Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор фирменного наименования




Фирменное наименование предприятия состоит из двух частей — произвольной, являющейся собственно фирменным наименованием, и обязательной части, которая должна однозначно характеризовать орга­низационно-правовую форму предприятия.

В ГК РФ (первая часть) подробно излагаются правила составления фирменного наименования полного товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополни­тельной ответственностью, акционерного общества, производственно­го кооператива и унитарного предприятия (в том числе казенного).

При выборе слов для произвольной части фирменного наименова­ния следует учитывать, что применение слов «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний явля­ется регламентированным постановлением ВС РФ от 14 февраля 1992 г. С учетом действующих нормативных актов следует применять для фирменного наименования слово «Москва» и слова, образованные на его основе.

На практике для эффективной защиты предпринимателя от воз­можной недобросовестной конкуренции целесообразно правильно ис­пользовать в коммерческих целях фирменное наименование и товар­ный знак. При их сходстве с правовой точки зрения (абсолютное и исключительное право) они имеют и немаловажные различия.

Если регистрация товарного знака в РФ производится только после государственной экспертизы, предусматривающей проверку на новиз­ну, которая предполагает сравнение с тождественными и со сходными (в том числе и фонетически) товарными знаками, то процедура реги­страции фирменных наименований носит чисто административный ха­рактер.

Важным фактом для регистрации фирменного наименования и пос­ледующей возможной судебной процедуры по оспариванию права на фирменное наименование является то, что для фирменного наименова­ния предметом регистрации и защиты является полное фирменное на­именование, а не его произвольная часть. Таким образом, совершенно правомерным является существование наименований «Акционерное общество «Сокол» и «Общество с ограниченной ответственностью «Сокол».

Естественно, что любой предприниматель, который создал фирмен­ное наименование с легко запоминающейся оригинальной произволь­ной частью, не заинтересован в том, чтобы его творческую находку использовал конкурент на совершенно законных основаниях для своего предприятия другой организационно-правовой формы.

Чтобы избежать подобной ситуации, целесообразно защитить лого­тип, т.е. товарный знак, который полностью повторяет слово или слово­сочетание, образующее произвольную часть фирменного наименова­ния. Возможно также включение произвольной части фирменного на­именования в состав товарного знака как его составной части. Таким образом, одним из условий коммерческого успеха на рынке является правильный выбор фирменного наименования и сочетания этого фир­менного наименования с товарными знаками, проставляемыми на про­дукции фирмы.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АВТОРСКОМУ ПРАВУ И СМЕЖНЫМ ПРАВАМ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.