КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И научно-педагогических кадров в России
ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ В ст. 21 Федерального закона от 22 августа 1996 г. «О высшем и по- слевузовском профессиональном образовании» сказано, что подготовка научно-педагогических работников осуществляется в аспирантуре и док- торантуре вузов, научных учреждений или организаций, а также путем прикрепления к указанным учреждениям или организациям соискателей для подготовки и защиты диссертаций на соискание ученой степени кан- дидата наук или доктора наук либо путем перевода педагогических работ- ников на должности научных работников для подготовки диссертаций на соискание ученой степени доктора наук. Однако в настоящее время под- готовка научно-педагогических кадров осуществляется еще и в магистра- туре, поскольку согласно Положению о магистерской подготовке (магист- ратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Фе- дерации, утвержденному постановлением Госкомвуза от 10 августа 1993 г., подготовка магистров ориентирована на научно-исследовательскую и на- учно-педагогическую деятельность. Основная образовательная программа подготовки магистра юриспру- денции предусматривает научно-исследовательскую работу студента в объе- ме 2 034 часов, в том числе научно-исследовательскую практику – 378 ча- сов, научно-педагогическую практику – 378 часов, подготовку магистер- ской диссертации – 756 часов. Программа магистерской подготовки в юридическом вузе состоит из двух частей: образовательной и научно-исследовательской. К научно-иссле- довательской части программы предъявляются следующие требования: - магистр должен уметь определять проблему, формулировать гипо- тезы и задачи исследования; - разрабатывать план исследования; - выбирать необходимые и наиболее оптимальные методы исследо- вания; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысли- вать их с учетом имеющихся научных исследований; - вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - представлять итоги научного исследования в виде отчетов, рефера- тов, научных статей. В завершающем семестре магистратуры предусматривается сдача выпускных экзаменов и защита магистерской диссертации, являющейся самостоятельным научным исследованием. Результаты выпускных маги- стерских экзаменов могут быть засчитаны вузом в качестве результатов вступительных экзаменов в аспирантуру. Студентам, обучающимся по ма- гистерской программе, может быть разрешена сдача экзаменов кандидат- ского минимума. В аспирантуру вузов, научных учреждений или организаций на кон- курсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Согласно Положению о подготовке научно-педагогических и науч- ных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования Рос- сии от 27 марта 1998 г., поступающие в аспирантуру сдают конкурсные вступительные экзамены по специальной дисциплине, философии, ино- странному языку, определяемому вузом или научной организацией и не- обходимому аспиранту для выполнения диссертационного исследования. Лица, сдавшие полностью или частично кандидатские экзамены, при по- ступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующих вступи- тельных экзаменов. Приемная комиссия по результатам вступительных экзаменов при- нимает решение по каждому претенденту, обеспечивая зачисление на кон- курсной основе лиц, наиболее подготовленных к научной и педагогиче- ской работе. Зачисление в аспирантуру производится приказом руководи- теля вуза (научного учреждения, организации). Обучение в аспирантуре может осуществляться по очной форме не более трех лет, по заочной форме – четырех лет. За время обучения аспирант обязан: полностью выполнить индиви- дуальный план; сдать кандидатские экзамены по философии, иностранно- му языку и специальной дисциплине; завершить работу над диссертацией и представить ее на кафедру (в совет, отдел, лабораторию, сектор). Согласно Государственному образовательному стандарту послеву- зовского профессионального образования по отрасли 12.00.00 «Юридиче- ские науки» в основной образовательной программе подготовки аспиранта (адъюнкта) должны предусматриваться следующие компоненты: образо- вательно-профессиональные дисциплины, факультативные дисциплины, педагогическая практика, научно-исследовательская работа, итоговая го- сударственная аттестация, защита диссертации на соискание ученой сте- пени кандидата наук. Всего на научно-исследовательскую работу, вклю- чая подготовку и защиту диссертации, отводится 120 недель (6 480 часов). Научно-исследовательская часть программы подготовки аспиранта должна: - соответствовать основной проблематике научной специальности, по которой защищается кандидатская диссертация; - обладать актуальностью, научной новизной, практической значи- мостью; - использовать современные теоретические, методические и техно- логические достижения отечественной и зарубежной науки и практики; - использовать современную методику научных исследований; - использовать современные методы обработки и интерпретации ис- ходных данных с применением компьютерных технологий; - содержать теоретические (методические, практические) разделы, согласованные с научными положениями, защищаемыми в кандидатской диссертации. Каждому аспиранту утверждаются тема диссертации и научный руко- водитель из числа докторов наук или профессоров. В отдельных случаях по решению ученого совета вуза или научно-технического совета научно- го учреждения, организации научным руководителем может быть назна- чен кандидат наук, как правило имеющий ученое звание доцента (старше- го научного сотрудника). Аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре за счет средств бюд- жета, обеспечиваются государственной стипендией. Иногородним предос- тавляется общежитие. Аспиранты очного обучения пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца. Аспиранты, обучающиеся по заочной форме, имеют право на ежегодные дополнительные отпуска по месту работы продолжительностью 30 календарных дней с сохранением среднего заработка, а также на один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере 50% получаемой зарплаты. Аспиранты пользуются бесплатно оборудованием, лабораториями, учеб- но-методическими кабинетами, библиотеками, а также имеют право на ко- мандировки. Специалисты могут сдать кандидатские экзамены и подготовить дис- сертацию вне аспирантуры на правах соискателя. Для этого соискатель прикрепляется к вузу (научному учреждению, организации), имеющему аспирантуру по соответствующей специальности. Прикрепление для под- готовки и сдачи кандидатских экзаменов может проводиться на срок не более двух лет, а для подготовки кандидатской диссертации – на срок не более трех лет. Порядок подготовки кандидатских диссертаций в форме соискательства установлен Положением о подготовке научно- педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессио- нального образования в Российской Федерации. Лица, имеющие ученую степень кандидата наук, для подготовки док- торских диссертаций могут поступить в докторантуру, перевестись на должность научного сотрудника либо прикрепиться к вузу (научному уч- реждению, организации), имеющему докторантуру по соответствующей на- учной специальности. Подготовка докторантов осуществляется по очной форме. В срок до трех лет докторант обязан выполнить план подготовки диссертации и представить ее на кафедру (в отдел, лабораторию, сектор, совет) для полу- чения соответствующего заключения. С целью оказания помощи в прове- дении исследований ему может быть назначен научный консультант из числа докторов наук. Сотрудники вузов могут переводиться на должности научных со- трудников сроком до двух лет. В период пребывания в этой должности научный сотрудник обязан завершить работу над докторской диссертаци- ей и представить ее на кафедру. По истечении года он должен предъявить ученому совету вуза отчет о работе над диссертацией, по результатам ко- торого совет принимает решение с рекомендацией о продлении его пре- бывания в должности научного сотрудника на следующий годичный срок или о возвращении на прежнее место работы. Прикрепление соискателей для подготовки докторской диссертации может проводиться на срок не более четырех лет. Соискатели представ- ляют на утверждение кафедры (отдела, сектора, лаборатории) согласован- ный с научным консультантом план подготовки диссертации. Они перио- дически отчитываются и ежегодно аттестуются кафедрой вуза или отде- лом (сектором, лабораторией) научного учреждения.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |