей управления персоналом, содержания функций, целей, методов и особенностей управления персоналом как слагаемых элементов модели, условий адекватности модели практике управления персоналом.

3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 9:

- необходимость и функция модели в проектировании управления персоналом;

- виды и формы моделей управления персоналом;

- сущность взаимосвязи между субъектами управленческой коммуникации;

- содержание функций, целей и методов управления персоналом;

- признаки адекватности модели практике управления персоналом;

- в чем проявляется прогностический потенциал модели управления персоналом?

 

Дополнительная литература к теме 9:

 

Модели и методы управления персоналом: Российско - британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. - 464 с.

Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 511 с.

 

План семинарского занятия по теме 10.

Содержание процесса организации управления персоналом (2 часа)

 

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Организация управления персоналом как технологический процесс.

2. Функции менеджера в организации процесса управления персоналом.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами содержания технологического процесса организации управления персоналом и функциональной роли менеджера в его осуществлении.

2. Основной задачей самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия является: уяснение содержания и взаимосвязи понятий «организация», «процесс», «управление», «персонал»; сущности процесса организации и его адекватности соответствующей модели управления персоналом.

3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 10:

- содержание понятия «процесс организации управления персоналом»;

- содержание параметров организации управления: временных - фаз, периодов и этапов; функциональных - задач, условий и ограничений; нормативных – требований, прав и обязанностей;

- признаки процесса организации управления как технологической среды согласования производственных задач организации с профессиональными действиями персонала;

- задачи менеджера как организатора и исполнителя процесса управления персоналом.

 

Дополнительная литература к теме 10:

Блинов А. Особенности управления персоналом с преобладанием женщин // Управление персоналом. - 2003. - № 3. - С. 36 - 38.

Гаврилов Л.Б. Проектно-целевой метод: Он помогает работе с персоналом на "Северстали" // Служба кадров. - 2002. - № 5. - С.3 - 9.

Лапин А. Микроэкономические аспекты управления персоналом в российской экономике // Кадровик. - 2002. - № 5. - С. 59 - 65.

Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. - 312 с.

Федосеев В.Н., Капустин С.Н.Управление персоналом организации: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2003. - 368 с.

План семинарского занятия по теме 11.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.