Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социовитальный ресурс и его учет в управлении персоналом




Рефлексивная самоорганизация и управление персоналом

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Самоорганизация - система рефлексивных самопроцессов человека.

2. Авторегуляция и саморазвитие как уровни рефлексивного управления самоорганизацией персонала.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает понимание студентами сущности самоорганизации, свойств и особенностей ее проявления в профессиональной деятельности персонала.

2. Основной целью самостоятельной работы студентов по отработке материала семинарского занятия является уяснение понятий «рефлексия», «самоорганизация», «авторегуляция», «самообучение», «саморазвитие», «самоопределение», «самопознание», «самоактуализация» и формирование представлений о системе управления самоорганизацией персонала..

3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 4:

- содержание и взаимосвязь понятий «рефлексивная самоорганизация», «самоопределение», «самопознание», «самоактуализация», «авторегуляция», «самообучение», «саморазвитие»;

- свойства рефлексии как способа организации деятельного сознания человека;

- отличительные признаки авторегуляции и саморазвития персонала;

- особенности поведения сотрудника организации как самоорганизующегося субъекта;

- самоорганизация как основа рефлексивного управления персоналом.

 

Дополнительная литература к теме4:

 

Белозеров С.М.Организация внутреннего мира человека и общества: теория и метод композиций. - М.: Алетейя, 2002. - 768 с.

Весна М.Самоорганизация в студенческой учебной группе // Высшее образование в России. - 2003. - № 2. - С. 93 - 95.

Кочеткова А.И.Психологические основы современного управления персоналом: Учебное пособие. - М.: Зерцало, 1999. - 373 с.

Поляков В.М. Человек в мире управления. – Новосибирск: «Наука» Сиб. отд., 1992. – 156 с.

Рефлексивные процессы и управление. Международный научно-практический междисциплинарный журнал. - № 1. – 2001, июль – декабрь. Том 1.

Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 382 с.

 

План семинарского занятия по теме 5.

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Социальная энергетика – системный фактор развития социовитального ресурса личности и организации.

2. Социовитальные параметры управления персоналом организации.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами природы социовитального ресурса, свойств и особенностей его проявления в деятельности персонала и управлении последним.

2. Основной целью самостоятельной работы студентов по отработке материала семинарского занятия является уяснение понятий «социовитальный ресурс», «социальная энергетика», «социальная защита», «социальная помощь», «социальная самореализация», «социальная безопасность», «социальная справедливость», «ортобиоз» и формирование представлений о системе управления социовитальным ресурсом персонала организации.

3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 5:

- содержание и взаимосвязь понятий «социовитальный ресурс», «социальная энергетика», «социальная защита», «социальная помощь», «социальная самореализация», «социальная безопасность», «социальная справедливость», «ортобиоз»;

- свойства социума как энергетической системы, а социовитального ресурса как энергетической формы самоорганизации личности и организации;

- признаки «ортобиоза» как социально-психологического явления и формы его проявления в организации;

- отличительные признаки в управлении социовитальным ресурсом личности и социовитальным ресурсом организации;

- основные принципы и условия управления сотрудником организации как социовитального субъекта;

 

Дополнительная литература к теме 5:

 

Гладкий И.И. Принципы и подходы к изучению проблемы качества жизни. Зарубежный опыт / Труд и социальные отношения. Спецвыпуск – 2. – 1999. – С. 51 - 58.

Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития россиян. – М.: Союз, 1995.

Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 1993.

Кочеткова А.И.Психологические основы современного управления персоналом: Учебное пособие. - М.: Зерцало, 1999. - 373 с.

Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Дом педагогики, - 2000. – 544 с.

 

План семинарского занятия по теме 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.