КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательство по фирменным наименованиям
Введение ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ Предприятие может владеть множеством товарных знаков и использовать их для различения одних товаров и услуг от других. Однако вполне закономерно желание фирмы выделить непосредственно себя из среды других фирм, являющихся конкурентами. Обычно фирма принимает специальное наименование, которое может быть совершенно отличным от описания выпускаемой продукции как, например, товарный знак, а может почти полностью соответствовать роду деятельности фирмы, например «Morris Pumps Inc.» (насосы Моррис, фирма производит насосы различного назначения и производительности). Фирмы часто сокращают свои наименования, например вместо «British Petroleum Inc.» используется аббревиатура «ВР». В соответствии со ст. 8 Парижской конвенции фирменное наименование подлежит правовой охране во всех странах, присоединившихся к Конвенции. В ней не оговаривается, какой вид защиты предоставляется фирменным наименованиям и каким образом обеспечивается эта защита. Отсюда большое разнообразие правовых режимов охраны фирменных наименований в разных странах мира. Важно то, что охрана этого вида интеллектуальной собственности гарантируется нацио нальным законодательством большинства стран. Та или иная форма охраны предопределяется положениями гражданского и торгового права, касающимися деятельности компаний и методов пресечения недобросовестной конкуренции. В ряде стран существуют специальные законы о фирменных наименованиях. Существенно отличаются между собой и формы регистрации-. фирменных наименований. В основном эти отличия сводятся к территориальному охвату регистрации (на местном уровне или в масштабе страны), а также по правовым последствиям регистрации. Необходимость защиты фирменных наименований непосредственно связана с пресечением недобросовестной конкуренции, поскольку использование известного фирменного наименования путем простановки его на «пиратских» изделиях приносит ущерб как потребителям, которых вводит в заблуждение ложное наименование, так и самой фирме, так как объем продаж фирмы падает и страдает ее престиж. До недавнего времени в Российской Федерации не было специального законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с использованием фирменных наименований. Проблемы, возникающие в этой связи, решались на основе международных соглашений, участником которых является РФ, и прежде всего на основе Парижской конвенции, а также на основе отдельных положений ряда законов и решений высших судебных органов РФ. Среди российских нормативных документов можно назвать следующие: Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 г.; Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Антимонопольный закон) от 22 марта 1991 г.; постановление ВС РФ от 14 февраля 1992 г. № 2335-1 «О порядке использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных па их основе слов и словосочетаний»; решение Московского городского Совета народных депутатов от 8 октября-1990 г. № 109-1763 «Об использовании в коммерческих и рекламных целях наименований «Москва» и производных от него, герба, архитектурных и исторических памятников города Москвы»; Положение «О едином Государственном реестре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования». Гражданский кодекс Российской Федерации в значительной мере определяет правовой режим регулирования фирменных наименований. В соответствии со ст. 51 ГК РФ для всех коммерческих организаций обязательным является включение их фирменных наименований в единый государственный реестр юридических лиц. Названный реестр открыт для всеобщего ознакомления, что создает предпосылки для предотвращения регистрации аналогичных или сходных (трудноотличимых) фирменных наименований. Статьей 54 (п. 4) предусматривается, что юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на его использование. ГК РФ устанавливает правовую ответственность за нарушение исключительного права на использование фирменного наименования. Лицо, неправомерно Использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. В соответствии со ст. 10 Антимонопольного закона несанкционированное использование фирменного наименования является актом недобросовестной конкуренции. В отличие от исключительного права на патент или товарный знак исключительное право на фирменное наименование в принципе бессрочно, оно прекращается только в случае ликвидации предприятия как такового. Право на фирменное наименование относится к числу имущественных прав. Оно не может быть отделено от предприятия, поэтому невозможна продажа фирменного наименования без продажи предприятия, равно как невозможно и лицензирование фирменного наименования. В случае продажи предприятия другому собственнику фирменное наименование является предметом специального соглашения, в соответствии с которым фирменное наименование либо переходит к новому собственнику безоговорочно, либо может быть использовано им в течение оговоренного срока.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |