КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аргументирующая речь
Информационная (информирующая) речь. Типы устных публичных выступлений Устное публичное выступление – это речь продуманная, подготовленная, намеренно выстроенная и произнесенная с определенной целью. Оратор обращается к слушателям с определенной целью и при определенных обстоятельствах. В соответствии с целями сообщения выделяются следующие типы устных публичных выступлений: информационная речь, аргументирующая, эпидейктическая (торжественная). Цели выступления могут сочетаться, но всегда есть преобладающая.
Цель речи – сообщение сведений, информации аудитории. Результатом должен быть возглас: «Как интересно!». Считается, что это самая простая речь для оратора.
Разновидности информационной речи: – доклад (научный, деловой); – монолог учителя; – лекция; – отчет; – сообщение инструкции; – объявление о предстоящем событии.
Некоторые рекомендации, чтобы речь имела успех: – нужно показать нерешенные вопросы; – не должно быть ничего спорного, неразрешимого; – речь должна пробудить любознательность; – дать исчерпывающую информацию; – должна быть актуальной и интересной для данной аудитории; – должна содержать много конкретных фактов; – должна содержать сопоставление старого и нового, нужно вести слушателей к новому, отталкиваясь от старого; – должна содержать элементы драматизма; – включать не больше 2–3 разделов, пунктов плана; – требует рационального изложения материала; – требует логически безупречной аргументации; – нужно подробно раскрыть причинно-следственные и условно-следственные связи.
Это выступления на предвыборных собраниях, рекламные выступления, выступления в поддержку общественных движений, компаний. Обычно не планируются заранее, до их произнесения. Убеждать можно в правоте своего мнения, в необходимости их совершения, или продолжения, или прекращения действия. На этой основе выделяются виды аргументирующей речи: убеждающая речь и побуждающая. Общая цель – убедить аудиторию в спорном вопросе, доказав ей свою правоту. Спорный вопрос – предмет спора, разногласий, который должен иметь разрешение. Убеждает в правоте какого-либо мнения. Отвечает на вопрос «Чему верить?». Задача оратора – убедить в правильности тезиса.
Разновидности убеждающей речи: – выступление в научной и политической дискуссиях; – выступление за круглым столом.
Некоторые рекомендации, чтобы речь имела успех: – речь должна быть краткой, продолжаться не более 3 мин.; – необходимо избегать эмоциональной перенасыщенности, для этого не проявлять, а затрагивать сильные эмоции (чувства гнева, ненависти, справедливости, несправедливости); – речь должна быть убедительной, но ненавязчивой, отвечать конкретной ситуации; – необходимо использовать короткие фразы; – эффективно индуктивное построение речи; – психологические доводы эффективнее логических.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |